Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Популярность спорта в мире, как и в нашей стране, активно развивается, об этом можно судить по открытию новых спортивных каналов и количеству денег, выделяемых на организацию и проведение спортивных мероприятий. Растущее внимание к сфере PR в спортивных некоммерческих организациях не случайно, оно определяется рядом объективных факторов: растущий динамизм, изменчивость и неопределенность бизнес-среды сделали необходимым для организаций установление и поддержание стабильных информационных связей с партнерами и потребителями.
Спорт - это массовый продукт. Работа должна быть системной и технологической, с привлечением компетентных, подкованных в спорте и технологиях специалистов. Спорт - это такой же бизнес, как и все остальные, и он не меньше нуждается в пиаре. PR в спорте необходим для достижения таких целей, как положительный имидж, репутация спортивного клуба, спортсмена или спортивной организации. PR в сфере спорта важен для страны, поскольку популяризация физической культуры и здорового образа жизни является социально значимой задачей, а кроме того, способствует увеличению потенциальной аудитории профессионального спорта.
Организация связей с общественностью, формирование и укрепление имиджа предприятий, проведение специальных мероприятий требуют профессиональных знаний, собственного планирования, тщательной проработки всех деталей, о которых пиарщики-любители могут даже не догадываться. Работа PR-менеджера состоит из таких мелочей, деталей, неожиданной информации и организационных решений.
Непрофессиональная хоккейная лига - это мощный импульс для развития инфраструктуры страны, строительства новых стадионов, новых рабочих мест, повышения уровня компетентности спортивных специалистов.
Цель работы - проанализировать специфику связей с общественностью в продвижении спортсменов и спортивных команд на примере волейбольного клуба «Белогорье».
Данная работа направлена на решение следующих задач:
-рассмотреть особенности связей с общественностью в спорте;
-выполнить анализ используемых PR- технологий в спорте;
-исследовать рекомендации по совершенствованию PR в спорте;
-дать характеристику волейбольного клуба «Белогорье»;
-проанализировать мероприятия, проводимые волейбольным клубом;
-разобрать продвижение организации в социальных сетях.
Объектом исследования является волейбольный клуб «Белогорье».
Предмет исследования - исследование эффективности PR-технологий на примере волейбольного клуба «Белогорье».
Методологической основой исследования являются системный и функциональный подходы к анализу объекта исследования. В зависимости от конкретных задач исследования в работе используются следующие методы: анализ и обобщение литературных источников; сравнительного анализа; структуризации; анализ практической деятельности клуба.
Так же, теоретической и методической основой работы послужили труды таких авторов как: Блэк С., Бернейс Э., Почепцов Г.Г., Степанова О.С., Чумиков А.Н., Шааф Ф., а также периодические издания в области маркетинга и спорта.
Глава 1. Теоретические аспекты организации связей с общественностью в продвижении спортсменов и спортивных команд
1.1 Особенности связей с общественностью в спорте
Спорт - это массовый продукт. PR в спорте необходим для достижения таких целей, как положительный имидж, репутация спортивного клуба, спортсмена или спортивной организации.
Ключевым понятием в PR является "общественность". Это означает любые группы людей (или отдельных лиц), которые имеют какое-либо отношение к деятельности спортивной организации и способны влиять на ее благополучие при определенных обстоятельствах [17].
Внешняя общественность спортивной организации: средства массовой информации; государство (федеральный и региональный уровни); органы управления (Государственные спортивные, спортивные комитеты); общественные организации (федерации); бизнес (инвесторы, спонсоры, рекламодатели); потребители (зрители); партнеры (производители спортивных товаров).
Внутренняя общественность спортивной организации: тренеры; спортсмены; менеджеры; акционеры; совет директоров; учредители.
Каждую группу объединяет общий интерес по конкретному вопросу: целесообразность инвестирования в спортивную организацию; цена акций; строительство стадиона; заработная плата и т.д. Когда позиция группы по этому вопросу четко выработана, она формируется в виде мнения. Отсюда - общественное мнение, которое, обретая устойчивость, проявляет себя в вербальной (словесной) форме или в виде какого-то действия. Соответственно, изменяя мнение, мы влияем на действия группы людей, в которых мы заинтересованы [3].
Задачи, решаемые с помощью PR: формирование и повышение имиджа спортивной организации, ее хорошей репутации; создание положительной рекламы для ее руководства в нужных кругах; придание общественно значимого значения мероприятиям организации; создание эффективной системы деловых коммуникаций организации; формирование ее информационной аура; коррекция общественного мнения в неблагоприятных для организации ситуациях; лоббирование; сбор средств (поиск средств); создание дружественной атмосферы внутри организации и другие [13].
