Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ 5
1.1 Понятие и суть проекта управления 5
1.2 Ресурсы управления проектами 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ НА ПРИМЕРЕ «СИБИРЬ КЕРАМИКА» 16
2.1 Общая характеристика компании 16
2.2 Анализ ресурсов управления проектами компании 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Фрагмент для ознакомления
2
Исходя из данных на рис.2.4, мы видим, что «СИБИРЬ КЕРАМИКА» осуществляла свою деятельность с чистым финансовым итогом. В течение рассмотренного периода объем чистой прибыли возрос на 297,03%.
Далее осуществим SWOT анализ «СИБИРЬ КЕРАМИКА» (табл.2.5).
Таблица 2.5 – SWOT-анализ «СИБИРЬ КЕРАМИКА»
1. Возможности: 2. Угрозы:
- сохранение стабильного спроса на товары компании;
- внедрение инновационных новинок;
- применение современных методов продвижения товаров компании.
- высокие налоги;
- повышенный уровень конкуренции от более крупных компаний;
- экономический и политический кризис;
- снижение покупательской способности;
Продолжение таблицы 2.5
3. Сильные стороны:
4. Слабые стороны
- авторитет на рынке;
- высокое качество товаров;
- квалифицированный персонал.
- экономические возможности и торговые способности поставщиков;
- экономические возможности и торговые способности покупателей;
- очень высока технологичность и трудоемкость производства.
Рассматривая данные SWOT-анализ «СИБИРЬ КЕРАМИКА» из таблицы 2.5 в качестве возможностей выявлены:
- сохранение определенного спроса даже в условиях экономического кризиса – потребность в строительстве будет сохраняться при любых экономических условиях;
-развитие инновационных технологий – благодаря прогрессивным технологиям открываются возможности для высокоскоростного строительства более высокого качества и с меньшими производственными издержками;
- появление и развитие новых нестандартных методов продвижения и рекламы – позволит «СИБИРЬ КЕРАМИКА» наилучшим образом продемонстрировать потребителям и потенциальным инвесторам свои товары и услугу, а также просто улучшить имидж предприятия.
Среди угроз «СИБИРЬ КЕРАМИКА» были выделены:
- система налогообложения – повышение налогов может привести к существенному ухудшению финансового состояния предприятия;
- высокая степень конкуренции со стороны крупных предприятий — одна из самых больших опасностей для любого предприятия заключается в том, что потребитель будет приобретать товары и услуги у другого предприятия, т.к. могут быть ниже цены, выше качество товара и уровень обслуживания и т.д.;
- экономический кризис – как уже было отмечено потребность на строительство сохраняется практически при любых экономических условиях, однако в кризис она снижается, т.к. включается режим жесткой экономии.
Среди сильных сторон «СИБИРЬ КЕРАМИКА» были выделены: признанный авторитет на рынке; высокое качество товаров и услуг; квалифицированный персонал.
К слабым сторонам «СИБИРЬ КЕРАМИКА» относятся:
- экономические возможности и торговые способности поставщиков – если поставщики поднимут цены на сырье, необходимое для производства, то и «СИБИРЬ КЕРАМИКА» будет вынуждено увеличить цены на производимые объекты;
- экономические возможности и торговые способности покупателей –существенное снижение покупательской способности повлечет за собой уменьшение продаж, и как следствие ухудшение финансового состояния предприятия;
- очень высока технологичность и трудоемкость производства — строительство является сложным и высокотехнологичным, что предполагает наличие квалифицированного персонала и современного исправно работающего оборудования. При их отсутствии, либо недочетах в производственном процессе, велика вероятность производственного брака, что крайне недопустимо в отрасли строительства.
Для обобщения данных из проведенного анализа – составим матрицу корреляционного SWOT-анализа для «СИБИРЬ КЕРАМИКА» (приложение 3).
На основании проведённого анализа можно сделать вывод о том, что «СИБИРЬ КЕРАМИКА» при разработке проекта организационного развития рекомендуется внедрить новую технологию. Данный проект направлен на повышение качества, сокращение времени на производства и снижение производственных издержек. Кроме того, предприятию необходимо повышать конкурентоспособность предлагаемых товаров.
2.2 Анализ ресурсов управления проектами компании
Основным стратегическим направлением деятельности «СИБИРЬ КЕРАМИКА» является сохранение и расширение рынков сбыта за счет повышения качества предоставляемых услуг, гибкой ценовой политики, повышения обслуживания клиентов, разработки новых объектов, а также диверсификации производства за счет выпуска продукции.
Достичь приведенных выше направлений предлагается при помощи проекта, который одновременно позволит увеличить производительность труда, а также максимально сократить издержки производства. Возможные варианты проектов представлены в приложении 4.
Из трех рассмотренных проектов для «СИБИРЬ КЕРАМИКА» предпочтительнее всего проект по внедрению PLM-технологий. Так как на предприятии «СИБИРЬ КЕРАМИКА» очень низкая степень автоматизации производства, соответственно достаточно велики трудоемкость и производственные издержки.
В связи с этим, основным стратегическим направлением в «СИБИРЬ КЕРАМИКА» является производство проектов, в которых отличительной чертой служат конкурентоспособная цена, надежность и простота в эксплуатации, непринужденность в обслуживании и безукоризненное качество. Достичь приведенных выше процессов предлагается при помощи
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Антохонова, И. В. Методы прогнозирования социально-экономических процессов : учебное пособие для вузов / И. В. Антохонова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 213 с.
2. Баканов, Е. А. Управление услугами сферы культуры : учебное пособие для вузов / Е. А. Баканов, А. С. Тельманова, Н. М. Трусова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 202 с.
3. Белов, П. Г. Управление рисками, системный анализ и моделирование в 3 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / П. Г. Белов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 211 с.
4. Воронцовский, А. В. Управление рисками : учебник и практикум для вузов / А. В. Воронцовский. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 485 с.
5. Вяткин, В. Н. Риск-менеджмент : учебник / В. Н. Вяткин, В. А. Гамза, Ф. В. Маевский. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 365 с.
6. Горбашко, Е. А. Управление качеством : учебник для вузов / Е. А. Горбашко. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 397 с.
7. Зуб, А. Т. Управление проектами : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 422 с
8. Ковалева, Л. В. Инвестиционная региональная политика : учебное пособие для вузов / Л. В. Ковалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022 ; Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета. — 317 с.
9. Поляков, Н. А. Управление инновационными проектами : учебник и практикум для вузов / Н. А. Поляков, О. В. Мотовилов, Н. В. Лукашов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 330 с.
10. Управление проектами : учебник и практикум для вузов / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко ; под общей редакцией Е. М. Роговой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 383 с.
11. Холодкова, В. В. Управление инвестиционным проектом : учебник и практикум для вузов / В. В. Холодкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 302 с.