Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Теоретические основы ценообразования деятельности предприятия 5
1.1 Цена как политико -экономическая категория 5
1.2 Методы ценообразования на предприятии 8
2. Анализ систем ценообразования в деятельности КБК г.Туймазы 15
2.1 Характеристика предприятия 15
2.2 Оценка системы ценообразования предприятия 21
Заключение 26
Список использованной литературы 29
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Каждый человек интересуется ценами, и это справедливо. Каждый человек, будь то потребитель или производитель, страдает от роста или падения цен. Потребитель стремится узнать, подешевели или подорожали товары, которые он хочет купить. Точно так же производитель интересуется тем, выросли или упали цены на продукцию, которую он производит, и на средства производства, которые он использует.
Оскар Уайльд однажды заметил: "Экономист - это тот, кто знает цену всему и стоимость ничего". Возможно, это замечание совсем не верно. Но экономисты, начиная с Адама Смита, Маркса, Джевонса и Маршалла и заканчивая Джоан Робинсон, Чемберлином и Хиксом, занимались объяснением того, как определяются цены, почему и когда они бывают высокими или низкими. Это и есть предмет теории цен.
Цена является одним из элементов управления рыночным механизмом хозяйствования и отражает закономерности развития экономики и конъюнктуру товарного рынка. Одновременно цена – важнейший показатель для каждого конкретного предприятия, т. к. предопределяет размер его доходов и прибыли, т. е. финансовое благополучие. Поэтому специалисты высшей квалификации (экономисты, коммерсанты, маркетологи, бухгалтеры, банкиры, риелторы и др.) должны владеть информацией по ценам и ценообразованию и принимать экономически обоснованные ценовые решения.
Целью данной работы является рассмотрение понятия цены и ее формирования начиная с его появления в мировой экономической истории, изучить методы и подходы к формированию цены, а также практическое применение этих методов.
Задачи в рамках цели:
- охарактеризовать понятия цены, этапы развития теорий цен, рассмотреть методы и стратегии ценообразования;
- рассмотреть пример ценообразования на конкретном предприятии и дать оценку системе;
- предложить пути совершенствования принятой на предприятии системы ценообразования.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бочаров, В.В. Коммерческое бюджетирование: учебник. СПб.: Питер, 2013. 368 с.
2.Андреев, Р.Н. Экономическая сущность и принципы бюджетирования / Современные тенденции развития науки и технологий. 2018. № 3-11 (24). С. 36-38.
3.Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет /М.А. Вахрушина. Дашков и К, 2015 // Сайт компании «Консультант Плюс» / URL: http://www.consultant.ru/online, свободный.
4.Вахрушина М.А., Сидорова М.И., Борисова Л.И. Стратегический управленческий учет / М.А. Вахрушина, М.И. Сидорова, Л.И. Борисова М.: Рид Групп, 2016.- 868 с.
5.Волошин Д.А. Стратегический управленческий учет // Экономический анализ: теория и практика. 2017. № 16.
6.Жигунова О.А. Затраты, издержки, расходы: трактовка с позиции ресурсов / О.А. Жигунова О.А., А.С. Ковалев // Бухгалтерский учет, 2015. - № 1 // [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана.
7. Боровяк, С. Н., Хмельницкая, Н. В. Бюджетирование - экономическая основа качества системы управления // Молодой ученый. - 2015. - №19. - С. 362-365.
8. Дудка, Е. С., Натарова, Е. В. Бюджетирование как метод эффективного планирования деятельности предприятия // Молодой ученый. - 2016. - №1. - С. 351-357.
9. Габдуллина, Г.К., Зиннурова, Ф.М. Понятие и сущность бюджетирования на предприятии, виды и содержание бюджетов / Современное общество и власть. 2017. № 2 (12). С. 163-168.
10. Гасанов, Г. И. Бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятии // Молодой ученый. - 2019. - №11. - С. 1828-1833.
11. Дрок, Т. Е., Коптева, Е. В. Финансовое планирование и бюджетирование на предприятии // Вопросы экономики и управления. - 2016. - №5.1. - С. 121-124.
12. Иванов, О.К. Бюджетирование как элемент управления финансовыми ресурсами / Молодежь и наука. 2017. № 4.3. С. 77.
13. Ковалева, Н.В. Организация процесса бюджетирования на предприятии / Потребительская кооперация. 2017. № 1 (56). С. 36-41.
14. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учебное пособие. 8-е изд., испр. и доп. Мн.: Новое знание, 2018. 700 с.