Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУБЪЕКТЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА 5
1.1. Понятие, виды и субъекты бизнеса 5
1.2. Основные факторы, влияющие на организацию бизнеса 6
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 10
2.1. Понятие и виды предпринимательской деятельности 10
2.2 Предпринимательство: принципы, основные компоненты 12
2.3 Организационно-правовые формы ведения предпринимательства 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 29
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Бизнес - это деловые отношения между людьми, участниками дела. Принимая участие в деле, люди являются деловыми людьми, или бизнесменами
В общественном сознании под бизнесом часто понимается лишь инициативная деятельность предпринимателей, направленная на увеличение доходов. Бизнес можно определить как систему производства, направленную на удовлетворение разнообразных общественных потребностей.
Субъект бизнеса - это активная сторона любой сделки, носитель совокупности прав и ответственности, возникающих в ходе подготовки и реализации сделки.
Сам термин «субъект бизнеса», равно как и его английский эквивалент - «бизнесмен» («businessman») не имеют однозначного определения.
Субъектами бизнеса выступают отдельные люди (их обычно определяют в качестве физических лиц), фирмы, в том числе учреждения, организации, предприятия, партнерства, фонды, товарищества, общества (их обычно определяют в качестве юридических лиц), а также иные субъекты, не являющиеся ни физическими лицами, ни юридическими лицами в соответствии с национальным законодательством той или иной страны
Субъекты бизнеса, руководствуясь деловыми интересами, могут заниматься любым типом и любым видом деловой деятельности, не запрещенными действующим законодательством; деятельность субъектов бизнеса является экстерриториальной, это означает, что никакие различия в национальном законодательстве различных стран не могут отменить способности субъектов бизнеса вступать в деловые отношения между собой по всему свету; «субъекты бизнеса» - это категория, характерная для любой исторической формы существования человеческого общества; в каждой из таких форм родовые признаки бизнеса выступают на поверхности явлений с учетом особенностей, присущих именно данной форме, каковой, к примеру, является рыночная экономика.
Цель: рассмотреть понятие и виды субъектов бизнеса.
Объект: общественные отношения связанные с субъектами бизнеса
Предмет - законодательство РФ, регулирующее организационно-правовые формы предпринимательства.
Задачи:
- рассмотреть понятие, виды и субъекты бизнеса;
- рассмотреть основные факторы, влияющие на организацию бизнеса;
- проанализировать исследование организационно-управленческих компонентов предпринимательства.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУБЪЕКТЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА
1.1. Понятие, виды и субъекты бизнеса
Часто бизнес приравнивают к предпринимательской деятельности, считая их синонимами. На самом же деле, дела обстоят иначе. Бизнес - это конкретное направление предпринимательской деятельности. Его основная цель - получение прибыли и обретение финансовой независимости.
Бизнесом называется предпринимательская деятельность, которая осуществляется субъектами - предпринимателям, главная цель которых, получение прибыли. Для достижения поставленной цели, предприниматель может заниматься:
- оказанием услуг;
- выполнение разновидности каких-либо работ;
- продажа товаров;
- сдача в аренду транспорта, оборудования, недвижимости .
Бизнесом называют не только конкретный вид деятельности. Взаимоотношение государства с компанией, организацией - это такая же часть бизнеса. Она является такой же одной из главных составляющей рыночной экономики.
По условия деятельности, а также объему производству бизнес принято подразделять на следующие виды:
- малый;
- средний;
- крупный.
Существуют определенные признаки, которые позволяют отличить бизнес от других форм предпринимательской деятельности. Рассмотрим каждый из них подробнее в Приложении 1 .
Как и любая структура, предпринимательская деятельность включает в себя субъекты, которые являются носителями прав и ответственности в организуемом предприятии. Выделим каждое звено в бизнесе.
Первые, кто подвергаются рассмотрению, это предприниматели. Они осуществляют инициативную деятельность на свой риск, берут на себя роль организатора. Под свою ответственность предприниматели берут все коллективы и ассоциации, которые будут осуществлять трудовую деятельность в созданной компании, либо организации.
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативные и правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Консультант Плюс.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ // Консультант Плюс.
3. Федеральный закон «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.07.2016 N 236-ФЗ (последняя редакция) // Консультант Плюс.
4. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция) // Консультант Плюс.
Литература
5. Валиева Э.И., Ибрагимов У.Ф. Соотношение понятий предпринимательская деятельность и экономическая деятельность // Молодой ученый. - 2021. - № 6. - С. 285-287.
6. Гросул Ю.В. «Приносящая доход деятельность» и «предпринимательская деятельность некоммерческих организаций»: проблемы понятийного аппарата // Юрист. - 2020. - № 10. - С. 13-16.
7. Гукова О.Н., Петрова А.М. Предпринимательство в сфере сервиса. - М.: ФОРУМ, 2017. - 176 с.
8. Забродская Н.Г. Предпринимательство. Организация и экономика малых предприятий. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 263 с.
9. Козлова С. Особенности регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства в России и за рубежом в условиях инновационной модели развития экономики // Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. - 2021. - № 9. - C. 10-12.
10. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет. - М.: ИНФРА-М, 2019. – 314 с.
11. Лапуста М.Г. Предпринимательство. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 384 с.
12. Предпринимательство / Под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 687 с.
13. Скворцова Т.А., Смоленский М.Б. Предпринимательское право. - М.: Юстицинформ, 2020. – 366 с.
14. Трамбачева Т.Д. К вопросу о соотношении понятий «хозяйственная деятельность», «предпринимательская деятельность» и «коммерческая деятельность» // Актуальные проблемы образования и науки: теория и практика. Москва-Архангельск, 2021. С. 72-75.
15. Якушкин Е.А., Якушкина Т.В. Основы экономики. - М.: РИПО, 2019. - 247 с.