Следует отметить, что неотъемлемой составляющей этой деятельности является изучение общественного мнения. Это совершенно очевидно, потому что для того, чтобы сформировать или изменить какое-либо мнение, было бы хорошо выяснить, каково уже существующее мнение. Это приводит к двум основным направлениям PR-деятельности: изучение общественного мнения, результатом которого является разработка требуемой политики и управленческих решений, и создание необходимого информационного потока для распространения необходимой информации.
Как и в любой другой отрасли, в спорте пиарщики уделяют наибольшее внимание сотрудничеству и общению со СМИ. И это понятно, так как каждое интервью со спортсменом увеличивает его стоимость. Следует отметить, что сотрудничество специализированных СМИ со спортивными организациями носит взаимовыгодный характер. Например, невозможно привлечь болельщиков на стадион без средств массовой информации, а без информации о спортивной организации, представляющей интерес для широкой публики, тираж газеты падает [10].
Несколько лет назад московский "Спартак" объявил бойкот газете "Спортэкспресс", и ее тираж упал. Потому что болельщики "Спартака", узнав, что в этой газете не будет никакой информации об их любимой команде, просто не купили ее. Бойкот длился два месяца. В результате клуб и газета нашли общий язык к взаимной выгоде, видимо, понимая, что им очень трудно существовать друг без друга.
Спортивная организация может и должна работать со всеми средствами массовой информации, которые читает (смотрит, слушает) ее целевая аудитория. Что касается приоритетов, то они различны для каждой организации. Например, если для футбольного клуба это газеты "Спорт" и "Спортэкспресс", то для элитного фитнес-клуба это журнал "Красота. Здоровье. Фитнес", если речь идет об отношениях с потребителями, или "ОТЧЕТ о ФИТНЕСЕ / FITNESS REPORT", если это необходимо для создания или поддержания имиджа в бизнес-среде, поскольку данное издание позиционируется как "единственное деловое издание в России о новинках и событиях фитнес-индустрии, тенденциях рынка, новейшие разработки в области оборудования и оснащения фитнес-клубов". Давайте обратим внимание на важность определения целевых аудиторий, которым адресовано информационное сообщение [18].
Важную роль играет фантазия, креативность пиарщика. Я. конечно, наблюдение. Так, во время чемпионата Европы в Португалии зрители всего мира восхищались болельщиками, лица которых были раскрашены в цвета национальных флагов их стран. ФК "Москва" сразу же предложил своим болельщикам (а это, в первую очередь, молодежь) возможность бесплатно разукраситься в фирменные гранатово-черные цвета клуба. Специально для этого на фабрике, обслуживающей театры и киностудии страны, был заказан макияж правильной палитры, безопасный для кожи. Теперь, за час до начала каждого матча, возле памятника Эдуарду Стрельцову выстраивается очередь из желающих накрасить лицо безопасным гримом. Во-первых, болельщикам просто интересно. Во-вторых, это привлекает внимание, все фотографируются и т.д. Такие игровые акции всегда с удовольствием воспринимаются болельщиками, создают дополнительную известность клубу. Спорт имеет огромное преимущество перед другими сферами бизнеса с точки зрения PR, поскольку спорт сам по себе отчасти является PR. Ведь не зря спортивные соревнования входят в число инструментов PR. Не говоря уже о спортивных соревнованиях с участием знаменитостей, а таких в спорте довольно много. И, конечно же, спортивный PR еще ждет своего развития - развития профессионального, творческого и на постоянной основе [5].
Работа с общественностью в области физической культуры и спорта предполагает использование ряда общепринятых методов и инструментов. Давайте назовем основные из них.
Формирование доверительных отношений с болельщиками, основанных на открытости, взаимном доверии и уважении. Чаще всего для создания такой атмосферы между спортсменами, тренерами клуба и болельщиками используются встречи (например, посвященные итогам спортивного сезона), брошюры и печатные издания статистического, исторического, аналитического и обзорного характера (например, журнал футбольного клуба "Спартак" с таким же имя содержит весь спектр этой информации). Нередко клубы берут на себя расходы по финансированию некоторых из своих самых преданных болельщиков на зарубежных выступлениях; они позволяют болельщикам с ограниченными возможностями посещать свои соревнования бесплатно. Подобные мероприятия способствуют повышению доверия общественности к клубу [12].
Установление надлежащих контактов с теле- и радиовещателями, спортивной прессой и спортивными комментаторами. Хорошие отношения со СМИ формируются как на основе личных контактов, так и на основе взаимных договоренностей о предоставлении оперативной информации о работе и планах на будущее клуба, отдельных спортсменов, тренеров и т.д.
