Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В 2021 году зарубежные туристы побывали в России 288,3 тыс. раз, что в 17,5 раз меньше, чем в 2019-м (тогда иностранный поток превышал 5 млн визитов), когда еще не было пандемии коронавируса COVID-19, из-за которой туристическая отрасль сильно пострадала . Это обозначает проблему развития внутреннего туризма и выявления уникальных мест, которые будут привлекать туристов и открывать для них новые возможности отдыха и времяпровождения.
Встает вопрос о выявлении и позиционирования этих мест, а также формировании туристских маршрутов и возведения гостиничных предприятий.
Цель: рассмотреть потенциал уникальных природных мест для возведения гостиничных предприятий.
Задачи:
- рассмотрим особенности уникальных природных мест,
- разработаем проект по созданию базы отдыха в одном из уникальных природных мест.
Методы исследования: анализ и синтеза, комплексного подхода, сравнительный, комплексный, моделирование, математические методы, проектный подход.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ УНИКАЛЬНЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
1.1. Понятие и виды активного туризма
Природа - это материальный мир, являющийся основным объектом изучения науки. Чаще всего слово «природа» употребляют, характеризуя естественную среду обитания человека. Это Вселенная, все, что окружает человека, за исключением рукотворных вещей. Природа является совокупностью естественных условий существования человека и общества, в котором он живет. Природу можно условно разделить на категории и определения: живая и не живая, дикая и окультуренная, естественная и искусственная и т.д. Русский термин «природа» частично происходит от латинского слова natura (материальный мир).
Природа нашей планеты сама по себе уже является уникальным и особенным явлением. Она создала огромное множество неповторимых и удивительных по своей красоте мест и явлений, которые до сих пор не перестают поражать воображение человека. По подсчетам специалистов, уникальные природные объекты занимают в мире около 2,68 % всей территории земной поверхности.
Уникальные природные явления - неповторимые и особенные объекты природы, поражающие своей красотой и живописностью.
Развитие туристского бизнеса в условиях рынка требует наличия рекреационных ресурсов, капитала, технологии и кадров. В отличие от других отраслей экономики туристские ресурсы очень многообразны и включают природные и антропогенные геосистемы, тела и явления природы, артефакты, которые обладают комфортными свойствами и потребительской стоимостью для рекреационной деятельности и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в фиксированное время с помощью существующей технологии и имеющихся материальных возможностей. Составной частью рекреационных ресурсов являются люди, которые работают в сфере туризма или могут принять участие в организации и обслуживании рекреационной деятельности в перспективе. Динамичное развитие туристского бизнеса требует также развитой инфраструктуры, поскольку без этого даже при высоких аттрактивных свойствах природных и культурных комплексов их освоение широким кругом потребителей невозможно. Как и любые другие, рекреационные ресурсы не безграничны, они имеют определенный объем (потенциальный запас), время использования, условия эксплуатации и, естественно, стоимость.
В 2021 году туристический поток внутри РФ достиг 56 млн человек — это люди, которые хотя бы на одну ночь останавливались в российских отелях, сообщила 27 декабря 2021-го пресс-служба Ростуризма.
Там отметили, что относительно 2019 года внутренний туризм в России восстановился почти на 90%, но некоторые регионы в 2021-м либо вернулись к показателям двухгодичной давности или вовсе превзойдут их. Среди них – Крым, Краснодарский край, Алтай, Камчатка, Калининградская область, Карелия, Сахалин, Мурманская область, Дагестан и Кабардино-Балкария.
В период пандемии туристы стали активно интересоваться местами для туризма внутри страны, они ищут уникальные природные места. И предприятия, которые могут создать для туристов условия для проживания и отдыха в этих местах станут наиболее конкурентоспособными.
Но при этом следует принимать во внимание, что современные туристы требуют определённый минимум комфорта на базах размещения: рассчитывают на 2-х местное размещение (часто в поход идут молодые пары) на турбазе хотя бы с частичными удобствами в номере, необходим горячий душ, хорошее постельное белье, электрическая розетка, где можно зарядить мобильный телефон, возможность приготовить на костре шашлыки, но не чистить самому килограммы картошки .
