Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Растущая конкуренция предъявляет все более высокие требования к производителям товаров и услуг. Таким образом, объединенная профессиональная команда является самой эффективной командой в мире бизнеса. Мощный резерв для повышения производительности и качества - это позитивная движущая сила труда. Сотрудники должны чувствовать себя полноправными членами команды и иметь уверенность в справедливом подходе руководства к ним, учитывающем их потребности и заботящемся об их благополучии.
Стимулирование персонала в настоящее время является одним из главных способов поиска наилучшего потребления ресурсов и мобилизации имеющихся людских ресурсов. Здесь стоит отметить, что ключевой целью мотивационного процесса является использование максимальной эффективности от уже имеющихся трудовых ресурсов. Лишь благодаря этому будет повышаться общая эффективность и рентабельность предприятия.
Значимость работы обусловлена тем, что в настоящее время создание эффективности мотивационной системы сотрудников является одной из наиболее сложных практических задач в управлении предприятием. Изучение систем мотивации позволяет руководителю создать мотивационную структуру, в которой он будет вести командное обучение в правильном направлении.
Проблема исследования заключается в том, что каждая организация имеет свою некую «природу» и предполагает создание системы стимулирования, которая, прежде всего, выявляет и анализирует характеристики организационной культуры, стиль управления и многое другое.
Требуется определенное количество времени, чтобы подготовить и диагностировать ситуацию в компании. Однако те или иные мероприятия и события требуют наиболее быстрого реагирования на происходящее: например, хорошие специалисты передают свою работу одну за другой в другие организации. Поэтому необходимо разработать ряд простых в осуществлении мер. Социологические исследования показали, что наиболее важными формами мотивации на работе являются заработная плата и личные надбавки, при которых осуществляются различные виды вознаграждений.
Объект работы – ММЦ Южный Урал.
Предмет – разработка социально психологической функции на предприятии.
Цель работы – разработать организационный проект реализации социально-психологической функции мотивации на предприятии. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Изучить и систематизировать теоретические аспекты мотивации на предприятии;
2. Дать характеристику организации ММЦ Южный Урал и ее организационной структуры;
3. Провести анализ факторов внутренней и внешней среды организации;
4. Сформулировать и обосновать направления совершенствования организационной структуры предприятия;
5. Отразить и описать предложенные изменения в действующей организационной структуре и регламентах;
6. Оценить уровень возможных конфликтов в процессе реализации предложенных мероприятий.
При написании данной работы были использованы методы исследования:
1. Теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. Эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Структура. Курсовая работа включает введение, пять глав, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и методологическая база. В первой главе исследованы теоретические аспекты мотивации. Во второй главе проведен анализ характеристики организации и организационной структуры. В третьей главе дана оценка факторов внутренней и внешней среды организации. В четвертой главе приведена оценка вариантов решений по совершенствованию организационной структуры. Пятая глава содержит типологию сопротивлений и виды конфликтов при реализации организационных мероприятий. В заключении обобщены основные выводы и предложения
1 Теоретические основы мотивации и ее социально-психологической функции
В условиях перехода к рынку и постепенному росту количества работы управление персоналом характеризуется повышением роли личности работников. Таким образом, отношение стимулов к потребностям определяет изменение стимулов.
Для многих российских компаний характерно отсутствие мотивации к ограничениям современных систем, а иногда и высокая эффективность. Большинство сотрудников не стремятся проявлять инициативу и творческий подход в деятельности, где сотрудники берут на себя полную ответственность за принимаемые и реализуемые на практике решения.
Как известно, существует два вида влечения к человеку для выполнения определенной работы - принуждение и мотивация. Широко распространено мнение, что принуждение неэффективно в решении управленческих проблем и достижении результатов. Поэтому, особенно в последнее время, активно развиваются механизмы мотивации. Для российских компаний это ключевой фактор мобилизации персонала для выполнения поставленных перед ними задач [15, c. 89-102].
При переходе к рынку ключевым моментом в управлении персоналом является возрастающая роль личности каждого работника, сотрудничающего с той или иной компанией. Что касается стабильности, то нынешняя ситуация в России - это большая возможность росту компании, но в то же время, и опасность. То есть сейчас у каждого сотрудника есть высокая степень неуверенности в своей жизни. Поэтому необходимо создать новый подход к управлению персоналом. Этот метод включает в себя:
1. Создание концепции персонального менеджмента;
2. Создание передовых служб управления человеческими ресурсами;
3. Внедрение новой технологии управления персоналом;
4. Развитие общих ценностей, социальных норм и поведенческих параметров.
