Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Исследование строительного рынка России его ключевых участников, выбор наиболее перспективных направлений и возможностей для Компании, обоснование исследовательского вопроса 5
1.1.Общая характеристика строительного рынка Москвы, анализ основных трендов и потребительских предпочтений, наиболее перспективных и востребованных направлений, барьеры развития рынка 5
1.2.Перспективные сегменты рынка и анализ ключевых игроков рынка. Выявление предпринимательских возможностей и описание бизнес – идеи 8
1.3.Ключевые характеристики деятельности ООО "СК Виста-Групп" 12
Глава 2. План - обоснование реализуемой предпринимательской идеи по развитию нового направления строительных работ 23
2.1Маркетинговое обоснование бизнес - идеи: стратегия, тактика и прогноз продаж новой услуги 23
2.2Производственное обоснование бизнес - идеи: влияние нового проекта на организационную структуру Компании, используемые технологии, обоснование необходимой численности персонала для реализации нового проекта 26
2.3Финансовое обоснование предпринимательской идеи 27
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 35
Приложения 39
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Строительная отрасль, как и российская экономика в целом находятся перед долговременными системными вызовами, которые отражают как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития. Усиление глобальной конкуренции, новая волна технологических изменений, усиливающая роль инноваций, возрастание роли человеческого капитала, исчерпание потенциала экспортно-сырьевой модели, все это формирует необходимость разработки стратегии для строительных организаций. Питер Друккер, Том Питерс, Каплан Роберт С., Нортон Дейвид – в трудах этих ученных рассматриваются такие проблемы, как формирование стратегии развития строительной организации, которая ориентирована на долгосрочную перспективу, а так же разработка системы сбалансированных показателей.
В момент создания предприятия выгода обуславливается в первую очередь выбором перспективного направления деятельности.
Поэтому важным этапом анализа разработки стратегии создания предприятия, является анализ внешней среды и предполагаемой его внешней среды на основании сравнения с конкурентами и выбора наиболее целесообразного направления развития.
Цель работы разработка проекта стратегии создания малого строительного предприятия.
Задачи работы:
- определить сущность и значение разработки стратегии для малого предприятия строительной отрасли;
- охарактеризовать основные этапы создания малого предприятия строительной отрасли;
- рассмотреть показатели эффективности стратегии для создаваемого предприятия строительной отрасли;
- проанализировать макросреду для предприятия строительной отрасли;
- дать характеристику строительной отрасли и выбрать перспективное направление строительной деятельности для малого предприятия;
- описать микросреду для проектируемого предприятия строительной отрасли и выбрать его стратегию;
- разработать проект создания малого предприятия строительной отрасли;
- составить финансовый план проекта и дать оценку его эффективности.
Структура работы будет включать введение, три главы, заключение и список литературы.
Глава 1. Исследование строительного рынка России его ключевых участников, выбор наиболее перспективных направлений и возможностей для Компании, обоснование исследовательского вопроса
1.1.Общая характеристика строительного рынка Москвы, анализ основных трендов и потребительских предпочтений, наиболее перспективных и востребованных направлений, барьеры развития рынка
Анализ макросреды включает в себя 4 фактора:
Экономические факторы. К существенным экономическим факторам, которые оказывают как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, можно отнести следующие факторы.
а) Инфляция. За последний год наблюдается резкий скачок цен, и это происходит несмотря на небольшой темп инфляционного процесса. Здесь действующая инфляция приводит к значительному снижению стоимости существующих ресурсов, запасов сырья, обесцениваются денежные средства, которые возмещают расходы предприятия, что в результате предприятию приходится найти источники пополнения оборотных средств. Увеличение полной себестоимости позволяет росту цены продукции, и в свою очередь уменьшение спроса. Следовательно, инфляционный процесс может представлять серьезную угрозу для обеспечения эффективной работы по достижению поставленных целей предприятия.
За 2020 год ожидается, по мнению экспертов, рост стоимости строительных материалов практически в 2 раза за счет того, существует тенденция роста стоимости строительства одного квадратного метра жилья.
б) Уровень налоговой нагрузки за последнее время для организации, работающей, увеличился.
Ставка налога на прибыль вырастет с 15% в 2021 году до 16,5% в 2020 и 18% в 2020 году. Однако, данные ставки, все-таки ниже, чем в большинстве регионов РФ, где организации платят более налог на прибыль по ставке 20%.
Были также внесены изменения в порядок уплаты налогов. В частности, если образуется не погашенной налоговая задолженность более трех месяцев по результатам проверки, то она может быть удержана с учредителей.