Поддержка ветеранов спортивных клубов и травмированных спортсменов. Такая поддержка может проявляться в различных формах: прямая финансовая помощь, предоставление бесплатных (или льготных) медицинских услуг и санаторно-курортного лечения, содействие в трудоустройстве и т.д. [2].
Поддержка начинающих спортсменов, детско-юношеских спортивных школ и физкультурно-оздоровительных организаций, проведение благотворительных акций. Например, многие российские футбольные клубы оказывают регулярную финансовую поддержку ветеранам спорта, детско-юношеским спортивным школам и организациям [15].
Проведение регулярных пресс-конференций для спортивных журналистов и широкой общественности.
Поддержка научных работ и творчества в области физической культуры и спорта (выставки спортивной фотографии, спортивного рисунка, конкурсы и олимпиады на тему "Знаете ли вы спорт?" и другие подобные действия).
Проведение дней открытых дверей и экскурсий для болельщиков с посещением спортивных комплексов, показом жилых зданий, ознакомлением с системой питания спортсменов, их меню, распорядком дня, системой тренировок [8].
Естественно, название и участие спортивного клуба или организации должны быть должным образом представлены в этих акциях в соответствии с принципом: "Делайте добрые дела и говорите об этом".
Таким образом, работа с общественностью является одной из функций управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между спортивным клубом (организацией) и общественностью.
1.2 Анализ используемых PR- технологий в спорте
Многообразие форм рекламы, которая представлена на современном рынке [4].
Для продвижения спортивной организации организация использует практически все виды рекламы. Хорошим местом для размещения коммерческой рекламы являются спортивные программы, которые выпускаются для какого-либо спортивного мероприятия [11].
Давайте рассмотрим, почему спортивным организациям экономически выгодно взаимодействовать с рекламой. Как PR-технологии могут развивать эту сферу. Оценка эффективности рекламы в спорте велика. С тех пор большая часть населения присоединяется к спортивному движению. Они поддерживают здоровый образ жизни. Гораздо приятнее смотреть по телевизору рекламу о
Фрагмент для ознакомления
3
1.Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 331 с.
2. Богданов, В.В. Теория и практика связей с общественностью: медиарилейшнз: учебное пособие. – Новосибирск : НГТУ, 2021. – 59 с.
3. Грачев А.С., Грачева С.А., Спирина Е.Г. PR-служба компании. Практическое пособие. - М.: Изд-во Дашков и Ко, 2019. - 160 с.
4.Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. - СПб.: Питер, 2020. - 368 с.
5.Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз: учебное пособие для вузов. – М.: Юнити–Дана, 2019. – 420 с.
6. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика: Учебное пособие. – М.: Вильямс, 2020. – 642 с.
7. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз: учебное пособие. – М.: Юнити–Дана, 2018. – 454 с.
8. Кириллова, В.Л. PR в некоммерческом секторе. – М.: Берлин, 2019. – 127 с.
9. Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический проект, 2019. – 512 с.;
10 Кривоносов, А.Д. Основы теории связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2019. – 384 с.
11.Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2019. - 302 с.
12.Лукашенко М.А. Организация PR-деятельности в спортивной организации // Менеджмент в индустрии спорта - 2020. – С. 121-132.
13.Мамонтов, А.А. Практический PR: как стать хорошим PR-менеджером. - Спб.: Питер, 2020. – 240 с.
14.Муртазина Г.Х. Связи с общественностью в физической культуре, рекреации и спорте: Учебно-методическое пособие– СПб., 2018. – 85 с.
15.Первушина Е.А. Взаимодействие спортивной организации со средствами массовой информации // Менеджмент в индустрии спорта - 2019. - С. 133-153.
16.Таболин А. Особенности PR в спорте – М.: Глобол, 2019. – 228 с.
17.Уилкокс, Д. Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ - М.: ИМИДЖ-Контакт, 2019. -759 с.
18.Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебник для вузов. - М.: Дело, 2018. -557 с.
19.Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения. - М.: Высшее образование, 2019. – 721 с.
20.Шляхова С.С. Русский PR-текст: 100%-ное достижение результата– Ростов н/Д.: Феникс, 2019. – 413 с.
21. Безъязычный, А. И ВСЕ–ТАКИ БЕЛГОРОД! [Электронный ресурс] / А. Безъязычный // Спорт–Экспресс. – 2020. – 30 апреля. – Режим доступа: http://www.sport–express.ru/newspaper/2020–04–30/1_4/
22. «Белогорье» выиграло клубный чемпионат мира! [Электронный ресурс] // Спорт–Экспресс. – 2021. – 11 мая. – Режим доступа: http://www.sport–express.ru/volleyball/news/686826/