Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Главной целью любой PR-деятельности является достижение взаимопонимания между социальными структурами (коммерческие, и некоммерческие организации, частные и государственные компании), и их социальным окружением.
PR призван помогать обществу принимать решения, способствующие достижению взаимопонимания между различными социальными институтами и группами, и гармоничному сочетанию частных и общественных интересов.
Глава 1 Сущность PR-деятельности, основы ее функционирования
1.1 Сущность понятия «PR-деятельность»
Современный PR представляет собой виртуальные технологии контроля коммуникативной области, это скрытый менеджмент, или манипулирование СМИ. Современный PR – это маркетинговая коммуникация, которая манипулирует базовыми частями действиями коммуникации – и коммуникационным каналом, и аудиторией . Современный потребитель является доминирующим в процессах экономики. Инструментами такого подхода в PR являются методы отслеживания, анализа ожиданий потребительской аудитории. Конкретизируют рыночную PR-тактику и стратегию организации, которая нацелена на стимулирование восприимчивости рекламы, на то, что потребитель активизировался в своих решениях. Современный пиарщик – это модератор, который соотносит эффективности рыночные возможности и производственные интересы. Пиарщик анализирует объекты воздействия потребителей и производителей. Таким образом, PR работает как двусторонняя маркетинговая коммуникация, которая нацелена на стимулирование решений потребителя. Формируются или корректируются потребности рынка, приводятся в соответствие с возможностями производства предприятия .
1.2 PR в различных сферах
Связи с общественностью в социально-экономической сфере
В социально-экономической сфере институт PR реализует свое воздействие при помощи инструменты рыночной экономики, поэтому основой социально-экономической роли являются его маркетинговые функции.
РR создает и реализует продвижение на рынках корпоративного имиджа. Создаются имиджа конкретных компаний, линий услуг и товаров, брендов. Так PR создает современную среду рынка как пространство этики, общения и эстетики.
РR принимает участие в позиционировании компании, ее конкретных отделов, брендов, то есть он отвечает не только за оценку потребителем продукта как набора свойств, а за место, которое этому отводится в пространстве рынка .
РR нацелен помогать преодолевать потребителям когнитивный диссонанс, что связывается с товарами или услугами компании.
РR реализует коммуникации с контактными аудиториями, что проявляют интерес к деятельности компании на рынке. Так PR сталкивается с разными аудиториями – от обществ защиты прав потребителей до фанатов своего бренда.
РR поддерживает реализацию стратегий маркетинга, функционирование конкретных инструментов маркетинга, нацелен на компенсацию издержек неэффективности стратегии или конкретных маркетинговых инструментов.
1.3 Принципы деятельности PR
Основными принципами деятельности связей с общественностью (PR) являются следующие:
- обеспечение взаимной пользы общественности и организации, а также абсолютная откровенность и честность тех, кто занимается данным видом управленческой деятельности;
- открытость информации, т.е. достижение гармонии с помощью полной информированности и взаимопонимания, основанного на правде;
- опора на объективные закономерности функционирования массового сознания, отношений между организациями, людьми и общественностью, а также решительный отказ от субъективизма.
Также выделяют такие принципы работы PR
Комплексность.
Этот принцип предполагает воплощение интегрированного подхода к организации PR-деятельности. При формировании PR-кампаний важно принимать во внимание всех целевых аудиторий клиента, групп общественности. Реализуемые мероприятия, информационные релизы должны дополнять, подкреплять друг друга, а не становиться независимыми, несогласованными друг с другом акциями.
Планомерность.
Эффективная работы PR не представляется возможной без оперативного и долгосрочного планирования PR деятельности, тщательного анализа программ и мероприятий компании. Важная роль в формировании стратегии принадлежит составлению прогнозов на трансформацию мнения групп общественности. Все планы должны быть экономически обоснованы, обеспечены ресурсами, иметь временные интервалы и границы своего исполнения.
Оперативность.
Работа PR требует PR-менеджеров быстроты реакции на то, как быстро меняется общественное мнение. Специалисты должны быстро реагировать на то, как меняется это мнение.
Объективность.
Реализация PR деятельности на практике требует применения достоверной и полной информации. Основа информации формируется на основании изучения общественного мнения, своих ошибок, эффективности обращений и др.
