Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время современный футбол предъявляет исключительно высокие разнообразные требования к здоровью спортсменов, к их физическим качествам, психическим возможностям. Однако, уровень подготовленности футболистов, прежде всего, определяется комплексом необходимых физических качеств, психических и индивидуальных особенностей. Обобщение передового опыта подготовки юных футболистов, а также раннее проведенные исследования по данному вопросу свидетельствуют, о том, что физические аспекты подготовленности футболистов находят свое отражение в первую очередь, в высокой стартовой скорости, скоростно-силовых способностях, скоростной выносливости, общей и специальной ловкости.
Теория спорта выделяет разные виды подготовки спортсменов. Обобщив разные и относительно устоявшиеся мнения, можно предложить три наиболее значительных признака общей классификации подготовки спортсменов: по преимущественному влиянию разные компоненты готовности спортсменов к достижению спортивных результатов (техническая, тактическая, физическая, психологическая, интеллектуальная (теоретическая) подготовка); по характеру взаимной связи со спортивной специализацией (общая и специальная подготовка); по степени соединения, сочетания и реализации в условиях тренировочной и соревновательной деятельности разных сторон подготовленности, качеств и способностей (интегральная подготовка).
Эффективность системы тренировки обеспечивается эффективностью функционирования системы соревнований, то есть достижение запланированных спортивных результатов в определенных стартах и в нужные сроки
Тренировочный процесс - основа спортивной подготовки, определяющий характер и содержание всей двигательной деятельности, а также финансового, материально-технического, информационного, научного и медицинского обеспечения и восстановительных мероприятий.
Во время тренировочных занятий спортсмен совершенствует свою физическую, техническую, тактическую и психическую подготовку, а успешными предпосылками для достижения спортсменом высокого уровня будет воспитание спортсмена и уровень его интеллектуальных способностей.
Рассматривая вопросы системы подготовки юных футболистов, мы предполагаем взаимосвязь всех форм занятий, которые формируют различные стороны их подготовленности.
Среди ряда научных источников мы не встретили таких работ, освещающих взаимоприемственность и последовательность решения задач по системе непрерывного футбольной подготовки юных футболистов. В изданиях, которые имеют именно такое название, раскрываются лишь различные стороны подготовки, в то время как целостная система ее восприятия не указана. Идеи, заимствованные детскими тренерами по взрослому футболу, приносят лишь временный успех. Непоследовательное и бессистемное обучение порождает ошибки, которые в будущем исправить очень сложно, а реализация такого обучения на практике оказывается весьма противоречивым.
Объект исследования: тренировочный процесс.
Предмет исследования: специфика планирования учебно-тренировочного процесса футболистов.
Цель работы: теоретическое обоснование планирования в подготовке футболистов – как основа тренировочного процесса.
Задачи исследования:
1. Раскрыть особенности спортивной тренировки футболистов.
2. Проанализировать методические основы планирования в подготовке футболистов.
Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих исследовательских методов: теоретических (анализ и обобщение методической литературы, содержательная интерпретация и анализ результатов).
Теоретическое значение исследования заключается в том, что его выводы, основные результаты могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе как средство его совершенствования в плане общей физической подготовки юных футболистов.
Данная курсовая работа состоит из следующих разделов: введение, основная часть (2 главы с подпунктами), заключение, список использованных источников.
Глава 1. Особенности спортивной тренировки футболистов
1.1 Этапы спортивной подготовки футболистов
Разделение на этапы подготовки является составляющим при выборе стартового состава на игру, так в зависимости от возраста меняются и требования к юным футболистам [4].
Тренер, который ведет команду от набора на начальном этапе до выпуска на этапе спортивного совершенствования, должен обладать колоссальным опытом и большим багажом знаний. Технико-тактическая подготовка имеет определенные особенности на разном этапе тренировочного процесса. Поэтому также применяется практика, где на каждом этапе подготовки работает отдельный тренер.
Школьный возраст разделяется в основном на 3 этапа:
• младший (7-10 лет);
• подростковый (11-14 лет);
• юношеский (15-18 лет).
Это основные этапы, которые используются в педагогической практике.
Подготовку юных футболистов разделяют на 4 этапа:
• этап начальной подготовки (6-10 лет);
• этап специализации (10-12 лет);
• этап углубленной специализации (12-15 лет);
• этап спортивного совершенствования (15-18 лет).
Первый этап является базовым в детской спортивной школе, так как здесь происходит первый отбор для дальнейшего развития. В этом возрасте закладывается фундамент для ребенка.
Тренерская задача на этом этапе – это подготовить детей к профессиональному футболу, в котором они будут играть через 10-15 лет.
В этот период необходимо обучать базовым техническим приемам, таким как ведение мяча, остановка мяча, удар по мячу, а также ставить в
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андреев, С.Н. Футбол - твоя игра: Книга для учащихся сред. и ст. классов. / С.Н. Андреев. - Москва: Академия, 2013. - 144 с.
2. Ашибоков, М.Д. Футбол: учебное пособие /М.Д Ашибоков. - Майкоп: изд-во АГУ, 2015. - 28с.
3. Беленко, В. А., Саскевич, А. П., Масловский Е. А. Физическая и техническая подготовка юных футболистов на основе корреляционного анализа // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2015. №4. С.77-82.
4. Голомазов, С.В. Футбол. Аналитические закономерности взятия ворот. Научно-методическое издание. Выпуск 14 / С.В. Голомазов.– М.: РГАФК, 2011. – 31 с.
5. Грабовская, Е.Ю., Гетиков, Ю.А. // Наука и спорт: современные тенденции, 2016. – Т. 10. – № 1 (10). – С. 31-35.
6. Каверин, Е.И. Планирование подготовки юных футболистов в микро-и макроциклах /Е.И. Каверин, Е.Н. Ершов, В.А. Покусаев //Современные векторы прикладных исследований в сфере физической культуры и спорта. 2021. С. 187.
7. Козлов, А.А. Теоретические и методические аспекты блочно-модульной системы планирования специальной тренировки футболистов /А.А. Козлов, З.М. Кузнецова //Вестник спортивной науки. 2021. №3. С.8-12.
8. Лисенчук, Г.А. Управление подготовкой футболистов/ Г.А. Лисенчук. – М: Олимпийская литература, 2013. – 271 с.
9. Макеева, В.С., Князев М. М. Реализация двигательного потенциала в технической подготовке юных футболистов // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2016. №3. С.134-139.
10. Можаев, Э.П. Особенности планирования тренировочного процесса в футболе /Э.П. Можаев, Д.Ю. Денисенко //Вопросы образования и науки: Теоретический и методический аспекты. 2015. С.82.
11. Монаков, Г.В. Подготовка футболистов. Москва 2017. – 251 с.
12. Мукиан, М. Все о тренировке юного футболиста/ М. Мукиан, Д. Дьюрст. – М.: Астрель, 2017. – 234 с.
13. Плон, Б.И. Новая школа в футбольной тренировке. Москва 2008. – 161 с.
14. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 27.03.2013 г. № 147.
15. Футбол: типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва [Текст] /Российский футбольный союз. М.: Советский спорт,2011. - 160с.: ил.