Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 4
1.1 Основные параметры бюджета Удмуртской республики 4
1.2 Информация о качестве управления бюджетными финансами Удмуртии 8
1.3 Бюджетная политика Удмуртии в прогнозе 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ В УДМУРТ-СКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 12
2.1 Межбюджетные отношения в Удмуртской республике 12
2.2 Совершенствование нормативно-правовой базы 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
ПРИЛОЖЕНИЯ 23
Фрагмент для ознакомления
2
Эффективность проводимой бюджетной политики ежегодно оценива-ется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с по-казателями, утвержденными Приказом Министерства финансов Россий-ской Федерации от 3 декабря 2010 года No 552 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами».
Начиная с 2010 года, Удмуртская Республика стабильно оценивалась как регион, обеспечивающий «надлежащее качество управления регио-нальными финансами». В результате нарушения условий соглашения по предоставлению бюджетных кредитов из федерального бюджета по итогам 2020 года Удмуртии присвоена оценка - «низкое качество управления
региональными финансами» .
1.3 Бюджетная политика Удмуртии в прогнозе
Основные направления бюджетной политики на 2022 год и на плано-вый период 2023 и 2024 годов .
̶ обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджета Удмуртской Республики, в том числе за счет мер бюджетной консоли-дации, в условиях восстановления экономической активности после преодоления
негативных последствий для экономики, обусловленных распростране-нием коронавирусной инфекции.
̶ стратегическая приоритизация расходов, гарантированное исполнение
социальных обязательств бюджета Удмуртской Республики;
̶ обеспечение достижения целей и показателей региональных проектов,
разработанных в рамках реализации Указа Президента Российской Фе-дерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратеги-ческих задачах развития Российской Федерации на период до 2024 го-да", а также Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
̶ недопущение необоснованного роста государственного долга и неис-полнения долговых обязательств;
̶ привлечение объема государственных заимствований, способных обес-печить решение социально-экономических задач по развитию респуб-лик,
̶ проведение мероприятий, направленных на снижение расходов по об-служиванию государственного долга Удмуртской Республики; соблю-дение ограничений, установленных бюджетным законодательством в отношении объемов государственного долга и расходов на его обслу-живание;
Вывод по главе.
Межбюджетные отношения касаются всех уровней бюджетной систе-мы РФ. Бюджетный кодекс определяет понятие «межбюджетные отноше-ния» как взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса [2]. Они формируются и реализуются в рамках бюджетной системы на основе бюджетного федерализма.
По данным видно, что бюджет Удмуртской республики имеет дефи-цит бюджета. Дефицит бюджета имеет нисходящий тренд. Государствен-ный долг Удмуртской республики есть, но небольшой. В перспективе дол-жен быть стабилизирован.
Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета Уд-муртской Республики являются Государственные (муниципальные) ценные бумаги и Кредиты банков. В перспективе их доля будет сведена к миниму-му.
Основными налогами бюджета Удмуртской республики являются три главных: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ.
Концепция бюджетного федерализма направлена, прежде всего, на реализацию конституционных прав граждан на получение определенного объема социальных услуг на всей территории РФ.
Субъектами межбюджетных отношений выступают: государство, налогоплательщики, получатели бюджетных средств, контрольные орга-ны. Центральным звеном системы межбюджетных отношений являются отношения между налогоплательщиками и бюджетами различных уровней по поводу формирования доходного потенциала бюджетной системы и от-ношения между бюджетополучателями и бюджетами, определяющие структуру расходов бюджетов всех уровней [4].
В условиях постоянно изменяющихся подходов к межбюджетному регулированию в части выравнивания бюджетной обеспеченности субъек-тов Федерации крайне сложно строить бюджетную политику и эффективно управлять финансовыми ресурсами на территориях. Необходимость вы-равнивания региональных бюджетов обусловлена существенной диффе-ренциацией в уровнях социально-экономического развития регионов и значительными различиями в уровнях их бюджетного потенциала [5].
Есть факторы, влияющие на регулирование межбюджетных отноше-ний на субфедеральном уровне. Они включают социальные, экономиче-ские, правовые и политические группы факторов.
Проведен анализ бюджета распределения межбюджетных трансфер-тов, позволяющий повысить эффективность управленческих решений в об-ласти взаимодействия региональных и местных властей с учетом необхо-димости гармонизации их интересов
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные фи-нансы. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы, 2021. - 703 с;
2. Вышегородцев М.М. Управление бюджетом. Курс лекций, – М.: Де-ло и сервис, 2019. - 160 с;
3. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система РФ. М.: Дашков и К., 2020. 340 с;
4. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России; М.: ИНФРА-М., 2018. 248 с;
5. Голованова Н.В. Межбюджетные трансферты: многообразие терми-нов и российская прктика // Финансовый журнал.— 2018.— № 2.— С. 24–
6. Тимушев Е. Н. Федеральные межбюджетные трансферты и уровень внутрирегиональной бюджетной децентрализации в России // Финан-совый журнал.— 2021.— № 6.— С. 27–42.
7. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Государственный бюджет. Конспект лекций. – СПб.: Политехника, 2019.560 с;
8. Ковалева А.М. Финансы; 2005. Изд.: финансы и статистика, 2005.377 с;
9. Колпакова, Г.М. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. по-собие для бакалавров / Г.М. Колпакова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2020.538 с;
10. Литовченко В.П., Соловьев В.И. Государственные и муниципальные финансы. Учебное пособие. М. Под редакцией профессора В.П. Ли-товченко. – Москва, Просвещение, 2020. С. 83;
11. Малиновская О.В., Скобелева И.П., Легостаева Н.В. Инвестиции. Учебное пособие, М.: Финансы и статистика, 2019.186с.
12. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы. Учеб-ник. Издательство: М: ИНФРА-М, 2007. 360 с;
13. Николаева Т.П. Бюджетная система Российской Федерации. Учебно-метод. компл. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К; 2008, 234с.
14. Новикова М.В. Государственные и муниципальные финансы. Кон-спект лекций. Издатель: Конспекты; 2018, 160с.
15. Новикова М.В. Государственные и муниципальные финансы. Шпар-галки. Издатель: Конспекты; 2018, 32с.
16. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации. - www.pfrf.ru.
17. Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Фе-дерации. - www.fss.ru.
18. Официальный сайт Федерального фонда обязательного медицинско-го страхования. - www.ffoms.ru.
19. Падалкина Л.С. Мировая экономика, Учебник и др. Под ред. Нико-лаевой И.П., 2007, 240с;
20. Трошин А.Н. Финансы и кредит - Учебник, М.: инфра-м, 2009, 408 с.
21. Тюрина А.Д., Шилина С.А. Макроэкономика. Конспект лекций. М.: Эксмо, 2008, 160с;
22. Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России М.: ЮНИТИ, 2019, 154 с;
23. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2003, 367с;