Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Объем информации, с которой сталкивается современный человек, растет с каждым днем. Лидером по воздействию на любого человека сейчас является реклама. Исследования показывают, что среднестатистический житель развитой страны ежедневно встречает примерно 1500 вариантов рекламной продукции. Причем, чем интересней, креативней, красочнее будет реклама, тем выше шанс, что на нее обратят внимание, что она не затеряется в потоке других продукций. Поэтому перед специалистами встала нелегкая задача повышения качества рекламной продукции. Так стал зарождаться и развиваться специфический стиль подачи информации и текстов, в основе которого был заложен принцип языковой игры.
Актуальность работы заключается в социолингвистическом изучении языка и человеческой речи и их применения в языковой игре в современных текстах. Изучение графической языковой игры в рекламе и ее влияние на потребителя.
Цель работы – анализ роли языковой игры в современных текстах.
Задачи работы:
1) Анализ современных рекламных текстов;
2) Изучение приемов языковой игры в рекламных тестах;
3) Выявление структуры построения текстов в рекламе;
4) Изучить примеры рекламы с различными языковыми играми.
Объект работы: языковая игра как средство создания рекламных текстов.
Предмет работы: приемы создания графической языковой игры в текстовой рекламе.
Методы исследования: анализ, классификация, обобщение, лингвистическое наблюдение.
Теоретическая значимость работы: обобщение собранной информации о применении языковой игры в рекламных текстах.
Практическая значимость работы: изучение функциональных возможностей применения языковой игры в современных средствах массовой информации
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ В СОВРЕМЕННЫХ ТЕКСТАХ
1.1. Что такое «реклама»
Реклама – (от лат. “Reclamar”) изначально «кричать», «выкрикивать». Позже данный термин дополнился понятиями «откликаться», «требовать». Естественно, значение понятия «реклама» менялось со временем. Оно видоизменялось, расширялось.
Если брать определение американской Ассоциации маркетинга, то реклама – это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком.
По другим источникам, реклама – оплаченная форма неличной передачи информации о товарах с целью стимулирования продажи, причем только информации, предоставленной точно установленным заказчиком. Еще вариант слова реклама – любая оплаченная форма неличных представлений товаров и услуг, а также продвижения идей от имени известных спонсоров.
Несмотря на обилие похожих терминов реклама – это, прежде всего, оплачиваемая рекламодателем форма передачи определенной информации с целью привлечения внимания к товару или услуге. Именно этим она отличается от других видеороликов и текстов, транслируемых в средствах массовой информации.
Применяется реклама повсеместно. Цель престижной рекламы – формирование образа организации. Реклама марки описывает и выделяет товар определенной марки. Рубричная реклама сообщает об услугах и продажах. А разъяснительно-пропагандистская реклама направлена на отстаивание определенной цели.
Сейчас реклама создает потребности в товаре и услугах, формирует вкусы, ценности, даже нравственные принципы. Это экономико-психологический феномен, опасности которого нужно понимать.
1.2. Реклама, ее задачи и функции
Чтобы товар был замечен, требуется его реклама. Именно она задает тон, дает направление маркетингу, формирует образ продукции, делает его привлекательным для потенциального потребителя. Она же призвана выделить его среди линейки конкурирующих товаров.
Каждый рекламный процесс начинается со стратегии и идеи, когда продумывается сюжетный ход, составляется текст, пишутся слоганы, идет определение моментов, которые должны выделить товар среди других таких же.
Реклама рассчитывается на целевые аудитории, то есть, потенциальных покупателей и предпринимателей. Соответственно, существует деловая и потребительская рекламы. Деловая реклама, в свою очередь, подразделяется на рекламу в промышленности, торговле и в связи со специалистами.
Разделяют рекламу также по функциям и целям. Она может быть товарной, то есть, направленной на реализацию товаров и услуг, а также нетоварной, то есть, пропагандирующей идеи.
Назначение рекламы также различается. Реклама может быть информационной, увещевательной и напоминающей.
В рекламном процессе задействовано много составляющих. Начинается все с заказа, который предлагает рекламодатель. Он обращается в рекламное агентство, которое уже подходит творчески к процессу создания неповторимого образа для товара или услуги. Когда реклама создана, в дело вступают средства распространения информации. Последняя составляющая рекламного процесса – это сам потребитель. То есть, тот пласт людей, которому потенциально может пригодиться рекламируемый товар или услуга.
Рекламные агентства с энтузиазмом приступают к каждой новой идее. Сначала специалисты собирают необходимую информацию о самом товаре, его характеристиках. Обсуждается целевая аудитория для товара, рекламный мотив, который будет привлекать к себе ее внимание, способы распространения готовой рекламы. Затем уже идет работа над текстом.
Самые распространенные средства распространения рекламы:
● Телевидение;
● Пресса;
● Радио;
● Ярмарки и выставки;
● Посредники или личные контакты;
● Прочее.
Формы и методы рекламы очень разнообразны. Общее у них:
● Общественная направленность;
● Увещевание;
● Экспрессивность;
● Обезличенность.
Итак, реклама позволяет обхватить большое количество потенциальных покупателей. Также рекламные агентства могут запускать рекламу в специализированных средствах массовой информации, чтобы сегментировать целевую аудиторию. Текст рекламы малого объема, запоминающийся и привлекающий внимание, что повышает вероятность отклика потенциального покупателя.
Фрагмент для ознакомления
3
1 «Добрый» и ужин. URL: https://www.youtube.com/watch?v=NMSHNaK-xhY
2 «Студенческий научный форум».[http://www.scienceforum.ru/2016/1623/25446»www.scienceforum.ru/20 16/1623/]. Дата обращения: 08.05.2022
3 Idôle. Аромат будущего. URL: https://www.youtube.com/watch?v=RP07GGFv898
4 №23,2001 С.77.
5 Айзенштейн К. Как рекламировать с успехом. Настольное руководство для деловых людей./ под изд. В. Секачев. СПб, - 2019 – 126 с.
6 Бердышев С.Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления. М., 2012. – 168 с
7 Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст. Задачник для копирайтеров. О.Г.И., 2013г. – 200с.
8 Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. М.: Аспект Пресс, 2002. – 114с.
9 Васильев И.А. Приемы языковой игры в рекламном тексте как средство воздействия на потенциального потребителя // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции
10 Владимирская А. Нестандартный учебник по рекламе : реклам. игры для взрослых / А. Владимирская, П. Владимирский. Ростов н/Д : Феникс, 2011 – 234 с.
11 Газетный заголовок: рекламный аспект // Вестник Адыгейского государственного университета. 2014. Вып. 4 (149). С. 150-154.
12 Иванова К.А. «Копирайтинг: секреты составления рекламных текстов» СПб, Питер.- 2012г – 144 с
13 Ильясова С.М. Языковая «игра» в газетном тексте. журнал «Образование,
14 Овощное пюре и каши «Агуша» для детей с 6 месяцев. URL: https://www.youtube.com/watch?v=cGMMHI96EcE
15 Реклама сыра. URL: https://www.youtube.com/watch?v=fdWXx-cFMIE
16 Реклама энергетика Genesis. URL: https://www.youtube.com/watch?v=quRgjbPmj1c
17 Феофанов О. Реклама: новые технологии в России / О. Феофанов. СПб. : Питер, 2013г. – 384 с.
18 Шатин Ю.В. Построение рекламного текста М., 2013 г – 120 с.