Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Маркетинговые стратегии, применяемые на предприятии и их роль в повышении эффективности развития фирмы. 4
1.1. Описание организации, ее деятельности; формулировка миссии предприятия Теплоком, организационная структура предприятия и ее анализ. Анализ микросреды компании. Положение компании на рынке 4
1.2. Факторы внутренней и внешней среды, которые наиболее значимо влияют на деятельность предприятия. 5
1.3. Виды стратегий, которые применяет предприятие, и их содержание в управлении предприятием «Теплоком» 7
1.3.1. Экспертный метод прогнозирования состояния предприятия в отношении видов стратегий, которые применяет предприятие, и их содержания. 9
1.3.2. Эксперная оценка эффективности деятельности компании 10
Глава 2. Оценка управления предприятием «Теплоком» 12
2.1. Привлечение экспертов для идентификации новых стратегий для предприятия «Теплоком» 12
2.2. GAP-анализ. Определение текущего значения. Актуальные проблемы 15
2.3. Влияние контролируемых и неконтролируемых факторов внешней среды функционирования компании «Теплоком» и на ее деятельность. 15
2.3.1. Основные потребители компании. Анализ товарной единицы. 15
2.3.2. Оценка конкурентоспособности компании «Теплоком» и ее конкурентного преимущества. Анализ ценовой политики. 17
2.3.3. Модель «5 сил» Портера 18
2.3.4. Анализ макро- и микросреды компании «Теплоком». PEST-анализ 19
2.3.5. SWOT-анализ 19
2.3.7. Идентификация и выбор стратегий на основе результатов корреляционного SWOT-анализа 21
2.3.8. Разработка и оценка стратегий 22
2.3.9. Оценка эффективности проектов (См. Приложения 11 и 12) 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня роли стратегического управления на предприятии уделяется большое внимание. Это прежде всего касается маркетингого стратегического планирования и управления в повышении результативности в деятельности предприятия. Это связано со стремительным проявлением глобальных тенденций рынка, которые нельзя не принимать в расчет, выстраивая стратегические планы на будущее. Поэтому речь в данной работе, прежде всего, пойдет об организации в реальной компании маркетингого стратегического планирования.
Успешные фирмы занимаются отслеживанием тенденций и разработкой сценариев развития событий, думают о том, какое воздействие могут изменения оказать на фирму, и планируют стратегии ответных мер. Успешные компании назначают сотрудника или создают группу для отслеживания новых тенденций и выработки возможных сценариев. Корпорация Royal Dutch/Shell, к примеру, считает свои успехи в области рентабельности результатом применения сценарного стратегического планирования.
В условиях нестабильной экономики фирмам стало крайне сложно осуществлять организацию стратегического управления, и на примере организации данного процесса в конкретной компании, оперирующей в таких условиях, будет продемонстрировано, как этого можно добиться.
Вышеизложенным объясняется актуальность данной работы.
Объектом является организация стратегического управления на российском предприятии
Предметом является применение инструментов организации маркетингого стратегического планирования и управления в российских условиях
Целью исследования является проведение анализа стратегии конкретного проиводственного предприятия и выработка рекомендаций, осуществляемых путем практического приложения теоретических основ, изложенных в работе.
Задачи исследования проанализировать:
• Стратегии данной компании
• Товарную политику данного предприятия
• Ценовую стратегию компании
• Деятельность экспертной группы в конкретной компании
• Разработать и предложить конкретную(ые) стратегию(и) в компании с учетом выводов, сделанных на основе вышеизложенного анализа;
• Провести оценку целесообразности предлагаемых решений;
Основными методами исследования являются теоретическое исследование научно-методической литературы и анализ практической ситуации, сложившейся в реальной компании.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ансофф И. Strategic management. СПб: Питер, Теория менеджмента, 3-е изд., перераб., 2017. – 416 с.
2. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 4-е изд., перераб. 2015. – 122 с.