1.4 Деятельность PR-специалиста принципы этики
Каждый специалист по социальным коммуникациям должен осознавать ответственность, которую он несет перед общественностью. Кроме того, нельзя забывать и о том, что в бизнесе, прибыльность которого в значительной степени зависит от репутации и общественного мнения, этичность и нравственность приобретают особое значение. Впрочем, условия настоящего заставляют специалистов по PR быть гибкими и отказываться от устаревших подходов. Среди основных проблем, с которыми сталкиваются современные PR-специалисты, можно выделить следующие:
Конфликт интересов. Конфликтная ситуация может сложиться в отношениях с клиентами, руководством, коллегами или СМИ и в любом случае поставит PR-специалиста перед этической дилеммой.
Красноречивая правда. Специфика работы в PR предполагает необходимость скрывать те или иные аспекты деятельности, можно считать морально неприемлемым.
Кража. Под эту категорию подпадает также использование ресурсов и времени работодателя в личных целях, однозначно неэтичным для PR-специалиста.
Причинения вреда другим. Во избежание такой проблемы следует быть максимально внимательным к пунктам контракта, а также откровенным с руководством / работодателем о том, какую именно работу вы выполняете.
Учитывая достижения упомянутых специалистов, считаем, что обеспечение этической PR-деятельности в условиях современного медиапространства заключается в следующих принципах:
1. Правдивость. Залогом эффективного PR является базирование на доверии. Достаточно лишь один раз поймать PR-специалиста на лжи клиенту, обществу или СМИ, и его репутацию будет очень нелегко восстановить.
2. Верховенство закона. PR-деятельность регулируют многочисленные профессиональные кодексы, которые были упомянуты выше, однако, верховенство закона непременно остается главным требованием для любого специалиста.
3. Транспарентность. В сутки глобальной информации и открытых данных прозрачность и честность являются обязательными требованиями для любой деятельности. PR-специалист должен быть прозрачным и открытым, чтобы обеспечить эффективное двустороннее общение с клиентами, обществом и СМИ.
4. Сфера сотрудничества. Этика PR-деятельности зависит и от клиента и коллег специалиста по связям с общественностью. Именно в связи с этим необходимо избирательно относиться к заказам, которые вы беретесь выполнять, и уделять внимание деятельности вашей команды. Не стоит бояться отказывать клиентам и указывать на ошибки членов вашей команды – это гораздо проще, чем потом восстанавливать испорченную репутацию .
5. Диалогическая коммуникация. PR-специалист должен поддерживать диалог со всеми стейкхолдерами и заинтересованными сторонами. Это очень эффективный шаг для обеспечения социальной ответственности и организации этической деятельности.
6. Принципиальность. Каждый PR-специалист – это, прежде всего, личность со своими убеждениями относительно принципов справедливости, честности, этичности и нравственности. Одним из главных и самых сложных задач является следованием этим ориентирам не только в жизненных, но и в профессиональных ситуациях. По нашему мнению, это умение и представляет собой апогей и образец действительно этической профессиональной PR-деятельности.
Глава 2 Принципы работы PR-фирмы и клиента: опыт российских компаний
2.1 Принципы работы PR и клиента: пример судебных процессов
Особенностью судебного процесса является публичность. По мнению юристов, первое слушание по любому делу проходит именно в средствах массовой информации, а не в суде. В СМИ юристы выдвигают свои основные аргументы. В судебном процессе выигрывает не тот, кто выиграл, а кто первый грамотно рассказал о конфликте СМИ.
СМИ влияют на мнение общества, оказывают влияние на правовую позицию граждан в оценках деятельности правоохранительных органов и судов по защите их прав и законных интересов, создают культуру права и граждан. Поэтому, от того, как люди будут воспринимать заложенные основу реформы идеи, в какой степени их будет поддерживать население, от этого зависит конечный итог судебного процесса. Данные факторы определяют важность коммуникаций между судами и СМИ .
Рассмотрим основные функции PR-сопровождения:
1) Поддержка со стороны средств массовой информации – политика сдерживания, когда активная работа со СМИ не позволяет в ряде случае судьям реализовывать откровенно коррупционные действия ;
2) Направление мнения общества или позиции конкретных целевых групп в ту или иную сторону. Задача специалистов судебного PR-процессы – сделать его интересным, вынести за стены суда в социум, а после вернуть обратно, но уже с мнение общественности.
