Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. В настоящее время интерес к личности человека интерес проявляет весь комплекс психологических наук. Феномен личности рассматривают с точки зрения исследовательских интересов и в научной логике, которая сложилась в методологии науки. Социальный тип личности студентов. При анализе типов личности студентов можно рассматривать самые разнообразные факторы, на основании которых можно проводить различного рода исследования. Сюда можно отнести отношение к обучению, выбранную профессию, возрастную категорию, интересы студента, его успешность обучения и др. Особый интерес типологии студентов по ценностным ориентациям, таких как ориентация на образование или на профессию.
Формирование личности студента – будущего специалиста относится к важнейшим задачам обучения в вузе. Запросы и притязания студентов достаточно разные. При обучении в вузе студенты ориентируются на самые разнообразные группы ценностей. есть группы студентов, которые обучение в вузе воспринимают сразу как получение профессии. Эти группы студентов хотят реализовать себя в профессии и получать дальнейшее обучение в аспирантуре. Эта группа может составлять примерно треть всех выпускников вузов. Есть студенты, которые изначально ориентированы на бизнес. Эти группы студентов менее заинтересованы в профессии. Есть и группы неопределившихся студентов. Для студентов таких групп на первый план выступают их быт, личные проблемы, семейные проблемы и др.
Объект исследования: личность студентов.
Предмет исследования: исследование социальных типов личности студентов.
Гипотеза исследования: диагностика социальных типов личности студентов позволит выявить их приоритеты и жизненные направления, что в дальнейшем успешно скажется на их обучении в вузе.
Цель работы: теоретически описать социальные типы личности студентов и провести диагностику социальных типов личности студентов.
Задачи:
1.Определить понятие социального типа личности в психологии.
2.Рассмотреть психологические особенности студенческого возраста.
3. Рассмотреть организацию и методики исследования.
4.Провести анализ и интерпретацию полученных данных.
Методы исследования: теоретические и практические, анализ научной и психолого-педагогической литературы, сравнение, классификация, наблюдение, анкетирование.
Структура работы: введение, две главы, четыре параграфа. Заключение, список используемой литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Анисимов, А. И. Психологическая защита как индикатор социального здоровья студента [Текст]/ А. И. Анисимов, Н. Н. Киреева // Психология обучения. - 2014. - No 1. С. 84 - 100.
2. Агишева, А. В. Диагностика соответствия типа личности студента медицинского университета сфере профессиональной деятельности / А. В. Агишева, Э. В. Кулеша. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7 (111). — С. 742-745. — URL: https://moluch.ru/archive/111/28022/
(дата обращения: 26.05.2022).
3. Барсукова, А. Д. Особенности формирования профессионального
самосознания студенчества [Текст]/ А. Д. Барсукова / Монография. — М.:
Издательство АСВ, 2009 - 168 с.
4. Басхаева, И. И. Модель профессионала как ведущая детерминанта профессионального самоопределения / И. И. Басхаева. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросы современной психологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2013 г.). — Т. 0. — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 9-14. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/81/3398/ (дата обращения: 26.05.2022).
5. Бассин, Ф. В. О силе «Я» и психологической защите [Текст]/ Ф.В.
Бассин// Самосознание и защитные механизмы личности Самара: БАХРАХ -
М, 2000. - С. 3-12.
6. Вассерман, Л. И. Психологическая диагностика индекса жизненного
стиля [Текст]/ Л. И. Вассерман. - СПб.: НИПНИ им. Бехтерева, 2005. - 48 с.
7. Горюнов, Л. В. Составляющие профессиональной мобильности
современного специалиста [Текст]/ Л. В. Горюнов //Известия высших
учебных заведений. Поволжский регион. – 2007. - No1 - С.63-69.
8. Горячих, А. В. Механизмы психологической защиты как средство
личностного развития студента / Горячих, А. В., Саитова М. А./ Инновации.
Интеллект. Культура. XXI Всерос. (с междунар. участием) науч. - практ.
конф. молодых ученых и студентов. Тюмень, 2014. - С. 255‒259.
9. Демина, Л. Д. Психическое здоровье и защитные механизмы личности [Текст]/ Л.Д.Демина, И.А. Ральникова. – Барнаул: Изд-во Алтайского госуниверстита, 2000. – 310 с.
10. Демченко, О. Ю. Динамика профессионального самосознания
курсантов государственной противопожарной службы МЧС России [Текст]/
О. Ю. Демченко //Дис. канд. психол. наук. - Екатеринбург, 2009. – 100 с.
11. Зубакова, Н. П. Влияние ценностных ориентиров на мотивацию профессиональной деятельности студентов-парикмахеров / Н. П. Зубакова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 815-817. — URL: https://moluch.ru/archive/125/34773/ (дата обращения: 26.05.2022).
12. Канзычакова, Е. Г. Особенности копинг-стратегии у студентов
младших курсов разных специальностей [Текст]/ Е. Г. Канзычакова/
Курс.работа. – Абакан. – 2007. – 42 с.
13. Крюкова, Т. Л. Психология совладающего поведения [Текст]/ Т. Л.
Крюкова / Монография. Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова - студия
оперативной полиграфии «Авантитул», 2004. – С.64 – 73.
14. Митина, Л. М. Психология личностно-профессионального развития
субъектов образования [Текст]/ Л. М. Митина. - М.; СПб.: Нестор - История,
2014. - 376 с.
15. Массен П. Развитие личности в среднем возрасте // Психология личности. Тексты. [Текст]/ Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. – М.: Изд-во МГУ, 2007. – 284 с.
16. Морозова, И. С. Взаимосвязь механизмов психологических защит с
копинг - стратегиями у студентов - первокурсников [Текст]/ И. С. Морозова //
Теория и практика общественного развития. - 2015. - No 18. С. 345 – 349.
17. Панасенко, Е. А. Параметры психологических защит студентов первого курса во взаимосвязи с личностными особенностями [Текст]/ Е. А.
Панасенко, И. С. Морозова // Вестник Кемеровского государственного
университета. - 2016. - No 4. – С. 176 – 180.
18. Петросянц, В. Р. Особенности проявления механизмов
психологической защиты студентов – психологов в ВУЗе в зависимости от
жизнестойкости [Текст] / В. Р. Петросянц. - Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер.
Акмеология образования. Психология развития. - 2016. - No 3. – с. 19.
19. Сутович, Е. И. Психолого-педагогические условия формирования
профессионального самосознания будущих специалистов Профессиональное
самосознание и экономическое поведение личности [Текст] / Е. И. Сутович/ -
Труды III международной научной интернет-конференции (март–июнь
2009г.). - Омск, 2009. – 21 с.
20. Хазова, С. А. Совладающее поведение одаренных старшеклассников [Текст] / С.А. Хазова // Психологический журнал. Том 25. – 2004. – No5. – С. 59-69.
21. Хромов, А. Б. Пятифакторный опросник личности [Текст]/ А. Б. Хромов - Курган: КГУ, 2000. - 23 с.
22. Шавир, П. А. Психология профессионального самоопределения в
ранней юности [Текст] / П. А. Шавир. – Москва. Педагогика. 2011. – 96 с.
23. Эннс, Е. А. Понятие профессионального самосознания в
психологической науке [Текст] / Е. А Эннс// Психологические науки: теория и практика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 127 - 129.
24. Ялтонский, В. М. Психология совладающего поведения: развитие,
достижение, проблемы, перспективы [Текст]/ В. М. Ялтонский, Н.А Сирота
// Совладающее поведение: Современное состояние и перспективы. - М.,
2008. - С.21 – 54.