Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Аналитическая часть 5
1.1. Характеристика объекта исследования 5
1.2.Анализ поведения потребителей 13
1.3. Анализ товарной политики объекта исследования 16
2. Проект мероприятий по развитию предприятия ООО «Luchin-Rogachev» 21
2.1.Разработка плана основных направлений развития функционирования ООО «Luchin-Rogachev» 21
2.2.Оценка эффективности мероприятий по ООО «Luchin-Rogachev» 24
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Фрагмент для ознакомления
2
Потребность в пищевой продукции является физиологической потребностью, которая позволяет удовлетворить голод. При этом продукт питания должен быть вкусным и не вредить здоровью.
Данная потребность возникает в любом возрасте и характерна для любого пола, социальной и возрастной группы
Рис.1.2. Анализ по трёхуровневой модели Котлера
Таблица 1.8
Оценка потребности
№
n Фактор, по которому оценивается потребность. Оценка,
В баллах (Bn) Вес
(Kn)
1 Готовность потребителя приобретать услуги 3 3
2 Степень насыщенности рынка 2 3
3 Существование конкурирующих товаров и услуг 1 2
4 Массовость потребности 3 2
5 Эластичность спроса на услугу 3 3
6 Периодичность удовлетворения потребности 3 2
7 Возможность работы в разных сферах 1 1
8 Степень риска фирмы с точки зрения длины цепочки услуги 2 1
9 Возможность негативного восприятия деятельности фирмы обществом. 2 2
Итого 20 19
Кпредп = (Bn*Kn) / ( 3*n(Kn / 9))
Где:
Bn – вес потребности по определенному фактору
Kn – весомость n-го фактора
n – число факторов
К предп – коэффициент предпочтений с учетом оценки привлекательности потребности.
Кпредп = 46 / (9 * 3 * (19 / 9)) = 0,81
Проведенный качественный и количественный анализ позволяет сделать ряд выводов: выбранная область деятельности является привлекательной с точки зрения анализа удовлетворяемой потребности.
По показателям матрицы БКГ компания относится к «дойным коровам», если принять за основу те количественные критерии, которые позволяют передвигать услуги из группы в группу. Все показатели сведены в таблицу 4.
Таблица 1.9
Характеристика ООО «Luchin-Rogachev» с позиций БКГ
Факторы Показатели
Объем получаемой прибыли 40 % себестоимости
Объем рекламных вложений 13% от себестоимости
Конкуренты Много (10-15)
Аналоги и подделки Много
Но следует отметить некоторые критерии, которые явно не учитываются в бостонской матрице в современных рыночных условиях (для компании эти ограничения в соответствии с её деятельностью справедливы):
• продукты и услуги успешно создаются и продвигаются только на растущих рынках;
• компании, как правило, не могут выбирать рынки;
• рост рыночной доли не гарантирует прибыльность услуги и т.д.
2. Проект мероприятий по развитию предприятия ООО «Luchin-Rogachev»
2.1.Разработка плана основных направлений развития функционирования ООО «Luchin-Rogachev»
В ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «Luchin-Rogachev» была отмечена негативная тенденция снижения эффективности деятельности предприятия. Поэтому, в первую очередь, для улучшения финансового состояния необходимо предпринять меры по увеличению прибыли и рентабельности. В свою очередь, полученную прибыль необходимо капитализировать, направив ее на повышение финансовой устойчивости и ликвидности.
Для повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Luchin-Rogachev» предлагаются следующие мероприятия:
1. Изменение ценовой политики.
2. Повышение производительности труда за счет:
улучшения условий труда по результатам аттестации рабочих мест;
сокращения потерь рабочего времени.
3.Использование автоматизированной системы управления Global.
4. Погашение части краткосрочных кредитов за счет полученной прибыли, а также формирование краткосрочных финансовых вложений с целью повышения ликвидности.
Рассмотрим указанные мероприятия более подробно.