То есть все-таки возможности для осуществления деятельности больше, однако в целом наблюдается тенденция ужесточения налоговой политики, что может оказывать негативное влияние на организацию.
2. Политические факторы. Строительство является одним из приоритетных направления развития экономики. 448 млн. руб. будет получено на строительство школ. 2,3 млрд. руб. в 2020 году выделено на строительство автодорог. Хотя в целом наблюдается снижение фактически размеров строительства на 13,8% в 2021 году по сравнению с 2019 года по данным статистики.
ООО «СК Виста - Групп» должен следить за текущими происходящими изменениями законодательства федерального и регионального, постоянно контролировать и следить за изменениями в банковском законодательстве в частности за ставками рефинансирования Центрального Банка России. Здесь важно учесть, что предприятие часто пользуется услугами коммерческих банков в виде привлечения кредитов и займов. Кроме того, нужно следить за изменениями в законодательстве по защите прав потребителей.
3. Рыночные факторы. Регулярно меняющаяся внешняя рыночная среда это часть регулярных и постоянных беспокойств для предприятия. В состав анализа рыночной внешней среды могут входить следующие факторы, оказывающие непосредственное воздействие на успехи и провалы организации:
а) Уровень конкуренции в строительной отрасли. За последние годы образовалось очень много предприятий, которые занимаются реализацией большого ассортимента строительных и ремонтных услуг. И с каждым годом их количество растет. Поэтому анализируемой организации, с точки зрения конкуренции в области строительства нелегко удерживать свой статус в реализации данного вида продукции.
б) Изменение доходов потребителей. Сейчас ООО «СК Виста - Групп» в основном полагается на оказание услуг и выполнение работ на контингент потребителей с уровнем доходов выше среднего. Незначительное изменение доходов может привести несущественному изменению доходов предприятия.
4. Социальные факторы. Они в целом всегда связаны с часто меняющимися отношениями, ожиданиями, нравами разных слоев общества. К социальным факторам, которые в той или иной степени в дальнейшем могут влиять на работу ООО «СК Виста - Групп», можно отнести следующие:
- средний уровень доходов (заработной платы) в строительной отрасли: средняя заработная плата составляет 35,2 тыс. руб. что ниже средней заработной платы в данной отрасли на 1,7 тыс. руб. (36,9 тыс. руб.)
Значит, предприятие может себе позволить повысить требования к работающим с целью повышения качества работы.
Вместе с тем, эксперты и специалисты прогнозируют, что следующие года два значительное увеличение спроса на специалистов в строительной отрасли, и соответственно это должно привести к росту заработной платы этих специалистов на рынке и предприятие вынуждено будет поднять зарплату особенно инженерам, во избежание текучести квалифицированных кадров из ООО «СК Виста - Групп».
- движения в защиту прав потребителей и повышение требований к организациям, которые предоставляют аналогичные услуги.
Основные факторы косвенного воздействия и их проявления представлены в Приложении 1.
По данным таблицы можно выделить следующие возможности предприятия:
- возможность увеличения цены на услуги;
- инвестиционная привлекательность строительства за счет высокого уровня доходности инвестиций;
- стабильного осуществления деятельности, так как политическая стабильность в России, а также благоприятные налоговые ставки;
- увеличение заработной платы в строительстве;
- повышение квалификации персонала.
Угрозы со среды дальнего окружения:
- дополнительные затраты на поиск других поставщиков;
- долгий срок окупаемости строительной отрасли может отпугнуть потенциальных инвесторов;
- расширение ассортимента продукции;
- выход на новые рынки сбыта.
1.2.Перспективные сегменты рынка и анализ ключевых игроков рынка. Выявление предпринимательских возможностей и описание бизнес – идеи
Экономический кризис неизбежно повлиял на строительную отрасль и внес в нее большие изменения. Рост курса национальной валюты и нестабильность поставок в производственной сфере замедляют развитие строительных компаний, которые вынуждены ограничивать или завершать деятельность.
Некоторые строительные предприятия России с целью выживания замораживают свои объекты, снижают численность персонала, перевод людей на 3-дневку и принимают ряд других мер. На основании данных Росстата можно наблюдать, что объём ввода жилья снижается. Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", в 2020г. составил 267,5 млрд. рублей, или 95,3% (в сопоставимых ценах) к уровню соответствующего периода предыдущего года [1].
Несмотря на то, что строительный рынок демонстрирует спад, рынок технологий глубинного бурения (ГНБ) последние пять лет устойчиво растет
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 годы. – М., Юрист, 2020. – 31 с.
2. Гражданский кодекс РФ и комментарии к нему. – М.: Юрист, 2020, - 826 с.
3. Трудовой кодекс РФ. – М.: Юрист, 2020. -326 с.
