Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной курсовой работе, связана с тем, что фестивали являются самым интересным способом организации событийных мероприятий, которые предполагают разноплановость программ и применение широкого спектра инструментов продвижения.
Цель исследования – провести анализ организации и проведения PR-кампании событийных мероприятий на примере фестиваля Волгафест».
Объект исследования – событийные мероприятия фестиваля Волгафест»
Предмет исследования – организация и проведение PR-кампании событийных мероприятий фестиваля Волгафест».
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Охарактеризовать понятие мероприятий в сфере PR.
2. Выделить основные PR-технологии, используемые для продвижения проведения фестиваля.
3. Дать общую характеристику мероприятия «Волгофест».
4. Провести оценку эффективности проведения мероприятия «Волгофест».
5. Оценить эффективность продвижения мероприятия «Волгофест».
Методы исследования: анализ научной литературы и интернет-источников, описательный, классификация, обобщение, сравнительный, хронологический, контент-анализ, опрос.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ PR
1.1. Понятие мероприятий в сфере PR
Организация PR мероприятий предполагает работу по проведению общественно значимых, тщательно планируемых акций, которые проводятся с целью достижения конкретного эффекта (результата) [8, с. 70].
В научной литературе выделяют целый ряд видов PR-мероприятий, к которым, в частности, относятся [19, с. 120]:
1. Пресс-конференции – специально подготовленные встречи представителей организации или отдельных персоналий со СМИ, цель которых заключается в передаче информации «от первоисточника». Подобные PR-мероприятия являются удобными площадками для обсуждения нескольких тем, связанных с деятельностью компании [11, с. 34].
2. Пресс-завтраки – это общение с журналистами в неформальном ключе, в отличие от официального формата пресс-конференций. Пресс-завтрак или пресс-ланч – востребованный инструмент для построения дружеских отношений со значимыми СМИ, способ повышения лояльности со стороны прессы [13, с. 55].
4. Брифинги – короткие встречи со СМИ; как правило, посвящаются одному инфоповоду. Брифинг идеален для трансляции новостей, рассчитанных на эффект неожиданности [14, с. 23].
5. Деловые мероприятия (круглые столы, форумы) – площадки для экспертного обсуждения ключевых для компании вопросов. Такие PR-мероприятия продуктивны в плане обмена мнениями с партнерами и контролирующими структурами и поиска путей взаимопонимания [16, с. 14].
6. Презентации – официальные мероприятия, устраиваемые с рекламно-коммерческой целью для определенного круга лиц, в рамках которых происходит представление нового проекта [3, с. 20].
7. Выставки – площадки для демонстрации новинок и других достижений компании. Эффект от проведенной выставки усиливается проведенным параллельно брифингом или презентацией [10, с. 44].
8. Фестивали и конкурсы – специальные мероприятия, чаще всего имеющие социально-культурную направленность, где принимает участие большое количество организаций, коллективов, групп [1, с. 109].
Задачи PR-мероприятий – трансляция важных месседжей, информирование о деятельности компании, установление доверительных отношений с представителями СМИ, формирование положительного имиджа, укрепление связей с партнерами и потребителями [20, с. 8].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдеев С.С. Современные PR-технологии. – Чита: АСТ, 2019. – 390 с.
2. Аверьянова М.М. Event-мероприятия. – Назрань: Статут, 2020. – 298 с.
3. Бирюкова Л.М. Массовые коммуникации. – Томск: Нова, 2020. – 560 с.
4. Волгафест // Википедия. Свободная энциклопедия. – 2016. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ВолгаФест (дата обращения: 24.05.2022).
5. Волгафест-2021. Официальный сайт. – 2021. – URL: http://volgafest.com/ (дата обращения: 25.05.2022).
6. Волгафест-21. Фестиваль набережных. Официальная группа // Вконтакте. Социальная сеть. – 2021. – URL: https://vk.com/volgafest_com (дата обращения: 26.05.2022).
7. Волгафест-2021. 19–20 июня: кинетическое искусство, спасение наследия, переход через Волгу // Волга. Ньюс. Информационный портал. – 2021. – URL: https://volga.news/article/582723.html (дата обращения: 25.05.2022).
8. Долгова И.М. Связи с общественностью. – Саранск: Смена, 2020. – 390 с.
9. Зимина Ю.В. Конкурсы и фестивали. Принципы организации и проведения. – М.: Фрегат, 2021. – 390 с.
10. Козлов В.В. Технологии связей с общественностью. – Кострома: Старт, 2021. – 560 с.
11. Костина А.А. Теория массовых коммуникаций. – Челябинск: Приоритет, 2022. – 560 с.
12. Петрова М. Жизнь на Волге, какой она должна быть. как прошел «Волгафест-2021» // Самарская газета. – 2021. – URL: https://sgpress.ru/news/305348 (дата обращения: 20.05.2022).
13. Попова В.А. Организация PR-мероприятий. – Казань: Атмосфера, 2019. – 340 с.
14. Сумская Н.В. PR-технологии. – Воронеж: Паритет, 2017. – 320 с.
15. Телегин Д. Как проходит Волгафест-2021 в Самаре, и почему важно его застать в 2021 году // Комсомольская правда. Самара. – 2021. – URL: https://www.samara.kp.ru/daily/27291/4429505/ (дата обращения: 20.05.2022).
16. Фалков М.И. Современные PR-технологии. – Астрахань: Звезда, 2020. – 248 с.
17. Федорова И.Ю. Стратегии PR-продвижения культурно-массовых мероприятий. – Липецк: Грант, 2021. – 198 с.
18. Фестиваль набережных «Волгафест-2022» // Samara Travel. Туристический портал. – 2022. – URL: https://samara.travel/afisha/volgafest/ (дата обращения: 24.05.2022).
19. Чеканкина Ю.С. PR-мероприятия. – Тула: Свет, 2021. – 370 с.
20. Шилова А.Е. Роль PR-мероприятия в формировании стратегии компании // Вестник коммерческой деятельности. – 2019. – № 3. – С. 8–15.