3) Усиление юридической точки зрения стороны в правовом споре. Это возможно благодаря грамотной, последовательной стратегии и игры в пространстве информации.
4) Повышение узнаваемости компании, которая оказывает юридические услуги .
Юридические компании так создают себе репутацию. Их задача – не просто рассказать о судебном процессе, а применить освещение процесса как способ показать свою компетентностью, способность качественно вести дела.
Заказчиком PR-сопровождения в таком случае является не социум, а юридическая компания, общество адвокатов. Сегодня юридический бизнес является не только серьезной составляющей бизнеса РФ, но и становится отдельным направлением, со своими ресурсами и перспективами.
Есть также направление деятельности адвокатов – маркетинг услуг адвокатов .
На сегодня появляются исследования по маркетингу и сфере консультативных услуг права.
Принципы взаимодействия суда с прессой в ходе разбирательства
На сегодня судебная власть находится перед важностью создания информационной политики, формирования благоприятных условий для реализации конституционных прав граждан на информацию, на обеспечение информационной открытости и транспарентности работы судов.
Осуществление информационной политики реализуется при помощи взаимодействие органов со средствами массовой информации. Поэтому в последнее время особое внимание уделяется темам установления конструктивного взаимодействия и сотрудничества между СМИ и судебной властью. Это также влияет на имидж правосудия в обществе.
Авторитет суда как важная часть правового государства следует поддерживать и укреплять. Без коммуникации власти суда со СМИ поставленная цель не может быть достигнута. Важность такого сотрудничества прописана в Концепции информационной политики системы суда . Данный документ – выражение мнения сообщества судей на цели, принципы и основные направления работы информационной среде .
Реализация концепции приводит к гармонизации отношений власти суда и социума, позволяет создавать понимание населением сложности судебного процесса.
Перечислим принципы, в соответствии с которыми важно вести строить взаимодействие судов и СМИ:
1) Отношения доверительности (предоставление честной, откровенной информации в средствах массовой информации).
2) Взаимная ответственность сторон – предоставление в СМИ PR-структурами достоверной информации, которая будет опубликовала без искажения содержания.
3) Проявление взаимного интереса. Представители СМИ не собирают сенсации и не создают «черные» новости.
4) Интерес общественности. Критерий отбора материала в СМИ – это интерес общества, а не интерес организации или СМИ.
5) Этичность. Во взаимодействии СМИ и специалистов PR важной составляющей является соблюдение этики деловых коммуникаций. Данные отношения создаются под влиянием профессиональных традиций общества журналистов, кодексов этики PR-специалистов и общества судей.
6) Транспарентность. Решения суда и другая информация, которая касается функционирования суда, должна предоставляться в прессе оперативно, суды должны быть открыты к обсуждению вопросов с журналистами, при этом опираться на законодательные и нормативные акты.
7) Согласованность. Решения суда должны оперативно и точно передаваться средствам массовой информации. А система правосудия должна быть в курсе любых новостей, которые исходят от органов суда. Это говорит о принципе взаимного уважения и гарантирует корректность информационной коммуникации.
8) Объективность. СМИ должны быть нацелены на максимально достоверное, объективное освещение работы суда и в своих комментариях не переходить этическую и профессиональную границу.
9) Технологичность. Пресс-структура суда должна характеризоваться достаточной кадровой основой для удовлетворения потребности журналистов в информации по проблеме судебного процесса .
2.2 Опыт взаимодействия PR-фирмы и клиентов: компания «Имиджленд Edelman PR», «Михайлов и Партнеры»
Нанимая PR-специалиста, многие российские клиенты воспринимают его не более, как инструмент для воплощения собственных идей, абсолютно забывая, что пиарщик тем и хорош, что является профессионалом в области PR. И, значит, лучше клиента знает каким образом нужно «делать PR» .
Ведь консультант в области связей с общественностью не советует клиенту как ему лучше торговать или производить продукцию, какие станки использовать, работников какой квалификации нанимать.
Зачастую клиент считает, что если он поднял свой бизнес — он потянет и все остальное. Он все знает и все умеет. По крайней мере, он сам так думает. Кроме того, ему по-своему хочется «выразиться» в более творческой сфере.
