Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Когнитивные психологи обсуждают человеческую память с точки
зрения процессов кодирования, которые приводят к внутреннему
представлению информации, подлежащей изучению, и с точки зрения
функциональной архитектуры системы, в которой эта информация
представлена. Считается, что производительность в задачах кратковременной
памяти зависит от формы рабочей памяти, которая состоит из центрального
исполнительного процессора ограниченной емкости вместе с рядом
выделенных подсистем. Одной из подсистем является фонологическое
хранилище, которое используется для сохранения последовательностей
словесных элементов посредством артикуляционной репетиции.
Долговременная память включает в себя сохранение как декларативных
знаний об объектах и событиях в мире, так и процедурных знаний, лежащих
в основе квалифицированного поведения. В области декларативной памяти
полезным описательным различием является эпизодическая память для
конкретных автобиографических событий и переживаний и семантическая
память для общих знаний о языке и мире.
Нарушения памяти являются частым результатом неврологических
повреждений и заболеваний. Было описано несколько редких случаев с
избирательными нарушениями вербальной кратковременной памяти, иногда
несмотря на неповрежденные артикуляционные навыки. И наоборот,
пациенты были описаны с нормальным размахом пальцев, несмотря на
грубые нарушения явной артикуляции. Чаще встречаются селективные
нарушения долговременной памяти в виде амнестического синдрома. В таких
случаях эпизодическая память заметно более нарушена, чем семантическая
или процедурная. В частности, пациенты с амнезией с лобным повреждением
способны приобретать новые знания, но не имеют явного воспоминания о
случае, когда он был изучен. Нормальный процесс старения также включает
в себя избирательное нарушение долговременной памяти, и особенно более
трудоемких или абстрактных операций кодирования, но прогрессирующая
дегенеративная деменция, как правило, влияет на гораздо более широкий
спектр функций памяти.
Патологии памяти – один из наиболее распространенных симптомов в
клинике органических и функциональных заболеваний головного мозга.
Объектом исследования является человеческая память. Предмет
исследования – патологии человеческой памяти (причины их возникновени,
симптомы).
Цель исследования: проанализировать особенности человеческой
памяти и изучить патологии человеческой памяти (причины возникновения и
симптомы).
Исходя из поставленной цели, можно определить задачи исследования:
1. Охарактеризовать особенности человеческой памяти.
2. Проанализировать типы патологий человеческой памяти
(причины возникновения и симптомы).
Методы исследования: теоретический анализ литературы, отражающей
состояние изучаемой темы.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка литературы.
1. Общая характеристика человеческой памяти
Человеческий мозг – наименее понятная часть всего тела. Этот блок
управления, сделанный из органического вещества, удивительно сложен и
сам по себе является загадкой. Хотя основная функция и координация
довольно определены, загадка более глубокого понимания
остается. Существуют пути и сложные нейронные связи, которые до сих пор
неизвестны людям. Основные коммуникационные паттерны известны, но то,
как информация кодируется в одном и том же химическом веществе,
находится за пределами понимания. Поведенческие паттерны, решения,
предпочтения и системы убеждений возникают в мозге, но все процессы
неясны. Парадокс памяти и эмоций это уникальный вопрос.
В научных терминах память определяется как кодирование, хранение и
извлечение опыта [16]. В более простом смысле это воспоминание о
прошлом. Запоминание номера достаточно долго, чтобы набрать его, и
полный мысленный образ дня вашей свадьбы или поездки в Грецию десять
лет назад – все это воспоминания.
Что-то такое простое, как запоминание задачи дня, включает в себя
сложную работу мозга на заднем конце. Полный архив, хранящийся в мозге,
определяет, кто мы – наше поведение, восприятие и убеждения. Обычные
задачи повседневной жизни и сложные, такие как изучение нового языка,
основаны на памяти. В более широком смысле память – это то, что поставило
человеческую расу на вершину эволюционной цепи.
Если мы попытаемся заглянуть в глубину того, что такое
воспоминания, может быть два типа. Основываясь на ограничении времени,
воспоминания можно широко классифицировать на долгосрочные и
краткосрочные воспоминания [6].
Кратковременная память имеет временной интервал от секунд до
нескольких минут. Они хранятся временно, а затем либо попадают в
долговременное хранилище памяти, либо отбрасываются. Допустим, кто-то
дает нам номер мобильного телефона. Поскольку число новое, наша память
сохранит его на короткий срок. Есть вероятность, что через несколько
мгновений мы забудем об этом числе.
Это воспоминания, хранящиеся в мозге в течение более длительного
периода. Это несколько кратковременных воспоминаний, организованных в
длинную память, которая хранится постоянно. В зависимости от важности и
количества воспоминаний, она может исчезнуть или запомниться
навсегда. Например, вы можете вспомнить свой восемнадцатый день
рождения, но не то, что вы ели в понедельник три недели назад.
Существует несколько видов воспоминаний. В зависимости от
задействованной части мозга и типа информации они могут сильно
различаться. Вот более глубокий взгляд на классификацию долгосрочных
воспоминаний [5].
Долговременные воспоминания могут быть явными или
неявными. Явная память может быть дополнительно разделена на
эпизодическую или семантическую, а неявные воспоминания могут быть
процедурными.
Это воспоминания, которые требуют сознательного усилия
вспомнить. Как друг, детский душ три года назад или знание, как земля
–планета.
К долговременным воспоминаниям относят:
эпизодические: они включают события своей жизни. Например,
день окончания школы, конкретное рождественское утро и т. Д. Эти
воспоминания редактируются мозгом сверхурочно, когда мы вспоминаем их
в определенных контекстах. Они не очень надежны. Способность мозга
сохранять эпизодическую память зависит от количества задействованных
сенсорных стимулов и эмоций.