3. Белокрылова О.С. Диверсификация как приоритетная стратегия развития АПК региона в регламентах ВТО. Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), 3-е изд., перераб, 2015, 5 (4), С. 6 – 13
4. Виханский О.С. Стратегическое планирование: Учебник. Москва. Издательство МГУ, 4-е изд., перераб. 2018
5. Гершун А. Технологии сбалансированного управления / А. Гершун, М. Горский. – 3-е изд., перераб. – М. : Олимп-бизнес, 2016.
6. Каплан Р.С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Роберт С. Каплан, Дейвид П. Нортон / пер. с англ. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Олимп-бизнес, 2013.
7. Ковени М., Гэнстер Д., Хартлен Б., Кинг Д.. Стратегический разрыв: технологии воплощения корпоративной стратегии в жизнь / Майкл Ковени, Денис Гэнстер, Брайан Хартлен, Дейв Кинг ; пер. с англ. – 3-е изд., перераб. М. : Альпина Бизнес Букс, 2016
8. Котлер Ф., Роланд Б., Бикхофф Н.. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы // The Quintessence of Strategic Management: What You Really Need to Know to Survive in Business. 5-е изд., перераб. М.: Альпина Паблишер, 2016. — 144 с.
9. Майсак О. С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии, 5-е изд., перераб. 2016.
10. Спинелли-мл. С, Розенберг Р.М., Берли С. Франчайзинг = Franchising: Pathway to Wealth Creation. — 4-е изд., перераб. М.: «Вильямс», 2016. — 384 с.
11. Уэбстер-младший Ф. Основы промышленного маркетинга. – М.: Издательский Дом Гребенникова. – 4-е изд., перераб., 2017. – 416 с.
12. Хендерсен Б. Д. Продуктовый портфель // Бостонская консалтинговая группа BCG Review: Дайджест. — М: Бостонская консалтинговая группа, 2008. — Вып. 02. — С. 7-8.
13. Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг: теория и практика - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2008
………………………………………………………………………………..
14. Johnson G. & Scholes K. Exploring corporate strategy. Prentice Hall, 7-е изд., перераб. 1016. – 331 p.
15. Kotler P., Armstrong G., Saunders J. and Wong V. Principles of marketing. Pearson Education Limited, 4-е изд., перераб. 2014. – 856 p.
16. Lorange P. Corporate planning: An executive viewpoint. Englewood Cliffs, N. J.: Prentice-Hall, 5-е изд., перераб. 3-е изд., перераб. 2015.
17. Porter M.E. The five competitive forces that shape strategy // Harvard Business Review, Special Issue on HBS Centennial, 4-е изд., перераб. 2016.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИЗ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
18. Зенкина И.В. Анализ стратегических разрывов как инструмент
стратегического анализа и потенциал его применения в стратегическом
управлении организацией: http://www.auditfin.com/fin/2012/4/2012_IV_03_09.pdf (дата обращения 08.03.2020)
19. Стратегическое планирование. Понятие и этапы стратегического планирования: http://www.stplan.ru/articles/theory/strplan.htm (дата обращения 27.04.2019)
20. Стратегия сокращения расходов http://ipinform.ru/razvitie-biznesa/strategii/strategiya-sokrashheniya-i-ee-raznovidnosti.html#i-4 (дата обращения 27.04.2019)
21. Фут Н., Хенсли Д., Лэндсберг М., Моррисон Р. Роль корпоративного центра, 3-е изд., перераб. 2017: http://www.vestnikmckinsey.ru (дата обращения 27.04.2019)
22. Экспертный метод прогнозирования состояния предприятия (бизнеса) в условиях российской экономики // Математические и инструментальные методы // М.А. Волохов, А.Б. Песоцкий, 2015: http://economy-lib.com/modeli-prognozirovaniya-stoimosti-predpriyatiy-biznesa-v-usloviyah-rossiyskoy-ekonomiki (дата обращения 27.04.2019)