Есть два пути решения такой проблемы - либо надо убедить клиента, что он не прав и работу должны делать специалисты, а не любители (при этом «гениальные идеи» клиента тоже могут рассматриваться наравне с другими, просто у них не должно быть «форы». Если идеи хороши — они имеют право на реализацию. Если нет - должны быть забракованы), либо — следует отказаться от такого клиента.
Настоящему PR-профессионалу слишком дорога своя репутация, чтобы даже за хорошие деньги воплощать заведомо проигрышные концепции.
Есть и другой тип «сложного» клиента. Заказчик уверен — раз он платит деньги, то больше ничего PR-специалист от него требовать не в праве. Между тем, PR-консультантам для работы нужна оперативная информация, они должны иметь свободный доступ к руководству, возможность получать его комментарии по тому или иному вопросу, быть в курсе основных решений компании-клиента. Работать с прессой, получая информацию только из прессы, очень тяжело и совсем не эффективно.
Заключение
На основе проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы.
Выделяют такие принципы работы PR с клиентами.
1. PR-фирма придерживается честного и откровенного подхода в работе с своим клиентом. PR не могут «помогать» двум компаниям, что являются друг другу соперниками или конкурентами (если сами компании не дали на это согласие).
2 PR-фирма соблюдает полную конфиденциальность информации, полученной от клиента, соблюдает принцип секретности этой информации, кроме случаев, когда клиент предоставляет эту информацию в целях публичного применения или дает разрешение на ее разглашение.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Адвокатская деятельность: учеб.-практ. пособие / под общ. ред. В. Н. Буробина. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2019. -С. 160.
2) Бузни Е.Н., История связей с общественностью [Электронный ресурс] : Учебное пособие. — Москва : Вузовский учебник, 2018. — 224 с.
3) Василенко, И. А. Политические переговоры. Учебник / И.А. Василенко. - Москва: СИНТЕГ, 2019.
4) Васильева М.М. Связи с общественностью в органах власти. Учебник для академического бакалавриата / Отв. - М.М. Васильева. - Москва: Наука, 2019
5) Воеводина Е. В., Социология массовых коммуникаций. — Москва : Прометей, 2020. — 80, [1] с.
6) Гончар, И. РR-сопровождение юрфирм. О значении партнерства между юридической фирмой и РЯ-компаниями / И. Гончар // Юридическая практика. - 2019. -№ 16. С. 65-70
7) Замедлина Е.А., Реклама. — Москва : Издательский Центр РИОР, 2019. — 118 с.
8) Ильин, А. С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций / А.С. Ильин. - Москва: СИНТЕГ, 2019.
9) Клиент и PR-специалист: как найти взаимопонимание?// https://pr-news.su/publicat/n12/12_2.htm (дата обращения 08.06.2022)
10) Лашко, С. И. Международный бизнес. PR и рекламное дело. Учебное пособие / С.И. Лашко, В.Ю. Сапрыкина. - М.: РИОР, Инфра-М, 2017.
11) Мандель Б. Р., PR: методы работы со средствами массовой информации. — Москва. — Москва: Вузовский учебник: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2019
12) Нагапетьянц Н.А., Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. — Москва : Вузовский учебник, 2019. — 282 с.
13) Резник Г.А., Введение в маркетинг. — Москва : ООО Научно-издательский центр ИНФРА-М, 2019. — 202 с.
14) Секерин В.Д., Рекламная деятельность. — Москва : ООО Научно-издательский центр ИНФРА-М, 2018. — 282 с.
15) Стеблина А. Технологии судебного PR в России// https://fkm.rgsu.net/pen-test/tehnologii-sudebnogo-pr-v-rossii.html (дата обращения 08.06.2022)
16) Собенина, Е. РR-сопровождение судебного процесса / Е. Собенина // Новое законодательство. - 2019. - № 2. -С. 20-21.
17) Травников Н. О., Проблемы закрепления института служебной тайны в российской правовой системе // Российский юридический журнал. — 2019. — № 1 (январь-февраль). — С. 103-110
18) Уваева М., Споры вокруг служебной информации // Трудовое право. — 2019. — № 3. — С. 49-55
19) Хапенков В. Н., Рекламная деятельность в торговле. — Москва : Издательский Дом ФОРУМ, 2019. — 367 с.
20) Чумиков А. Н., Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов. — Москва: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2018