Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Теоретико-методологический анализ изучения специфики
организации культурно-досуговой деятельности молодежи 5
1.1 Проблемы молодежи в рамках социо-гуманитарного знания 5
1.2 Характер и специфика социализации молодежи в рамках культурно-
досуговой деятельности 16
Вывод по первой главе 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Главной проблемой социального развития
является координация отношений между обществом и каждым человеком, то
есть его социализация. Социализация молодежи особенно важна для
общества. Именно в детском, подростковом и юношеском возрасте
формируется базовая структура личности. Ее качественные характеристики
существенно зависят от степени образованности окружающей среды.
Человек, с психологической точки зрения, - это индивид как субъект
социальных отношений и сознательной деятельности. Системные качества
личности формируются в совместной деятельности и общении.
Социальное самоопределение личности одинаково актуально как в
прошлом, так и в этом столетии, но оно во многом зависит от социально-
политических и экономических систем общества. Это процесс, который
постоянно меняется по своей природе.
Социализация молодежи - сложный непрерывный процесс, с одной
стороны, потребности личности приспосабливаются к потребностям
общества, но эта адаптация не является пассивной, ведущей к конформизму,
который является инициативой по присвоению общечеловеческих ценностей.
С другой стороны, общество формирует нормы морали и поведения в семье,
учреждениях досуга и других социальных средах вокруг человека, где
отношения между людьми находятся в педагогически приемлемой форме.
На самом деле развлекательные объединения, представляющие
культурно-познавательным досуг, являются сильным стимулом для
творческого развития детей, подростков и молодежи, расцвета их
способностей, расширения круга интересов, гуманизации мыслей, чувств и
действий, а также творческой активности.
При всех положительных аспектах досуга можно отметить, что досуг
четко отражается на состоянии политики, экономики, идеологии,
4
образования и культуры. Как показывает практика, досуг молодежи,
культура использования которого относительно низка, не только не приносит
ожидаемого восстановления утраченных сил, расцвета творческих
способностей и т.д., но наоборот становится частью общества.
Степень научной разработанности. В российской науке мало внимания
уделяется социализации молодежи в условиях командно-административной
системы. Фрагментарность существующих теоретических разработок и
ограниченный эмпирический материал по социализирующему эффекту
досуга и его основное сведение к реализации воспитательных функций
значительно снижают эффективность практической деятельности в сфере
досуга, что также определяет необходимость и актуальность данного
исследования.
Объект работы – культурно-досуговая деятельность как способ
развития личности.
Предмет - организация культурно-досуговой деятельности молодежи,
как условия её успешной социализации.
Цель работы – провести анализ организации культурно-досуговой
деятельности молодежи, а также изучить, какую значимость она несет в себе
как условия её успешной социализации к настоящему времени. Исходя из
цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Рассмотреть проблемы молодежи в рамках социо-гуманитарного
знания;
2. Раскрыть характер и специфику социализации молодежи в рамках
культурно-досуговой деятельности.
При написании данной работы были использованы методы
исследования:
1. Теоретические:
5
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше
понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и
архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. Эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Практическая значимость исследования заключается в том, что оно
может быть использовано на различных семинарах в университетах по
предметам «Педагогика» и т.д.
Хронологические границы исследования: зависит от 2 главы.
Территориальные рамки: зависит от 2 главы.
Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется
огромное количество ученых, изучающих данную проблематику. В
частности, это: Айварова Н.Г. «Психологическое здоровье как условие
успешной социализации», Барейша А.Г. «Социальный страх: сущность,
функции, типология», Баринов Д.Н. «Социальный страх как явление
общественного сознания молодежи», Вайсбург А.В. «Современные методы
социологических исследований» и т.д.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение
и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы
исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и
методологическая база. В первой главе приведен теоретико-
методологический анализ изучения специфики организации культурно-
досуговой деятельности молодежи. Во второй главе проведено исследование.
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 2020).
29
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).
Библиографический список
4. Айварова, Н.Г. Психологическое здоровье как условие успешной
социализации / Н.Г. Айварова. – М.: Наука, 2018. – 154 с.
5. Барейша, А.Г. Социальный страх: сущность, функции, типология /
А.Г. Барейша. – М.: Логос, 2021. – 197 с.