Концепция управления персоналом заключается в формировании личностного поведения работников предприятия по отношению к целям развития работы. В этом случае особенно важно мотивировать сотрудников компании работать на большие расстояния. Для того чтобы выполнить порученную ему работу строго и качественно, он должен быть заинтересован в конкретной работе.
В управлении персонифицированная мотивация рассматривается с двух точек зрения:
1. Как процесс повышения мотивации сотрудников (внутренняя мотивация);
2. Как процесс создания мотивации (внешняя мотивация) к эффективной работе.
Целью мотивации является создание комплекса условий, побуждающих человека действовать с целью достижения цели максимального эффекта [7, c. 256-270].
Восприятие возможной мотивации работников к труду существенно изменилось в управленческой практике. Долгое время считалось, что единственным и достаточным стимулом для мотивации сотрудников к эффективной работе было финансовое вознаграждение за хорошую работу.
Следует отметить, что основатель «Академии наук и менеджмента» Пётр 1 разработал собственную систему организации труда работников, которая убедительно доказывает взаимосвязь между производительностью труда и заработной платой.
Однако современные эксперты показали, что другие характеристики оказывают значительное влияние на продуктивность сотрудников. Со временем появились различные психологические теории, которые пытались исследовать
Фрагмент для ознакомления
3
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 09.11.2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020).
Библиографический список:
1. Алексина, С.Б. Методы стимулирования: Учебник / С.Б. Алексина. – М.: ФОРУМ, 2018. – 304 с.
2. Басаранович, Е.А. Анализ мотивации и стимулирования персонала на примере компаний «Google» и «Yandex» / Е.А. Басаранович. – М., 2017. - 134 с.
3. Белашова, В.В. Моральные и материальные виды стимулирования / В.В. Белашова. - М., 2017. - 181 с.
4. Бухалков, М.И. Управление персоналом на предприятии / М.И. Бухалков. 2018. - 50 с.
5. Демченко, А.А. Приоритетные направления повышения трудовой мотивации / А. А. Демченко. - Курск, 2014. – 134 с
6. Закирьянова, Л.Р. Материальное стимулирование персонала предприятий в современных условиях / Л.Р. Закирьянова. - М., 2019. - 120 с.
7. Иванников, В.А. Порождение деятельности и проблема мотивации / В.А. Иванников. - СПб., 2017. - 136 с.
8. Думенко, Е.В. Критерии эффективности формирования материального стимулирования персонала организации /Е.В. Думенко. - М., 2019. - 140 с.
9. Карташова, Л.В. Организационное поведение: Учебное пособие. – М: ИНФРА-М, 2016. – 157 с.
10. Крестьянскова, Е.А. Основные методы материального и морального стимулирования персонала в организации / Е.А. Крестьянскова. - Саранск, 2016. – 142 с.
11. Ловчева, М. В. Оценка эффективности системы стимулирования персонала: показатели, методы, практические рекомендации / М.В. Ловчева. - СПб., 2017. - 110 с.
12. Миненкова, З.В. Материальное стимулирование в организациях на современном этапе / З.В. Миненкова. - М., 2017. - 101 с.
13. Миненкова, З.В. Особенности организации материального стимулирования на предприятиях / З.В. Минекова. - М., 2018. - 159 с.
15. Михайлов, Я.В. Мотивация трудового поведения персонала / Я.В. Михайлов. - М.: Экономика, 2014. - 838 c.
16. Молодчик, А. В. Менеджмент. Стратегия, структура, персонал, знание / А.В. Молодчик. - М.: ГУ ВШЭ, 2017. - 296 c.
17. Одегов, Ю.Г. Мотивация персонала. Учебное пособие / Ю.Г. Одегов. - М.: Альфа-пресс, 2016. - 182 c.
18. Орлова, Е. В. Мотивация персонала. Денежная и иная / Е.В. Орлова. - М., 2015. - 176 c.
19. Панфилова, А. П. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала / А.П. Панфилова. - М.: ИВЭСЭП, Знание, 2016. - 536 c.
20. Питер, Г. Исследование мотивации персонала / Г. Питер. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2017. - 722 c.
21. Подольский, Д. Выжми из персонала все! Мотивация продавцов в розничном магазине / Д. Подольский. - М.: Питер, 2018. - 671 c.
22. Пономарев, И. П. Мотивация работой в организации / И.П. Пономарев. - М.: Едиториал УРСС, 2015. - 224 c.
23. Ричи, Ш. Управление мотивацией / Ш. Ричи, П. Мартин. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 400 c.
24. Рогожин, М. Ю. Документационное обеспечение организационного проектирования / М.Ю. Рогожин. - М.: Проспект, 2018. - 261 c.
25. Спивак, В. А. Деловые коммуникации. Теория и практика. Учебник / В.А. Спивак. - М.: Юрайт, 2019. - 460 c.