Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Дизайн - это один из видов художественного творчества отражающий общность эстетической и региональной культуры. Дизайн каких- либо вещей занимает в жизни учащихся важное место, и особенно в наше время, когда мир детей насыщен всевозможными промышленными продуктами. Детское дизайнерское творчество способствует появлению тех вещей, которые были придуманы и изготовлены непосредственно детьми. Эти вещи особо ценятся ими и становятся любимыми надолго. В этом процессе дети познают радость от процесса создания, а так же и приобретенного опыта. Они получают удовольствие от использования своих собственных поделок. Также данный процесс стимулирует и развивает художественные и творческие таланты детей [2, 31]
По - моему мнению, тема «Проектирование образовательного продукта по теме "Мастерская дизайна" для уроков изобразительного искусства в 8 классе общеобразовательной школы можно актуальна, потому что дизайн, в отличие от другого вида художественного творчества объединяет эстетическое и трудовое воспитание детей, потому что процесс изготовления вещей (от идеи до создания в материалах) является наиболее эффективным и развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, воспитывает здоровые потребности человека.
Новизна заключается в том, что предполагается развитие навыка изобразительной и прикладной деятельности и раскрытия творческого потенциала за счет изучения технологии изображения и изготовления предметов.
Целью нашей работы является определения эффективных методов развития изобразительных, художественно-творческих способностей школьников в процессе обучения и формирование эстетического вкуса у учащихся.
Задачи нашей работы:
- изучение педагогической, психологической и искусствоведческой литературы по нашей теме.
- раскрытие комплекса понятия, практического умения и навыка для успешного осуществления проектной и художественно - творческих деятельности детей.
- ввести детям основные знания о дизайне.
- раскрытие возможности обучения школьников разным элементам дизайна с непосредственным условием развития изобразительного творчества.
- разработка программы для обучения школьников элементам дизайна, которая будет направлена на развитие детского изобразительного творчества.
Гипотеза: обучение учащихся элементам дизайна с целью развития их изобразительного творчества будет эффективным, при соблюдении следующих требований:
- занятия будут строиться последовательно, и включать в себя разные виды дизайн - деятельности, такие как: графический дизайн, аранжировки, моделирование одежды, декоративно-пространственный дизайн и другие;
- донесение до детей смысла и значения дизайнерской деятельности и ее практической направленности.
Объект: образовательный продукт по теме "Мастерская дизайна" для уроков изобразительного искусства в 8 классе общеобразовательной школы
Предмет: раскрыть основные аспекты проектирования образовательного продукта по теме "Мастерская дизайна" для уроков изобразительного искусства в 8 классе общеобразовательной школы
Структура работы определяется логикой исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении освещена актуальность представленной работы, определены объект и предмет, сформулирована цель, поставлены задачи, указывается новизна работы. В первой главе Глава «Теоретические аспекты проектирование образовательного продукта для уроков изобразительного искусства по теме «Мастерская дизайна» рассматривается многообразие образовательных продуктов для урока изобразительного искусства, роль информационных технологий и основное содержание темы «Мастерская дизайна». Во второй главе «Проектирование образовательного продукта по теме «Мастерская дизайна»» проводится описание основные решения образовательного продукта для уроков изобразительного искусства, этапов проектирования и методические рекомендации для проведения уроков. В заключении формулируются выводы о проделанной работе. Список литературы включает 35 источников.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бессон, Ж.-Л. Мода [Текст]. – M.: Астрель: ACT, 2002. - 80с.
2. Браиловская, Л. В. Арт - дизайн: красивые вещи «hand made» [Текст]. -Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 249с.
3. Гагарин, Б. Бумажная пластика [Текст] // Юный художник. – 1989. - №16.
4. Грожан, Д. В. Детали интерьера: копилка свежих идей [Текст] . - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 252с.
5. Гончаров И. Ф. Действительность и искусство в эстетическом воспитании школьников [Текст]. - М.: Просвещение, 1978. - 160с.