семантические: Эти воспоминания являются общими фактами и
знаниями о вещах вокруг нас. Как кошки млекопитающие, земля имеет одну
луну, а год имеет двенадцать месяцев. Эти воспоминания обновляются
новыми фрагментами информации. Феномен забывания участвует в создании
места для новых фактов без причинного когнитивного диссонанса [8].
Эти воспоминания не связаны с активным или сознательным
напоминанием. Они в основном процедурные. Например, переключение
передач автомобиля, езда на велосипеде.
Технически наш мозг имеет много разных отделений, и они работают
по-разному, чтобы выполнять определенные функции. Не весь мозг
участвует в памяти. Гиппокамп – основная область мозга, участвующая в
процессах памяти [5].
Когда дело доходит до хранения или создания памяти, участвует
гиппокамп. Это основной регулятор процесса сохранения памяти. Это часть
височной доли в форме морского конька. Он действует как мост в
привлечении всех частей мозга, необходимых для сохранения памяти. Хотя
она не участвует в извлечении, формирование и консолидация сильно
зависят от гиппокампа. Консолидация – это фиксация или постоянное
хранение памяти.
Предположим, что из-за ужасного поворота событий у кого-то была
удалена большая часть его гиппокампа. Этот человек не сможет вспомнить
ничего нового. Таким образом, воспоминания не будут сохранены. Однако
способность вспоминать старые воспоминания, которые произошли до
удаления Гиппокампа, останется незатронутой [3].
Как правило, мы можем видеть сходство в устройствах хранения или
жестком диске и мозге, но они вряд ли похожи. В отличие от запоминающих
устройств, память в уме не хранится в определенном месте. И структура
мозга не похожа на жесткий диск. Она гораздо сложнее, и воспоминания
хранятся повсюду. Это видно из сканирования мозга. Предположим, мы
смотрим на мозговую активность человека, вспоминающего прошлое
событие. На изображении будут показаны несколько нейронов,
расположенных в нескольких разных частях мозга. Проанализируем то, как
хранится информация.
Гиппокамп, который участвует в создании памяти, входит и принимает
совокупность нескольких кратковременных воспоминаний. Предположим,
воспоминание о выпускном вечере может включать в себя еду, которую вы
пробовали, что вы чувствуете и как пахнет дом. Речь идет о нескольких
небольших фрагментах памяти. Гиппокамп берет целые кусочки и назначает
им определенные места в мозговом центре, например, запах пойдет в
обонятельную область, а звуки пойдут в слуховую. Нейроны, на которых они
написаны, устанавливают связи друг с другом. Это развивает большую
большую схему памяти. То, как эти соединения сделаны, формирует
индексацию или поток того, как вы помните определенную вещь.
Создание памяти имеет высокий диапазон участия в выполнении задач
повседневной жизни. Она в основном зависит от кратковременной
памяти. Вы когда-нибудь входили в комнату и забывали, зачем вы
вошли? Вы когда-нибудь забывали, что вы писали, и вопрос, который вы
задавали во время экзамена? Это произошло, когда кратковременная память
не строится, и мы на некоторое время теряем ощущение того, что делаем.
Большинство задач – это процесс, и нам нужно активно знать и
запоминать, что мы делаем на каждом шагу. Как и что вы делаете, также
важно. Таким образом, все происходит в постоянном цикле. Если у вас нет
кратковременной памяти, все вокруг вас будет гигантским размытым пятном
небытия. Без кратковременной памяти вы не сможете создавать
долгосрочные воспоминания.
Все, чем мы являемся, и все, чем мы когда-либо будем, зависит от
памяти. Человеческие системы убеждений, восприятие и обучение связаны с
памятью. Наше сознание – это конечная реальность нас как людей с
личностью и предпочтениями. Воспоминания определяют действия, а
действия - это то, чем мы становимся.
Предположим, вы думаете, что расизм не был реальным. Но вы
наткнулись на литературу, противоречащую этой идее. Ваше восприятие
сказало, что это правильно. Итак, вы зафиксировали новую информацию в
своей памяти. Исходя из чего вы действовали иначе, чем раньше. Если бы это
было не из-за ума, вы могли бы придерживаться своих старых убеждений.
Теперь мы знаем, что память состоит из нескольких блоков
информации. Чем больше задействовано чувств и эмоций, тем легче будет
получить доступ к памяти. В фильме Рататуй, когда Реми кормит Рататуя
Антону, критик вспоминает свою мать. На ней Антон в детстве ест то же
блюдо, которое приготовила его мама.
Это четкое описание того, как работает память. Вкус сенсорного
триггера принес память о матери Антона. Таким образом, сознание основано
на нескольких таких связях. Точно так же запах духов или песня также могут
привести вас в путешествие по полосе памяти, потому что сенсорные
стимулы участвуют в доступе к определенной памяти.
Насколько мы можем доверять нашему мозгу в ведении учета всего, он
может пройти через определенные изменения. Наши воспоминания,
особенно эпизодические, реконструируются и могут быть ложно
сохранены. Одно из представлений поп-культуры о ложной памяти, которое
мы видели, находится в фильме «Начало». Синица вращается вокруг того,
чтобы войти в чье-то подсознание и посадить идею или память, которой там
не было.
Прогресс в психологии доказал, что имплантация памяти
действительно возможна. С помощью терапии воспоминаниями можно
манипулировать, а новые воспоминания можно имплантировать. Мы видим
феномен имплантации памяти, происходящий на западе, информационные
источники предлагают ложные человеческие воспоминания, чтобы
замаскировать их реальность и цель.