Фрагмент для ознакомления
2
За весь анализируемый период отмечен небольшой рост коэффициента покрытия инвестиций с 0,75 до 0,78 (+0,03). Значение коэффициента на 31 декабря 2021 г. соответствует нормативному значению.
Коэффициент обеспеченности материальных запасов на 31 декабря 2021 г. составил 1,74. Это всего лишь на 0,03 ниже, чем на первый день анализируемого периода (31 декабря 2020 г.). На 31.12.2021 значение коэффициента обеспеченности материальных запасов является, без сомнения, хорошим.
Коэффициент краткосрочной задолженности организации показывает на отсутствие долгосрочной задолженности при 100% краткосрочной.
Таким образом, анализ финансовой деятельности показал, что активы и пассивы Общества не стабильны. Просматривается рост оборотных активов предприятия, формируются оборотные активы Компании в основном за счет запасов и кредиторской задолженности. Внеоборотные активы в анализируемом периоде снизились в целом на 64,2%. В источниках формирования имущества предприятия основное место занимает нераспределенная прибыль. В анализируемом периоде Общество не имеет долгосрочных обязательств. В рассматриваемом периоде растут заемные средства Компании на 17,1%, но при этом сокращается кредиторская задолженность в целом на 17,1%.
Анализ ликвидности баланса предприятия установил, что на протяжении всего анализируемого периода баланс не является абсолютно ликвидным. Анализ финансового состояния предприятия показал абсолютную финансовую устойчивость Компании в анализируемом периоде.
2.2 Оценка финансовых результатов ООО «Торговый дом «Вик»»
Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. В рамках анализа финансовых результатов необходимо проанализировать прибыль Общества в динамике. Анализ прибыли дает возможность оценить рост показателей прибыли, таких как валовая прибыль, прибыль от продаж: прибыль до налогообложения и чистая прибыль, за анализируемый период, а также отметить положительные и негативные изменения в динамике финансовых результатов.
Анализ динамики финансовых результатов ООО «Торговый дом «Вик» представлен в таблице 2.8.
Таблица 2.8 - Анализ динамики финансовых результатов ООО «Торговый дом «Вик»» за 2019-2021 гг.
Наименование
показателя Года Отклонения 2019- 2020 гг. Отклонения 2020-2021 гг.
2019 2020 2021 Абс. % Абс. %
1 2 3 4 5 6 7 8
Выручка от продаж 67 795 56 252 43 446 -11 543 17 - 12806 22,8
Себестоимость продаж 54 262 45 321 34 473 -8 941 -16,4 10848 -23,9
Валовая прибыль 13 533 10 931 8973 -2602 -19.2 -1958 -17,9
Коммерческие расходы 8 672 7 169 5 416 -1503 -17,3 -1753 -24,4
Прибыль от продаж 4 861 3 762 3 557 -1099 -22,0 -205 -5,4
Прочие доходы 68 227 13 159 233.8 -214 -94,2
Прочие расходы 428 430 705 2 0,4 275 63,9
Прибыль до налогообложения 4 501 3 559 2 865 -942 -20,9 -694 -19,4
Прочее 405 420 352 15 3,7 -68 -16,1
Чистая прибыль 4 096 3 139 2 513 -957 -23,4 -626 -19,9
Таким образом., по результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что основные показатели финансовых результатов деятельности Компании в анализируемом периоде сократились. Так валовая прибыль сократилась на 33,6%. На снижение валовой прибыли оказало воздействие снижение чистой прибыли на 1 583 тыс.руб. или на 33,6%. Сократилась и себестоимость продаж на 19 789 тыс.руб. или на 36,4%. Прибыль от продаж Общества сократилась в целом на 36,4%. Необходимо обратить внимание, что валовая прибыль составляет основную часть прибыли Общества. При оценке структура выручки видно, что основную долю в объеме выручки занимает себестоимость, по итогу анализируемого периода 79,3%. Что касается доли прибыли от продаж в объеме выручки, то данной значение по итогу анализируемого периода составляет 8%.
Основными факторами, оказывающими воздействие на прибыль от продаж, являются объем реализации продукции, ее структура, себестоимость и цена.
Факторная модель выглядит следующим образом:
ПР=ВР-С=К*Ц-С*К (1)
где
ПР - сумма прибыли от продажи;
ВР - выручка от продажи:
К - количество реализованной продукции:
Ц - цена реализованной продукции:
С - себестоимость единицы продукции.
С целью проведения факторного анализа, необходимо брать во внимание уровень инфляции. В среднем в период с 2019 по 2021 года инфляция составляла 11,4%, для определения индекса цен, необходимого для расчета показателей в сопоставимых ценах. Таким образом, индекс цен равен 1.114.
В таблице 2.9 представлены данные необходимые для расчета влияния факторов на изменения суммы прибыли от продаж.
Таблица 2.9 - Анализ прибыли ООО «Торговый дом «Вик»» по факторам
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие. - М.: ИКЦ «Маркетинг», 2017.-320 с.
2. Войтоловский Н.В., Калинина А.П., Мазурова И.И. Комплексный экономический анализ предприятия. Спо.: Питер, 2016. - 576с.
3. Гиляровский Л.Т. Экономический анализ: учебник. М.: Юнити- Дана: 2019. - 615с.
4. Гинзбург А.И. Экономический анализ. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2017.-208 с.
5. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятии: Учебник. - СПб.:ООО «Андреевский издательский дом», 2016. - 448 с.
6. Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. М.: Дело и Сервис, 2018.-378 с.
7. Дружинин А.И., Дунаев О.Н. Управление финансовой устойчивостью, Екатеринбург: ИПК УГЛУ, 2020. - 113 с.
8. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Дело и сервис», 2019. - 368 с.
9. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2017.-538 с.
10. Илышева Н. Анализ финансовой отчетности: учебник. М.: Финансы и статистнка: 2018. - 107с.
11. Калюгина С.Н. Выбор н формирование эффективного стиля управления предприятием Е условиях переходной экономики: монография. М.: Директ-Медиа, 2019. - 143с.
12. Карпович О.Г. Финансовый менеджмент: учебник. М.: Дашков и К., 2018.-396с.
13. Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент: учебник. М.: Дашков и К. 2019.-484с.
14. Менеджмент: учебник. ред. М.М. Максимцов, М.А. Комаров. М.: Юнити-Дана: 2019. - 343с.
15. Карпович О.Г. Финансовый менеджмент: учебник. М.: Дашков и К., 2018.-396с.
16. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник Л.И. Кравченко. - 6-е изд. перераб. - М.: Новое знание, 2018. - 526 с.
17. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: Учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 720 с.
18. Лукаш Ю.А. Анализ финансовой устойчивости коммерческой организации и пути ее повышения: учебное пособие. М.: Флинта, 2017. - 280с.
19. Маркарьян Э.А. Финансовый анализ: Учебное пособие . Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - 5-е изд., перераб. - М.: КНОРУС, 2019.-224 с.
20. Маслевич Т.П. Экономика организации: учебник. М.: Дашков и К, 2018.-330с.