Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы данного исследования подтверждается тем, что с усилением конкуренции на всех рынках, роль рекламы в управлении компаниями постоянного растет. Реклама – один из способов продвижения товара или услуги на рынок. Современная реклама сложна и многообразна. Она мобилизовала огромные материальные и интеллектуальные ресурсы.
Реклама часто носит побудительный характер, как правило, ориентирована на аудиторию, а не на отдельных людей, и предназначена для улучшения результатов бизнеса, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. В условиях современной конкуренции основными задачами гостиничного предприятия являются не только меры по проникновению на рынок, но и поддержание положения отеля на рынке гостиничных услуг и стимулирование получения прибыли от деятельности предприятия.
Для продвижения компании применяются множество различных рекламных и PR-технологий. Реклама тоже имеет важную позицию при продвижении товара и бренда, она направлена на увеличение объема реализации товаров и услуг.
При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Большая часть российских владельцев и управляющих предприятий склонны использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях как к «скорой помощи» и ждут немедленных положительных результатов.
Изучением рекламных и PR-технологий занимались такие авторы, как Алешина И.В.: автор более 50 научных и учебно-методических работ, разработала учебные такие учебные курсы, как управление маркетингом и прогнозирование коммерческой деятельности.
Также Моисеев В.А., издавший ряд публикаций по направлению «Реклама и связи с общественностью», в которых рассматривает природу и механизмы коммуникационной стратегии организации, значимость бренда и фирменного стиля в процессе планирования и организации коммуникационных кампаний, а также Борисов Б.Л., Голубков Е.П. и др.
Объектом исследования является реклама как эффективный маркетинговый инструмент.
Предметом исследования являются форматы рекламы и их технические характеристики.
Цель курсовой работы – рассмотреть разработку рекламной стратегии предприятия на примере МТС.
Задачи:
- определить понятие и сущность рекламной деятельности.
- исследовать виды и средства рекламной деятельности.
- проанализировать рекламные продукты организации.
- разработать предложения по совершенствованию медиаплана рекламной кампании ПАО «МТС».
В данной работе использованы статистический и аналитический методы исследования, метод обобщения и теоретического анализа.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1.Теоретические основы рекламной деятельности
1.1 Определение, цели и задачи рекламной деятельности
В условиях современной экономической ситуации, производителям уже недостаточно создавать и предоставлять качественные товары и услуги, устанавливать приемлемые для покупателя цены. Теперь компаниям необходимо уделять больше внимания политики продвижения, которая доносит информацию о новом предприятии и продукте до покупательской среды, позволяет при превышении предложения над спросом привлечь внимание потенциального потребителя. Чтобы быть лидером на рынке, компании должны иметь непрерывную коммуникационную связь с уже существующими и потенциальными клиентами, стараться донести правильную информацию о своей компании и ее продукции посредством эффективной рекламы.
Согласно ФЗ №38-ФЗ от 13 марта 2016 г. «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и при использовании любых средств, адресованная на неопределенный круг лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижению на рынке.
Д.А. Вылегжанин рассматривал рекламу, как любую форму неличного представления и продвижения идей, фирм, товаров или услуг, открыто исходящего от рекламодателя и оплаченного им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения публичного одобрения .
Таким образом, исходя из данных определений можно отметить, что реклама создается с целью информирования потребителей о деятельности или товаре предприятия, побуждения к приобретению продукции, стимулирования потребительского спроса. Реклама наиболее эффективна для продвижения товаров массового потребления. Оплачиваемость отделяет рекламу от популяризации – бесплатных благоприятных упоминаний о товарах или услугах, а четкость установления заказчика рекламы отделяет ее от пропаганды, источник которой часто трудно определить. Реклама использует массовые каналы коммуникации, обособлена от факта и субъектов продажи.
Реклама представляет собой достаточно сложный маркетинговый процесс, который объединяет рекламодателя, рекламное агентство, средство и потребителя. Иными словами, она выступает в качестве особого вида человеческой деятельности, которая направлена на донесение информации о рекламируемом продукте, таким образом, реклама может выступать в качестве :
1. Бизнес элемента со своим рынком и продуктом
2. Социально-экономического и информационного процесса
3. Основы создания новых форм культурной среды
4. Ценностных ориентиров
Согласно вышеизложенному, реклама анализируется с четырех сторон (см. рисунок 1):
1. Экономика.
С точки зрения экономики, реклама выступает в качестве определенного вида бизнеса, основная цель которого – разработка и производство рекламного продукта, который реализуется аналогично любому товару. Таким образом, деятельность рекламных агентств идентична деятельности промышленных предприятий, которые выпускают и реализуют продукцию.
2. Психология.
С точки зрения психологии, реклама рассматривается в качестве особого вида деятельности, который способствует приданию особой ценности и значимости определенному товару или услуге по сравнению с аналогичным.
3. Социальная культура.
В социокультурных исследованиях реклама рассматривается в качестве источника социального развития, в качестве взаимодействия и взаимовлияния социальных субъектов. В данном случае предметом изучения рекламы выступает совокупность средств, методов и способов распространения рекламной информации с учетом общественных традиций и норм, с целью привлечения потенциальных потребителей.
Фрагмент для ознакомления
3
1. О рекламе: Федеральный Закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (в ред. от 04.11.2014 № 338-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 20.03.2016. № 12.
2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «Гном-Пресс», 2017. – 256с.
3. Байрон Д.Л. Блоги и бизнес: путь к успеху / Д.Л. Байрон, С. Брубек. - Санкт-Петербург : Символ-Плюс, 2018. - 206 с.
4. Бонкарев Ю. PR-практикум// Бизнес-тенденции, №2 (37), 2018. – 97 с.
5. Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз: Алхимия власти. - М.: РИП-холдинг, 2016. - 218 с.
6. Борисов Б.Л. Технология рекламы. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2017. - 624 с.
7. Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2016. - 407 c.
8. Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса. - Нижний Новгород: PR-Эксперт, 2017. - 194с.
9. Верник, А. Г. Особенности и технологии распространения видеоконтента социальных медиа // Челябинский гуманитарий. 2019. № 3. С. 27-31.
10. Вылегжанин Д.А. Паблик рилейшнз. – Иваново, 2015. – 465 с.
11. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2016. – 234 с.
12. Дьячков Н.Ф. Что такое бренд, или «Свято место пусто не бывает». // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2018. - № 5 (17). – с. 33 – 41.
13. Егоров Ю.Н. Учебное пособие. «Связи с общественностью». Издательство «Инфра-М», 2017. – 364 с.
14. Зельманов, А. Б. Связи с общественностью в социальной сфере / А.Б. Зельманов. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2017. - 128 c.
15. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2016. – 346 с.
16. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2009. – 678 с.
17. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – К.: Вира – Р, 2016. – 376 с.
18. Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний: Теория и практика. - СПб.: Невский ин-т языка и культуры, 2019. - 116с.
19. Науменко Т.В. «Массовая коммуникация: теоретико-методологический анализ», Москва, издательство «Перспектива», 2018. – 317 с.
20. Ньюсом Д. и др. Все о PR: Теория и практика паблик рилейшнз. - М.: Имидж-контакт, 2018. - 628 с.
21. Паблик рилейшнз: Связи с общественностью в сфере бизнеса. - М.: Тандем: ЭКМОС, 2019. -352 с.
22. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: Технология и эффективность. - СПб., 2019. - 216 с.
23. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России – СПб: Издательство «Питер», 2016. – 384с.
24. Щепилова Г.Г. Реклама в СМИ: теории и модели / Г.Г. Щепилова. - Москва : МедиаМир, 2020. - 188 с.