Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Общая характеристика организации 7
1.2. Анализ внешней среды 7
1.3. Описание системы целей 8
1.3.1. Миссия организации 10
1.3.2. Дерево целей организации 10
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
2.1. Состав работ в организации 12
2.2. Описание организационной структуры и определение ее типа 12
2.3. Описание целей и задач подразделений. Определение места подсистемы управления персоналом в общей системе управления организацией. Определение субъектов управления персоналом 12
2.3.1. Описание функциональной структуры организации 13
2.3.2. Штатное расписание (штатная расстановка). Состав персонала по категориям 13
3. СИСТЕМА СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА 16
3.1. Материальное стимулирование 16
3.1.1. Система оплаты труда. Доплаты и надбавки 16
3.1.2. Система неденежных вознаграждений 16
3.2. Нематериальное стимулирование 17
4. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 19
5. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ВЫЯВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ 22
5.1. Формулировка наиболее острой управленческой проблемы 22
5.2. Описание предлагаемых изменений 22
5.3. Организационный план проведения мероприятий 23
5.4. Предполагаемые трудности в реализации намечаемых мероприятий и меры по их преодолению 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время проблема качественного управления организациями, в частности производственными предприятиями, стоит весьма остро. Современное развитие рыночных отношений, глобализация производств и выход их на мировой уровень требуют эффективной, гибкой и точной систем управления предприятием, включая и разработку мероприятий по повышению эффективности управления.
Крупные организации, как правило, имеют разветвленную управленческую структуру, включающую ряд стандартных и ряд возможно специфических (антикризисный отдел, креативный отдел) структурных подразделений, или отдельных должностных лиц, что предусматривает сложную систему коммуникаций. Внутриорганизационное взаимодействие весьма разнообразно, начиная от формализованных коммуникационных каналов и заканчивая неформальными, спонтанными, импульсивными и казуальными контактами для решения различных производственных проблем, что в научных исследованиях не исследовано в полной мере.
Управленческая деятельность предполагает определенную технологию менеджмента, под которой можно понимать установленную упорядоченную серию управленческих решений, методов и способов их реализации, доведения до исполнителей, контроль исполнения, получение обратной связи. Технологичность управления отменяет спонтанность, импульсивность и казуальность принимаемых решений, и облекает управление в стройную гармоничную конструкцию продуманных решений.
Актуальность темы исследования заключается в том, что эффективное управление организацией является одним из основных факторов, обеспечивающих результативность функционирования хозяйствующего субъекта в целом.
Степень разработанности научной проблемы. Анализ информационных источников по теме показал, что, несмотря на значительный интерес к проблеме совершенствования системы управления организаций на сегодняшний день нет единого подхода к определению методов и принципов обеспечения эффективности системы управления. Кроме того, в научной литературе вопрос совершенствования системы управления организацией в условиях ухудшения экономической ситуации рассматривается без должной степени детализации, что не позволяет разработать соответствующий инструментарий обеспечения эффективности управлениями производственными предприятиями в условиях неблагоприятного характера воздействия, динамизма и непредсказуемости факторов внешней среды.
Проблемы формирования эффективной системы управления предприятий нашли отражения в работах Ю.Я. Еленевой, Н.Л. Зайцева, А.М. Короткова, М.Л. Кричевского, Э.В. Минько, Н.А. Сафронова Р.А. Фатхутдинова а также в работах зарубежных авторов И. Ансоффа, А. Дж. Стрикленда, А.А. Томпсона и других.
Целью исследования является разработка путей совершенствования системы управления коммерческой организации.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
раскрыть организационно–экономическую характеристику предприятия АО «Тандер»;
провести анализ особенностей системы управления организацией АО «Тандер»;
разработать пути совершенствования системы управления в организации АО «Тандер»;
дать оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования выступает АО «Тандер».
Предмет исследования – способы и инструменты обеспечивающие результативность системы управления АО «Тандер».
