Фрагмент для ознакомления
1
Введение 5
1 Характеристика деятельности гриль-бара 6
1.1 Цели и задачи гриль-бара 6
1.2 Особенности ведения бухгалтерского учета в гриль-баре 9
2 Реализация системы ведения бухгалтерского учета в гриль-баре ООО «Парус» 11
2.1 Выделение сущностей для проектирования базы данных конфигурации 11
3 Разработка конфигурации для ведения бухгалтерского учета в гриль-баре 14
3.1 Создание справочников 14
3.2 План счетов 22
3.3 Документы 23
3.4 Журнал Проводок 24
3.5 Формирование регламентированного и оперативного учета 26
3.6 Статистический учет 27
3.7. Бухгалтерский баланс и «Отчет о движении средств» 28
3.8 Мультивалютный учет 30
3.9 Шахматная ведомость 31
Заключение 32
Список использованных источников 33
Фрагмент для ознакомления
2
В гриль-баре выполняется полный цикл приготовления блюд и напитков. Также выполняется реализация некоторых покупных товаров, таких как хлеб, газированные напитки, некоторые десерты.
1.2 Особенности ведения бухгалтерского учета в гриль-баре
Основная задача гриль-бара – работа с клиентами: реализация продукции, консультирование по выбору блюд и напитков.
Для бесперебойной работы гриль-бара необходимо проводить качественный анализ и учет данных о реализуемых блюдах и напитках, в частности, бухгалтерский учет. Бухгалтерский учет должен вестись в обязательном порядке согласно законам.
Вести бухгалтерский учет можно следующими способами [1]:
1 Ручной режим.
2 Специализированная программа, настроенная или разработанная под конкретную организацию.
Ведение ручного учета актуально для небольших точек с маленьким оборотом. К его достоинствам можно отнести:
экономию на покупке программ и лицензий;
построение собственной схемы учета товаров.
Данный метод обладает существенными недостатками:
низкая скорость ведения учета;
сложно анализировать множество страниц текста;
поиск информации занимает продолжительное время;
высокая вероятность внесения некорректных или ошибочных данных.
К ручному режиму относится не только ведение учета на бумаге, но и использование электронных таблиц. Длинные таблицы затрудняют восприятие и поиск данных, проверять вводимые данные на корректность в них практически невозможно [3].
Вести бухгалтерский учет целесообразно с использованием специализированного программного обеспечения. На сегодняшний день, на рынке представлено большое количество программных продуктов, предназначенных для ведения учета.
Некоторые из представленных решений являются частью комплексной автоматизации всей деятельности организации, включая бухгалтерский и налоговый учет. К таким решениям относятся продукты компании 1С [9-12].
К достоинствам специализированных программ относятся:
удобство работы с интерфейсом программы;
простота использования;
разграничение доступа пользователей к данным для обеспечения безопасности и целостности хранимых данных;
возможность ведения отдельного учета для склада и торговых точек;
интеграция с кассовыми аппаратами;
высокая скорость обработки данных;
возможность хранения данных в облачном хранилище, не покупая отдельный сервер для операционных данных.
Для ведения бухгалтерского учета гриль-бара необходимы следующие документы:
справочники с данными по реализуемым блюдам, напиткам, оказываемым услугам;
план счетов;
кадровые документы;
чеки, формируемые при реализации товаров из меню;
кассовые ведомости;
журнал проводок;
отчеты по ведению регламентированного, оперативного, статистического учета;
бухгалтерский баланс;
отчет о движении средств.
2 Реализация системы ведения бухгалтерского учета в гриль-баре ООО «Парус»
2.1 Выделение сущностей для проектирования базы данных конфигурации
Сущность представляет собой объект исследуемой предметной области [13-16]. Каждая сущность имеет набор характеристик, позволяющих идентифицировать ее экземпляры, а также определенное поведение, доступное всем экземплярам указанной сущности.
Сущностями предметной области являются:
Персонал гриль-бара – сотрудники, обеспечивающие работу компании.
Должность – должности сотрудников.
Партнер – поставщики продукции, компании предоставляющие иные услуги, необходимые для работы гриль-бара.
Склад – место хранения ингредиентов, заготовок для блюд, напитков, посуды и т.д.
Номенклатура – реализуемые, либо приобретаемые гриль-баром товары и услуги.
Валюта – инструмент для проведения взаиморасчетов с другими организациями и клиентами. Как правило, роль валюты выполняют деньги – наличные или электронные.
Характеристики выделенных сущностей представлены в таблицах 1-6.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативная документация
1. ФЗ № 282 от 29.11.2007 «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».
2. ФЗ № 307 от 30.12.2008 «Об аудиторской деятельности» (последняя редакция).
3. Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (последняя редакция).
4. Приказ Минсельхоза России от 13.06.2001 № 654 «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и методических рекомендаций по его применению».
Книжные издания
5. Ажеронок, В.А. Разработка интерфейса прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8». М.: Альпина Паблишер, 2018. 480 с.
6. Бояркин, В.Э. 1С:Предприятие 8. Конвертация данных: обмен данными между прикладными решениями. М.: Альпина Паблишер, 2016. 180с.
7. Кашаев, С.М. Программирование в 1С:Предприятие 8.3 М.: Альпина Паблишер, 2017. 230 с.
8. Морозов, А.Н. Методическое пособие по эксплуатации крупных информационных систем на платформе «1С:Предприятие 8». М.: 1С-Паблишинг, 2017. 674 с.
9. Радченко, М.Г. 1С:Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика. М.: Питер, 2019. 350 с.
10. Радченко, М.Г. Архитектура и работа с данными 1С:Предприятия М.: Питер, 2019. 390 с.
11. Чукарин, А.В. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении современной инфокоммуникационной компанией. М.: Альпина Паблишер, 2016. 512 c.
12. Бачурина, С.С. Информационное моделирование. М.: ДМК, 2021. 112 c.
13. Боргардт, Е.А. Современные подходы к классификации резервов повышения эффективности деятельности предприятия // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2017. Т. 6. № 1 (18). С. 130-134.
14. Громов, А.И. Управление бизнес-процессами: современные методы. монография. Люберцы: Юрайт, 2016. 367 c.
15. Гуркина, С.М. Использование ключевых показателей эффективности деятельности предприятий // Вестник науки и образования. 2017. № 1 (25). С. 45-47.
16. Исаенко, Н.Н. Методические основы оценки эффективности деятельности предприятия // Инновационная экономика и общество. 2017. № 3 (17). С. 2-6.
Интернет-источники
17. Дистрибутивы 1С. Режим доступа: https : // online.1c.ru / catalog / free / learning.php.
18. Официальный сайт 1С. Режим доступа: https://1c.ru/.
19. 1С Отраслевые и специализированные решения URL: https://solutions.1c.ru/catalog/hospital/features (дата обращения: 20.05.2022).
20. 1С: Предприятие 8. URL: https://v8.1c.ru/platforma/ (дата обращения: 20.05.2022).