Помимо активного отдыха турист предпочитает уже не сухой паёк, а настоящую национальную кухню, молочные продукты, шашлыки и фрукты, хорошее заводское вино. Новые туристы уже не стремятся ходить от базы к базе с полными рюкзаками за спиной: их вещи должен перевозить нормальный транспорт. А сами туристы будут идти с маленькими рюкзачками, с минимумом необходимых личных вещей.
2.УНИКАЛЬНЫЕ ПРИРОДНЫЕ МЕСТА В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ КАК ТУРИСТСКИЙ РЕГИОН
Архангельская область расположена на Севере Европейской части России. Ее побережье на протяжении 3 тыс. километров омывают холодные воды трех арктических морей: Белого, Баренцева и Карского. На старинных географических картах эта территория показана под названием Биармия и Двинская Земля. В 1708 году по указу Петра 1 она была преобразована в Архангельскую губернию, а сентября 1937 года именуется Архангельской областью.
Регион располагает избыточными водными ресурсами. Здесь насчитывается 70 тыс. больших и малых рек суммарной протяженностью 275 тыс. км. Четыре крупнейшие реки (Северная Двина, Печора, Онега и Мезень) впадают в арктические моря. Широкая и глубокая Северная Двина создает благоприятные условия для навигации и является основным водным путем.
Север - чистый, неиссякаемый родник русской народной культуры. В коллекциях Архангельского музея изобразительных искусств представлено такое собрание древних северных икон и древней языческой культуры, которому могут позавидовать многие музеи мира. Многим известны искусные работы холмогорских косторезов, имеющих многовековые традиции. Народную песенную культуру Архангельского Севера хранят Лешуконский, Мезенский, Каргопольский и многие другие хоры. Эти коллективы питают талантами знаменитый Государственный Северный русский народный хор. Вихрь танцев ансамбля "Сиверко" вызывает овации в зрительных залах всего мира. Весь джазовый цвет Европы собирается в Архангельске на традиционные джазовые фестивали.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Асанова И. М., Трофимова Р. В., Семухина Е. В. Факторы, способствующие развитию внутреннего и въездного туризма в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 33. – С. 131–135.
2. Ильина, И. Н. Региональная экономика и управление развитием территорий: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры [Текст] / И.Н. Ильина, К.С. Леонард, Д.Л. Лопатников и др. – Люберцы : Юрайт, 2016. - 351 c.
3. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме / Г.А. Папирян. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 160 с.
4. Маринов С. Стратегия для природосообразного туризма в природном парке «Странджа». Варна: Наука и экономика, 2019
5. Маринов С. Теория и история развития туризма. Велико Тырново: Изд-во «Фабер», 2018.
6. Мартыновская А. А. Активный туризм: специфика продукта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 45. – С. 86–89
7. Нешков М. Туристская политика. Варна: Изд-во «Славена» ООД, 2019.
8. Сайбель, Я. В. Анализ современного состояния туризма в России [Текст] / Я.В. Сайель, Е.Н. Жилиостова // Молодой ученый. - 2016. - №11. - С. 950-953.
9. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. М.: ИКЦ «Март», 2014. – 416 с.
10. Чудновский, А. Д. Управление индустрией туризма. Учебное пособие [Текст] / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. – М. : Наука, 2019. - 208 c.
11. Экономика и организация туризма: международный туризм / под ред. Ю.В. Забаева, И.А. Рябовой, Е.Л. Драчевой. - М.: КноРус, 2020. - 568 с.
12. Туроператором становится невыгодно организовывать активный отдых в регионе // https://arh.mk.ru/articles/2016/07/17/turoperatorom-stanovitsya-nevygodno-organizovyvat-aktivnyy-otdykh-v-regione.html (дата обращения: 12.05.2022)