Теоретическая и методологическая основа работы. Теоретической и методологической базой исследования послужили фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам формирования системы управления в организации.
В качестве методической базы исследования в работе применяются следующие общенаучные методы: диалектика, индукция и дедукция, системный анализ, и структурный синтез, абстрактно-логическое моделирование, метод сравнений и аналогий, рейтинговых оценок и др.
Информационную базу исследования составили труды российских и зарубежных авторов, отчетность о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также собственные исследования и расчеты автора.
Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. – М.: Синергия, 2019. – 192 c.
2. Александров, Г.А. Оплата труда на предприятии: теория, практика: учебно-практическое пособие / Г.А. Александров. – М.: БЕК, 2019. – 544 с.
3. Бабынина, Л. Компенсационная политика: от неопределенности к системе / Л. Бабынина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2020. – № 7. – С.11-14.
4. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 239 с.
5. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 239 с.
6. Балашов, Ю.К. Оценка персонала – основа кадровой политики зарубежных фирм / Ю.К. Балашов // Кадры организации. – 2020. – № 9. – С. 21-28.
7. Бариленко, В.И. Анализ фонда оплаты труда: учебное пособие / В.И. Бариленко. – М.: КНОРУС, 2019. – 416 с.
8. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела: учебное пособие / С.А. Быстров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. – С. 89.
9. Варданян, И. Зарубежный и российский опыт управления мотивацией персонала / И. Варданян // Кадровик.ру. – 2020. – № 3. – С. 21-26.
10. Васькив, А.А. Мотивация персонала / А.А. Васькив // Делопроизводство и кадры. – 2019. – № 3. – С. 19-23.
11. Вахрушина, М.А. Оплата труда на предприятии: учебник / М.А. Вахрушина. – М.: Вузовский учебник, 2020. – 368 с.
12. Веснин, В.Р. Управление персоналом / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2019. – 688 с.
13. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: учебное пособие / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2019. – 96 c.
14. Ветеримова, И.И. Политика оплаты за труд: учебник / И.И. Ветеримова. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 192 с.
15. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский. – М.: Гардарики, 2019. – 420 с.
16. Жарыгласов, Б.Т. Управление зарплатой: учебник / Б.Т. Жарыгласов. – М.: КНОРУС, 2019. – 312 c.
17. Жегин, П.А. Материальная мотивация персонала / П.А. Жегин // Руководитель бюджетной организации. – 2020. – № 3. – С. 17-21.
18. Жуков, А.Л. Аудит системы стимулирования персонала и мотивации персонала / А.Л. Жуков // Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2020. – № 11. – С. 25-27.
19. Жуков, А.Л. Сущность стимулирования персонала и мотивации персонала, цель и задачи их аудита / А.Л. Жуков // Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2020. – № 4. – С. 9-11.
20. Каштанова, Е.В. Управление персоналом: теория и практика / Е.В. Каштанова. – М.: Проспект, 2019. – 64 с.
21. Кибанов, А. Мотивация и стимулирование персонала: взаимосвязь понятий / А. Кибанов // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2020. – № 8. – С. 34-37.
22. Кибанов, А.Я. Оценка и отбор сотрудников при найме и аттестации, высвобождение сотрудников: учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. – М.: Проспект, 2019. – 80 с.
23. Коваленко, М. Нематериальная система мотивации персонала: основы основ / М. Коваленко // Консультант. – 2020. – № 13. – С. 6-8.
24. Когденко, В.Г. Руководитель, получают ли работники достойную оплату труда / В. Г. Когденко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 392 с.
25. Коновалов, В. Поддержка самых работоспособных, или как правильно разработать кадровую политику / В. Коновалов // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2020. – № 1. – С.11-13.
26. Мамонов, Е. Как разработать систему мотивации для сотрудников отдела кадров / Е. Мамонов // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2019. – № 9. – С.8-12.