6. Изобразительное искусство и художественный труд. 5-9 классы [Текст] : программа с методическими рекомендациями / Б. M. Неменский, В. Г. Горяева и др. - М.: Дрофа, 2002.
7. Искржицкий, Г. И., Сычёва, М. А. По законам красоты: беседы об архитектуре [Текст]. - М.: Просвещение, 1981. - 144с.
8. Копцев, В. П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: основы объёмного конструирования [Текст]. - Ярославль: Акад. Развития; Акад. Холдинг, 2001. - 144с.
9. Логунова, Т. Первые уроки дизайна: учебное издание [Текст]. – М.: Мозаика синтез, 2002.
10. Морозов, В. Азбука композиции [Текст] // Юный художник. - 1992, №1,2.
11. Немов, Р. С. Психология [Текст]. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.- 688с,
12. Нестеренко, О. И. Краткая энциклопедия дизайна [Текст]. - М., 1994.
Неменский, Б. М. Мудрость красоты [Текст]. - М.: Просвещение, 1987. -255с.
13. Никодеми, Г. Б. Техника живописи [Текст]. - М.: Эксмо, 2004. - 144с.
14. Нуркова, В. В., Березанская, Н. Б. Психология [Текст]. - М.: Юрайт-Издат, 2004, - 484с.
15. Общая психология [Текст]: учеб. пос. общей редакцией проф. А. В. Карпова. - М.: Гардарики, 2004. - 232с.
16. Паранюшкин, Р. В. Композиция. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. -80с.
17. Плюхин, В. У. Творчество - у истоков гражданственности [Текст]. - М.: Просвещение, 1989. -174с.
18. Поташник, М. М. Как развивать педагогическое творчество [Текст]. - М: Знание, 1987. - 80с.
19. Симановский, А. Э. Развитие творческого мышления детей [Текст]. - Ярославль: Акад. развития, 1997. - 192с.
20. Смирнов, С. И. Шрифт в наглядной агитации [Текст]. - М.: Плакат, 1988.-192с.
21. Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов [Текст]. - Обинск: Титул, 1996. - 80с.
22. Сокольникова, Н. М. Основы живописи [Текст]. - Обинск: Титул, 1996. -80с.
23. Сокольникова, Н. М. Основы композиции [Текст]. - Обинск: Титул, 1996.-80с.
24. Сокольникова, Н. М. Основы рисунка [Текст]. - Обинск: Титул, 1996. -80с.
25. Субботина, Л. Ю. Воображение и фантазия [Текст]. - Ярославль: Акад.развития, 1997. - 180с.
26. Черневич, Е., Аникст, М., Бабурина, Н. Русский графический дизайн 1880 - 1917. [Текст] - М.: Внешсигма, 1997. - 160с.
27. Шубинский В. С. Педагогика творчества учащихся [Текст]. - М.: Знание, 1988. - 80с.
28. Ананьев Б.Г. Задачи психологии искусства// Художественное творчество: Сборник, 1982, С. 236-242.
29. Антонова С.И. Весь мир в букете//Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2003. - № 6. – С. 45.
30. Парамонова Т. Лоскутный стиль// Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2006. - № 3. – С. 34-36.
31. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ Под. ред. Т.И. Ерофеевой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2000. – 344 с.
32. Теория и методика изобразительной деятельности: Учеб пособие для студ. пед. ин-тов по спец. № 2110 «Педагогика и псхология»/ В. Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова и др. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Просвещение, 1985. – 255 с.
33. Швайко Г.С. Совет педагогов: Детский дизайн на занятиях по изобразительной деятельности. – 2004. - № 1. – С. 24-29.
34. Широкова С. Ландшафтный дизайн в ДОУ// Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2006. - № 4. – С. 46.
35. Ярыгина А. Дети и дизайн: фитодизайн, флористика, аранжировки из природных материалов// Школьное воспитание. – 2006. - № 2. – С. 65-71.