Фрагмент для ознакомления
2
2.2. Опыт культурно-просветительской работы с педагогами и родителями о раннем обучении иностранному языку детей 6-7 лет
В настоящее время перспективность раннего обучения иностранным языкам (ИЯ) в плане всестороннего совершенствования личности ребенка, его гуманитарного развития и приобщения к общекультурным ценностям не подвергается сомнению.
Проблема раннего обучение ИЯ обсуждалась в течение многих лет и продолжает обсуждаться сейчас.
Так, еще Писарев Д.И. утверждал, что начинать обучение иностранному языку можно рано, когда особенно легко дается механическое запоминание.
В своем педагогическом сочинении «Школа и жизнь» он отмечал то, что маленькие дети с изумительной легкостью запоминают слова и обороты речи. В этом возрасте они могут за полгода или год, выучиться говорить на иностранном языке. Поэтому их следует учить языкам именно в этом возрасте.
В то же время Ушинский К.Д. считал, что недопустимо подвергать опасности важнейший этап становления личности преждевременным обучением иностранному языку.
Аналогичного мнения придерживался и великий французский философ и педагог Жан-Жак Руссо, который полагал, что изучение иностранного языка – это овладение иным образом мышления.
С его точки зрения формирование второй системы мышления в то время, когда еще не сформирована первая - не совсем логично, а порой даже вредно.
Каковы же основные аргументы противников раннего обучения иностранному языку:
1. Изучение иностранных языков приводит к логопедическим проблемам и ухудшает усвоение родного языка, снижает уровень интеллекта.
Благоприятное влияние изучения второго языка на развитие родной речи доказал психолог Выготский Л.С., отмечал Щерба Л.В., и др.
Многолетние экспериментальное обучение иностранному языку, проводившееся коллективом лаборатории обучения иностранным языкам НИИ общего и среднего образования АПН РФ, подтвердило благотворное влияние предмета на детей.
На их общее психическое развитие, то есть воображение, память, внимание, мышление на выработку способов адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, на лучшее владение родным языком, на речевое развитие детей в целом.
Кроме того, замечено, что обучающий может добиться того, что ребенок через пару месяцев занятий будет чище говорить и на родном, и на английском языках.
В итоге русские звуки остаются русскими, ставится английское произношение, а артикуляционный аппарат развивается.
2. Необходимо изучить сначала один разговорный и письменный, а потом приступать к другому
Огромное число людей на земле двуязычно и многоязычно. Знание одного языка, как правило, помогает лучше изучить другой, ребенок сам открывает закономерности того или иного языка.
Изучение второго языка опирается и использует во всей полноте смысловые структуры первого.
Выготский Л.С. подчеркивал, что существует и обратная зависимость. В работе «Мышление и речь» он писал: «Овладение иностранным языком поднимает и родную речь ребенка на высшую ступень в смысле осознания языковых форм, обобщения языковых явлений, более сознательного и более произвольного пользования словом как орудием мысли и как выражением понятия».
3. Больше времени тратится на начальные навыки.