Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Сущность коммуникации в организации 6
1.1 Коммуникация как функция управления организацией. Эффективность коммуникации в управлении 6
1.2 Цифровизация общения и ее влияние на управленческую сферу. Боты и цифровые аватары как способ коммуникаций 10
Глава 2 Социальные сети, мессенджеры как современный инструмент коммуникации в управлении 14
2.1 Вебинары как средство общения и обучения персонала 14
2.2 Социальные сети как инструмент коммуникации в современном управлении 16
2.2 Zoom, Microsoft teams, WhatsАpp, Telegram. Вконтакте и Скайп: организационное использование 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Фрагмент для ознакомления
2
К структуре общения можно подойти по-разному, как и к определению его функций. Обычно структуру общения характеризуют путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.
Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только мнениями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Естественно, что все эти термины весьма условны.
Информационные коммуникации дают телефонную, радио и телевизионную связь пользователям.
Одновременно с этим, общение людей – это также коммуникация.
Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, то, прежде всего, имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и пр. Это можно рассматривать как информацию, и тогда сам процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией. Отсюда можно сделать следующий заманчивый шаг и интерпретированию: весь процесс человеческой коммуникации в терминах теории информации, что и делается в ряде систем социально-психологической знания. Однако такой подход нельзя рассматривать как методологически корректный, ибо в нем опускаются некоторые важные характеристики именно человеческой коммуникации, которая не сводится только к процессу передачи информации.
Общение в виртуальной среде – одна из самых популярных тем в психологии, философии и социологии на протяжении последних 20 лет. За последние годы отмечается смещение фокуса, хотя и медленное, психологических исследований от интереса к изучению негативных исходов интернет-коммуникации, интернет-зависимости и патологического использования интернета к позитивным эффектам интернет-коммуникации.
Актуальность темы связана с тем, что со второй половины прошлого столетия мы наблюдаем период глобальных трансформаций в технической сфере и масштабное развитие Интернета. Возникновение Интернета связано с 1969 годом, когда Пентагон, для того, чтобы увеличить качество системы национальной обороны, интегрировал через телефонную станцию все компьютеры американских командных пунктов в сеть «Арпанет». С 80-х гг в США начинается исследование, которое интегрирует компьютеры для обмена информацией между ведущими центрами. 6 августа 1991 года появляется первый веб-сайт. И Интернет начинает все больше и больше проникать в жизнь общества. Уже есть понятие «Интернет-зависимость». Интернет сформировал новый мир для общества.
На стыке веков появляются системные трансформации в структуре медиасистем многих стран мира. В 1995 году социолог Н. Негропонте говорил, что дигитализация, то есть перевод информации в вид цифры, инициирует формирование и создание нового контента, будут новые эксперты и экономические модели, отдельные поставщики информации.
Как полагает П. Штомпка, «мир становится визуальным. И одновременно он высвечивается гранями виртуальности. С одной стороны, наше восприятие все больше и больше нагружается яркими зрительными образами, обрушивающимися на нас с щитов наружной рекламы, проникающими в наше сознание с помощью цифровых технологий телевидения, видео и фотографии» [20, .с. 8].
З. Бауман пишет о том, что «на современной стадии мы вступили на территорию, которая никогда прежде не была населена людьми, - на территорию, которую культура в прошлом считала непригодной для жизни» [1, с. 281]
Целью данной работы является рассмотрение коммуникации и коммуникационных процессов в организации в эпоху цифровой трансформации.
Задачи:
- Описать сущность коммуникации как функции управления организацией;
- Рассмотреть особенности цифровизации общения в управленческой среде;
- Изучить современные инструменты общения в управлении организацией.
Объект исследования: современная коммуникация.
Предмет исследования: особенности цифровизации коммуникации в современном управлении.
Структура курсовой работы: курсовая работа содержит введение, две главы, заключение, список используемой литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Бауман З. Индивидуализированное общество. – М.: Логос, 2002.
2) Бикеева М. В., Цифровая трансформация бизнеса: анализ профессиональных компетенций // Менеджмент в России и за рубежом. — 2021. — № 5. — С. 86-93
3) Быков И.А., Халл Т.Э. Цифровое неравенство и политические предпочтения интернет-пользователей в России //Полис. Политические исследования.- 2019. -№5.-С. 151-163.
4) Глухов А. П., Культура управления коммуникациями в социальных медиа как элемент "цифровой грамотности" // Социологические исследования. — 2019. — № 5. — С. 110-118.
5) Гумерова Г., Концепция виртуализации предприятия : теоретико-практические аспекты в областях виртуализации, телеработы, менеджмента виртуальной организации // Инвестиции в России. — 2019. — № 2. — С. 27-34
6) Епремян Т. В., Управленческий потенциал дискурса: основополагающие компоненты развития информационного общества // Власть. — 2021. — № 4. — С. 296-304
7) Захарова Д., Трансформация конкурентных стратегий компаний в эпоху цифровой экономики // Экономист. — 2019. — № 7. — С. 81-84.
8) Информационная эпоха: вызовы человеку. — М.: РОССПЭН, 2020. Трансфер технологий: инвестиции в науку = рост экономики // Интеллектуальная собственность: Промышленная собственность. — 2019. — № 1 (январь). — С. 68-72
9) Козакова Н. А., Влияние цифровой экономики на развитие и конкурентоспособность российского финансового сектора // Финансовый менеджмент. — 2019. — № 1. — С. 86-94.
10) Козловский В. Н., Нелинейные процессы оптимизации в рамках цифровой среды управления качеством // Методы менеджмента качества. — 2019. — № 3. — С. 26-33
11) Колодник Т. Д., Применение компьютерных программ в управлении маркетингом // Маркетинг в России и за рубежом. — 2020. — № 6. — С. 12-19
12) Лаврикова Н. И., Управление открытыми инновациями в системе цифровой коллаборативной экономики. — рис., табл. // Менеджмент в России и за рубежом. — 2021. — № 3. — С. 98-105.
13) Масленникова Ю. Л., Принятие управленческих решений о развитии цифрового производства на основе когнитивного подхода // Проблемы теории и практики управления. — 2019. — № 3/4. — С. 74-79
14) О чем говорят роботы? URL:http://pltf .ru/2019/08/21/o-chem-govorjat-roboty/ (дата обращения: 24.05.2022).
15) Попов Е. В., Сравнительная оценка цифрового потенциала предприятий // Менеджмент в России и за рубежом. — 2019. — № 3. — С. 70-75
16) Попов Е. В., Структура промышленных "экосистем" в цифровой экономике // Менеджмент в России и за рубежом. — 2019. — № 4. — С. 3-11
17) Сачмен Л. Реконфигурация отношений человек –машина: планы и ситуативные действия.-Москва: Элементарные формы, 2019. С. 74-95
18) Смирнова А. А., Изменения в менеджменте организаций под влиянием мегатрендов цифровой экономики на примере компании ПАО "Газпром" // Проблемы теории и практики управления. — 2021. — № 5. — С. 160-173
19) Хачатуров А. Е., Аспекты формирования "зеленой" экономики // Менеджмент в России и за рубежом. — 2021. — № 6. — С. 83-90
20) Штомпка, П. Визуальная социология. - Москва : Логос, 2007.