4. Александрова З.О. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации – М.: МЦФЭР, 2020. -207с.
5. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. М.: ЮНИТИ, 2013. - 468с.
6. Белявский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2020. - с.86.
7. Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах: Пер. с болг. - СПб.: Два+Три, 2019.
8. Волгин А.П., Матирко В.П., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики: опыт ФРГ. - М.: Дело. 2012. – 456 с.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. – с.112.
10. Горбунов В.М. Управление социальным развитием трудового коллектива: Конспект лекций. — К.: МАУП, 2020. – 238 с
11. Грант Р. М. Анализ ресурсов и способностей. М: МИМ ЛИНК, 2019. – 144 с.
12. Грант Р.М.Характер и источники конкурентного преимущества. М: МИМ ЛИНК, 2020. – 164 с.
13. Дж. О. Шонесси. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход. - СПб.: Питер, 2013. – с. 80.
14. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия. – М.: Дело, 2020. – с. 77.
15. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. - СПб.: Из-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 2020. – 321 с.
16. Зарукина Е.В. Инвестиционный менеджмент: Учебное пособие. - СПб.: СПбГИЭУ, 2013. - 151 с.
17. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: - Уфа: УГАТУ, 2020. – с. 50.
18. Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал. – 2013. - № 11. – с. 108-111.
19. Из рук в руки. Санкт – Петербург и область /http://saint-petersburg.irr.ru
20. Ильин А.И. Планирование на предприятии. - Мн.: Новое знание, 2019. - 700 с.
21. Касселз Э. Выбор стратегии: Учеб. пособие. Кн. 5/Пер. с англ.–Жуковский: МИМ ЛИНК, 2019–60 с.
22. Касселз Э. Выбор стратегии: Учеб. пособие. Кн. 5/Пер. с англ.–Жуковский: МИМ ЛИНК, 2020–с.24.
23. Касселз Э. Предназначение и цели организации: Учеб. пособие, 2013–56 с..
24. Кевин Д. Стратегия как процесс: Учеб. пособие. Кн. 6/Пер. с англ.–Жуковский: МИМ ЛИНК, 2020–60 с..
25. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 2020. – 238 с.
26. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: - Спб, 2013. – с. 71.
27. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. 5-е изд Автор: Портер М., Издательство: Альпина Паблишер, 2019г.
28. Коршунова Г. В. Структурные основы конкурентоспособности / Г. В. Коршунова // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - N 8. - С. 35-38.
29. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. СПб.: Питер Ком, 2020. - с.43.
30. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Эксмо-Пресс, 2020, с.354.
31. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Новосибирск.: Наука, 2013. – 367 с.
32. Коулман Д., Касселз Э. Способности организации: структуры и системы: Учеб. пособие. Кн. 6/Пер. с англ.–Жуковский: МИМ ЛИНК, 2020–60 с.
33. Краткий словарь менеджера / Под ред. В.П.Грошева. – М., 2013. – с. 25.
34. Кучина Е. Проблемы обеспечения конкурентоспособности в машиностроении. - //Маркетинг, - 2013, - №1, с.50-55.
35. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского – Спб.: Наука, 2019. – с. 50.
36. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2013. – с. 63.
37. Магомедов Ш. Метод оценки конкурентоспособности предприятия//Маркетинг, - 2013, - №6, - с.91-102.
38. Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. – М.: Республика, 2019. – с. 55.
39. Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И.Перцовский, И.А.Спиридонов, С.В.Барсукова; Под ред. Н.И.Перцовского - -М.: Высшая школа, 2013. – с. 44.
40. Мильнер Б.З. Организация программно-целевого управления. - М.: Наука, 2020. – 352 с.
41. Миротин Л. Основы маркетинга на автомобильном транспорте: Учебное пособие. – М.: МАДИ, 2013. – 91 с
42. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2020. – с. 50.
43. Попов В.М., Ляпунов С.И., Касаткин Л.Л. Бизнес-планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов. - М.: КноРус, 2013. - 448 с.
44. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2020. – 560 с.
45. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн: Вышейшая школа, 2019. – 786 с.
46. Сегал-Хорн Сюзан, Куинтас Пол. Конкуренция на основе способностей: Учеб. пособие. Кн. 4/Пер. с англ.–Жуковский: МИМ ЛИНК, 2020–62 с.
47. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 520 с.
48. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 263 с.
49. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка.–М.: Финансы и статистика, 2020. – 230с.
50. Цветаев В.М. Управление персоналом. - СПб.: Питер, 2020. - 192с.
Яновский А.М. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики // Стандарты и качество. – 2013. - №2 – с. 43-44.