6. Баринов, Д.Н. Социальный страх как явление общественного
сознания / Д.Н. Баринов. – М.: Наука, 2020. – 942 с.
7. Баринов, Д.Н. Социоструктурный аспект изучения социальных
страхов молодежи / Д.Н. Баринов. – СПб.: Вита, 2020. – 111 с.
8. Вайсбург, А.В. Современные методы социологических
исследований: учебное пособие / А.В. Вайсбург. – Тверь : ТвГТУ, 2019. – 204
с.
9. Габдрахманова, Р.Г. Условия успешной социализации молодежи в
трудовых объединениях / Р.Г. Габдрахманова. – М.: Наука, 2019. – 174 с.
10. Гревцева, Г.Я. Особенности социально-культурного развития
личности как феномен ее социализации / Г.Я. Гревцева. – М.: Логос, 2021. –
316 с.
11. Григорьева, А.А. Философские основы социализации личности /
А.А. Григорьева. – М.: Логос, 2018. – 149 с.
12. Григорьева, М.Ю. Факторы успешной социализации в современном
обществе / М.Ю. Григорьева. – М.: Наука, 2020. – 214 с.
13. Джиоева, О.Ф. Особенности формирования личности в социальной
среде / О.Ф. Джиоева. – М.: Логос, 2015. – 396 с.
30
14. Зубова, О.Г. Прикладная социология: методология и методика:
учебное пособие / О.Г. Зубова. – М.: МГИ им. Е. Р. Дашковой, 2019. – 194 с.
15. Литвак, Р.А. Соотношение социального воспитания, социализации
и социально-культурного развития личности / Р.А. Литвак. – М.: Логос, 2019.
– 140 с.
16. Макаров, А.В. Изучение культурно-досуговой деятельности в
условиях вуза // Уникальные исследования XXI века. – 2020. – № 11 (11). – С.
46-52.
17. Мурзина, О.Б. Формирование навыков самоорганизации досуга
молодежи // Молодежь и социум. – 2019. – № 2 (14). – С. 111-114.
18. Парно, В.В. Основные формы современного вуза по
удовлетворению потребностей смолодежи // Sciences of Europe. – 2017. – № 2.
– С. 19-21.
19. Пеньков, С.В. Влияние различных факторов на процесс
социализации современной молодежи / С.В. Пеньков. – М.: Наука, 2021. –
216 с.
20. Пеньков, С.В. Факторы социализации личности молодежи / С.В.
Пеньков. – М.: Логос, 2015. – 347 с.
21. Пешков, В.А. Роль межвузовских культурно-досуговых программ в
процессе организации свободного времени молодежи // Молодой ученый. –
2021. – № 21 (101). – С. 123-225. –
22. Рослякова, С.В. Особенности социализации современной молодежи
/ С.В. Рослякова. – М.: Наука, 2020. – 249 с.
23. Старченко, Д.В. Основы социализации обучающегося в модели
развития и саморазвития, здоровье-сбережения и самореализации / Д.В.
Старченко. – СПб.: Вита, 2019. – 315 с.
24. Сумарокова, В.С. Специфика культурного досуга молодежи и роль
творческой активности в нем // Культурные тренды современной России: от
национальных истоков к культурным инновациям. – 2021. – С. 170-172.
31
25. Товпенец, А.Е. Концертные и шоу-программы как способ
формирования творческой активности молодежи // Социосфера. – 2016. – №
4. – С. 83-89.
26. Фалеева Л.В. Организация процесса формирования культуры
самоорганизации молодежи // Современные проблемы науки и образования.
– 2019. – № 1. – С. 201-201.
27. Фролов, А.А. Единство воспитания, социализации и развития
личности в педагогике А.С. Макаренко / А.А. Фролов. – М.: наука, 2020. –
421 с.
28. Харьковская, Е.В. Социокультурная деятельность с людьми
третьего возраста по преодолению социального отчуждения: региональный
аспект // Интеграция образования. – 2020. – № 2. – С. 188-197.
29. Шамсутдинова, Д.В. Научный взгляд на объект теории
исследования // Вестник КазГУКИ. – 2017. – № 3. – С. 52-55.
30. Ярошенко, Н.Н. Генезис теории социально-культурной
деятельности: историко-педагогический анализ : монография / Н.Н.
Ярошенко. – М: Моск. гос. ун-т культуры, 2000. – 289 с.