Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Происхождение журналистики 5
1.1 Главные черты ранней журналистики 5
1.2 Новостная организация: что влияет на ее функционирование 9
Глава 2. Связь журналистики и общества: уровни анализа и теоретические подходы 13
2.1 Главные проблемы социальной теории журналистики 13
2.3 Журналистика и меняющиеся технологии: последствия для общества 17
Глава 3. Пресса как институт общества 19
3.1 Институт прессы 19
3.2 Власть СМИ 21
Заключение 27
Список литературы 31
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
С особой актуальностью встает вопрос о близости СМИ, журнали-стики к аудитории, потому что сегодня аудитория в целом многие вещи в своей жизни выстраивает, исходя из повестки дня, предлагаемой и форму-лируемой СМИ.
Переход отечественной журналистики на рыночную основу, кото-рый начался в начале 90-х г. г. прошлого века, обернулся небывалым обострением противоречий между должным и сущим, что привело к осо-бой актуализации вопросов профессиональной журналистской морали. Как отмечают многие исследователи, никогда еще разница между зафик-сированными профессиональной этикой традиционными представлениями о роли журналиста, о нравственных нормах его творчества, его професси-ональном долге, ответственности и тем, что происходит в журналистской практике на самом деле, не была столь разительна. Особенно остро встает сегодня проблема нравственной ответственности журналиста.
Под ответственностью мы понимаем особое социальное и духовное отношение индивида к обществу, к другим и к самому себе, которое отра-жает меру способности и возможности человека выступать в качестве субъекта своих действий, сознательно, намеренно и добровольно выпол-нять определенные требования и нормы, осуществлять стоящие перед ним задачи, совершать правильный выбор и нести ответ за свои поступки и де-яния.
Именно поэтому тема мировоззренческих проблем развития жур-налистики в современной России является актуальной и своевременной.
Целью данной работы является рассмотрение журналистики как гражданского института общества.
Объектом изучения в данной работе является журналистика.
Предметом изучения в данной работе является гражданский инсти-тут общества.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
- изучить происхождение журналистики;
- описать главные черты ранней журналистики;
- изучить связь журналистики и общества: уровни анализа и теоре-тические подходы;
- описать главные проблемы социальной теории журналистики ;
- изучить прессу как институт общества .
Методами, применяющиеся в данной работе являются – сравни-тельный, метод синтеза различных составляющих в единое целое, аналогия - определение и формирование одинаковых свойств предмета, дедукция – изучение индивидуальных признаков объекта и получение общего вывода о его свойствах, обобщение – формирование вывода об общих свойствах предмета.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Волохонский В.Л., Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. / Под ред. Волохонского В.Л., Зайцевой Ю.Е., Соколова М.М. - СПб.: СПбГУ, 2017. - 198 с.
2. Горошко Е.И., Теоретический анализ интернет-жанров / Жанры речи. Саратов: Изд. Центр. Наука. 2017. Вып.5. Жанр и культура. С. 370-389.
3. Данченок Л.А., Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации: Учебное пособие /Под ред. Л.А. Данченок. - СПБ, Питер, 2014, - 288 с.
4. Лукина М.М., Интернет-СМИ: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. М.М. Лукиной. - М., 2012. – 177 с.
5. Лукина М.М., СМИ в пространстве Интернета / М.М. Лукина, И.Д. Фо-мичева - М.: Факультет журналистики МГУ, 2005. - 124 с.
6. Макеенко М.И., Ежедневная печать: Американский опыт конца ХХ сто-летия. - М.: Изд-во Моск. ун-та. - 2013. - 150 с.
7. Марченков А., Гражданская журналистика: понятие, направления, субъ-екты / 60 параллель. №3(42). - 2014. - 46 с.
8. Пескова О. Ю., Инструменты PR 2.0 в бизнесе и политике /Власть и биз-нес: коммуникационные ресурсы. Сб. научн. Ст. Серия «Коммуникативные исследования». Выпуск 5. - М.: НИУ ВШЭ. - 2015. С. 228-259.
9. Халамбаджа И., Фантастический самиздат, журнал «Если», №9, - 1998. С. 36-39.
10. Хлебникова Н., Гражданская журналистика: к истории становления термина/журнал «Медиаскоп», выпуск №3. - 2011. - 43 с.
11. About CGNet Swara. [электронный ресурс]. - URL: http://cgnetswara.org/about.html (дата обращения 11.06.2019).
12. Collaborative Citizen Journalism // SearchSOA.com [электронный ресурс]. - URL: http://searchsoa.techtarget.com/definition/collaborative-citizen-journalism (дата обращения 11.06.2019).
13. Martin B. The Power of Open Participatory Media and Why Mass Media
masternewmedia.org. [электронный ресурс]. - URL: masternewmedia.org. (дата обращения 11.06.2019).
14. Бартелдс Владимир История, теоретическое обоснование и примеры гражданской журналистики. Гронинген, Нидерланды, Октябрь 2008. [Эле-кронный ресурс].- URL: http://megalektsii.ru/s46095t1.html (дата обраще-ния 11.06.2019).
15. Гражданская журналистика, Журнал ВАК [Электронный ресурс] - URL: http://repetitora.com/grazhdanskaya-zhurnalistika (дата обращения 11.06.2019).
16. Ермакова Ирина, Самиздат, Энциклопедия кругосвет [Электронный ресурс]. -http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/samizdat.html?page=0,1 (дата обращения 11.06.2019).
17. Ридус - материал из Википедия [электронный ресурс]. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D0%B4%D1%83%D1%8 (дата обращения 11.06.2019).
18. Сурганова Елизавета - Всем прижали хвост, [электронный ресурс]. - Lenta.ru, URL: https://lenta.ru/articles/2014/01/21/huffpo/ (дата обращения 11.06.2019).
19. Торгашев Алексей - Боже мой новости! - №16-17 (294-295), 24 апреля 2013, - Русский Репортер [электронный ресурс]. -URL: http://rusrep.ru/article/2013/04/24/news (дата обращения 11.06.2019).
20. Торгашев Алексей, г. Москва статья «Каждый гражданин - репортёр», [электронный ресурс]. - URL: http://yspu.org/images/Торгашев_А.Ф._Каждый гражданин - репортёр.pdf (дата обращения 11.06.2019).