Главным фактором, влияющим на эффективность деятельности предприятия, является величина прибыли. Основными методами повышения прибыли любой организации является увеличение доходов и снижение издержек. Поэтому, в свою очередь, факторами, влияющими на величину рентабельности, выступают размер доходов и издержек предприятия.
Размер доходов и рентабельности предприятия во многом зависит от ценовой политики. В настоящее время ООО «Luchin-Rogachev» проводит пассивную политику цен.
При пассивной политике цен цена не является важной частью маркетинга предприятия. Предприятие опасается реакции конкурентов на свое изменение цен, поэтому в отношении цен оно исключительно следует за ценовым лидером.
Цели, которые ООО «Luchin-Rogachev» ставит при разработке политики цен, различны. К ним можно отнести: максимизацию выручки, сохранение своей доли рынка.
ООО «Luchin-Rogachev» необходимо проводить политику цен, которая заключается в создании и поддержании оптимального уровня и структуры цен, в изменении их во времени по товарам с целью достижения максимально возможного успеха в той или иной рыночной ситуации. Политика цен является важнейшим элементом общей маркетинговой политики предприятия.
При реализации ценовой политики поставленная цель должна пониматься однозначно, и все усилия ответственных за ценообразование направляются на ее достижение.
ООО «Luchin-Rogachev» находится на стадии роста, поэтому политика ценообразования должна ориентироваться на долгосрочную перспективу.
Вторым направлением повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Luchin-Rogachev» является использование резерва увеличения производительности труда сотрудников предприятия за счет:
улучшения условий труда по результатам аттестации рабочих мест;
сокращения потерь рабочего времени.
В пределах предприятия первостепенное значение для организации труда приобретают вопросы правильной расстановки работников в производстве на основе рационального разделения труда и совмещения профессий, специализации и расширения зон обслуживания.
Для сокращения потерь рабочего времени в ООО «Luchin-Rogachev» предлагаются следующие мероприятия усилить меры дисциплинарного воздействия на нарушителей трудовой дисциплины.
Последнее направление повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Luchin-Rogachev» заключается в сокращении долговых обязательств. В частности, предлагается наполовину сократить краткосрочную задолженность по кредитам.
В рамках новой ценовой политики предусматривается разумное увеличение цен на продукцию ООО «Luchin-Rogachev». Данное увеличение коммерческий директор предприятия должен производить постепенно, подкрепляя новую ценовую политику маркетинговыми мероприятиями, например, информирующими клиентов о «качественном» подходе к обслуживанию клиентов и др.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Багиев Г. Л. Организация предпринимательской деятельности/ СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.
2. Бородина Ю.Б. Факторы экономического роста: финансовый аспект //Проблемы современной науки и образования. 2014. № 9 (27). С. 46-48.
3. Вещунова Н.Л. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия //Главбух. - 2014. - № 17 – С. 18 - 21.
4. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2013. – 700 с.
5. Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность: учебник / под ред. Н.К. Моисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2012. – 416 с.
Мельник М.В. Герасимова Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА- М, 2011. 192 с.
6. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник / О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2011. – 448 с.
7. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов. – М.: Маркетинг, 2011. – 503 с.
8. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2011. 248 с.
9. Ряховская А.Н. Устойчивое функционирование и развитие предприятий: основные механизмы, принципы, критерии оценки //Эффективное антикризисное управление. - 2014. - №4. - С. 58-66.
10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 6-е изд., испр. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2013. 344 с.
11. Симоненко Н.Н., Пашковский М.Ю. Управление финансовым состоянием предприятия //Фундаментальные исследования.2015. №16.
12. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник / под. общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 560 с.
13. Храмцова О.О., Храмцова Т.Г. Анализ товарных запасов в системе управления товарооборотом кооперативной организации //Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 6-8, С. 130-134.
14. Царацина Г.А. Совершенствование управления деятельности предприятия//Финансы. – 2014. - № 2.- С.8 –11.
15. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: М.: КНОРУС, 2012. – 388 с.