Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы обусловлена тем, что государство, реализуя публичный интерес в обеспечении традиционного подхода к структурированию общества, следует консервативной традиции, которая, в свою очередь, учитывает особенности ментальности, культуры, социально-экономических и политических условий. Так, механизм регулирования семейных отношений характеризуется постоянством дисгармонии частных и публичных интересов при явном превалировании последних. Это и понятно, иначе хаос в организации семейной жизни может стать «подрывным» фактором любого государственного строя.
Некоторые традиционные признаки семьи как ячейки общества утратили свое значение в современной действительности. Представляется, что в определенной степени можно говорить о периоде декаданса в организации семейной жизни. Кроме того, далеко не все «новеллы» спровоцированы исключительно частными интересами физических лиц, позиционирующих себя супругами, родителями. Проблема во многом обусловлена, как уже отмечалось, не только консерватизмом механизма семейно-правового регулирования и действующего законодательства, но и отсутствием в семейном законодательстве норм, отвечающих актуальным запросам общества в регулировании семейных отношений.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с деятельностью органов опеки и попечительства по решению проблем детей, оставшихся без попечения родителей.
Предметом работы являются нормы действующего законодательства, регулирующие Деятельность органов опеки и попечительства по решению проблем детей, оставшихся без попечения родителей, практика их применения, а так же научная и учебная литература по теме работы.
Целью настоящей работы является изучение деятельности органов опеки и попечительства по решению проблем детей, оставшихся без попечения родителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть детей, оставшихся без попечения родителей, как объект социально-правовой защиты и социальной работы;
• Изучить нормативное регулирование деятельности органов опеки и попечительства;
• Исследовать систему правового регулирования социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• Выявить проблемы деятельности органов опеки и попечительства;
• Определить перспективы развития органов опеки и попечительства.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, № 1, ст. 16.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 18.11.2002, № 46, ст. 4532.
5. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» // Собрание законодательства РФ, 28.04.2008, № 17, ст. 1755.
6. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, № 42, ст. 5005.
7. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
8. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Собрание законодательства РФ, 23.12.1996, № 52, ст. 5880.
9. Постановление ГД ФС РФ от 18.12.2013 № 3500-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 23.12.2013, № 51, ст. 6820.
10. Закон Брянской области от 11 января 2008 г. № 1-З «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Брянской области» // Информационный бюллетень «Официальная Брянщина». 2008. № 1.
11. Закон Рязанской области от 13 ноября 2010 г. № 135-оз «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Рязанской области» // Рязанские ведомости. 2010. 16 ноября.
12. Закон Рязанской области от 28 декабря 2007 г. № 242-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству» // Рязанские ведомости. 2007. 29 декабря.
13. Закон Архангельской области от 29 октября 2008 г. № 578-30-ОЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Архангельской области» // СПС «КонсультантПлюс».
14. Закон г. Москвы от 14 апреля 2010 г. № 12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве» // СПС «КонсультантПлюс».
15. Закон Республики Бурятия от 4 марта 2008 г. № 137-IV «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями» // СЗ Республики Бурятия. 2008. № 3 (108).
16. Закон Красноярского края от 20 декабря 2007 г. № 4-1089 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» // СПС «КонсультантПлюс».
17. Областной закон Ленинградской области от 17.06.2011 № 47-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельным государственным полномочием Российской Федерации, переданным органам государственной власти Ленинградской области, и отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Вестник Законодательного собрания Ленинградской области», вып. 3, 15.07.2011.
18. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.06.2012 № 15-П // Собрание законодательства РФ, 16.07.2012, № 29, ст. 4167.
19. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.11.2017 № 44 «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав» // Бюллетень Верховного Суда РФ, № 1, январь, 2018.
20. Постановление Кузьминского районного суда г. Москвы от 10 февраля 2014 г. по делу № 1-132/14. Цит. по: Мельникова М.Б. Ответственность органов опеки и попечительства за нарушение прав несовершеннолетних // Законность. 2019. № 9. С. 47.
21. Приговор Заринского районного суда Алтайского края. Дело № 1-57/2018. Цит. по: Мельникова М.Б. Ответственность органов опеки и попечительства за нарушение прав несовершеннолетних // Законность. 2019. № 9. С. 46.
22. Богданова Е.Е. Процессуальное положение органов опеки и попечительства при рассмотрении судами споров о воспитании детей // Lex russica. 2019. № 2. С. 41 - 47.
23. Гришин А.В. Актуальные проблемы правового регулирования деятельности органов опеки и попечительства по защите наследственных прав несовершеннолетних // Наследственное право. 2019. № 3. С. 36 - 41.
24. Кого можно отнести к детям-сиротам? // Азбука права: электрон. журн. 2021.
25. Кузнецова О.В. Органы опеки и попечительства - это инструмент по защите прав детей или по изъятию их из семьи? // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Право. 2018. Т. 3. Вып. 2. С. 47.
26. Мельникова М.Б. Ответственность органов опеки и попечительства за нарушение прав несовершеннолетних // Законность. 2019. № 9. С. 45 - 48.
27. Мурзин Р.Л. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: семейно-правовой аспект: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006. С. 51.
28. Никитина Е.М. Защита семьи, материнства и детства как важная составляющая ювенальной политики Российского государства // Вопросы ювенальной юстиции. 2018. № 3. С. 8.
29. Семейное право: Учебник / Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинников, Л.Ю. Михеева и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2019. С. 101.
30. Фетисова О.В. Приемная семья как способ семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по законодательству Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2005. С. 34.
31. Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» // Собрание законодательства РФ, 02.06.2014, № 22, ст. 2887.