Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Планируя собственное путешествие, необходимо позаботиться обо всех возможных мелочах, чтобы сделать поездку максимально комфортной и интересной. Особое значение имеет бронирование гостиничного номера для обеспечения успешного пребывания в отеле.
Бронирование гостиницы заранее - это самое наглядное и живое доказательство возможности того, что по прибытии гостей не ждут трудности и неприятности, ведь именно крыша над головой имеет максимум.
Современные гостиничные компании предоставляют потребителям широкий спектр услуг, включая услуги размещения и общественного питания, а также транспорт, связь, развлечения, туризм, медицинские, спортивные услуги и услуги салонов красоты.
На самом деле гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства играют важную функцию, поскольку обеспечивают потребителей, формируя комплексные гостиничные продукты, в которых участвуют все отрасли и элементы индустрии туризма и гостеприимства. Исходя, из этого, оправдано выбрать и независимо исследовать гостиничную индустрию и гостиничный бизнес как крупнейший интегрированный компонент индустрии туризма и гостеприимства и определить его как в основном единую индустрию туризма и гостеприимства.
В данной работе будут подробно исследованы:
- процесс бронирования гостиничного номера;
- современной системе бронирования;
- внедрении интернет-технологий на предприятиях гостиничной индустрии;
-продвижение гостиничных услуг через туроператоров и агентства.
Актуальность выбранной темы. Развитие научно-технических процессов предоставляет технические возможности для динамичного развития гостиничной деятельности. Турагентства позволяют работать более эффективно, повышать надежность и достоверность информации, предоставляемой клиенту, и обрабатывать больше заявок.
Развитие интернета меняет туристический бизнес по всему миру так быстро, что многие компании едва успевают осваивать новые технологии. Влияние электронной коммерции еще не полностью проанализировано, и некоторые эксперты ставят это под сомнение, но вовлечение отелей в электронный мир происходит быстрыми темпами, и гостиничные компании, имеющие собственные веб-сайты и использующие системы бронирования через Интернет, используют новые высокоэффективные маркетинговые инструменты для продвижения своих услуг.
Год за годом все больше туристических компаний и отдельных граждан пользуются системой бронирования отелей. Такая система позволяет вам бронировать места в отелях по всему миру, не выходя из офиса или дома, и в кратчайшие сроки получать актуальную информацию об условиях бронирования, ценах и скидках.
Обоснованность исследования, которому посвящена данная работа, подробно рассматривает продвижение гостиничных услуг через туроператоров и турагентства, как важную часть прибыльности гостиниц, а также требования клиента к качеству обслуживания. Обслуживание должно быть быстрым, сдержанным и качественным - это основные критерии, которыми руководствуются потенциальные клиенты.
Гостиница предлагает множество способов предварительного заказа места по телефону, факсу, почте или через турагентства. Необходимо, чтобы у клиента сложилось положительное мнение об организации службы бронирования, поскольку от этого зависит, как организована внешняя и внутренняя коммуникация, насколько быстро информация поступает от клиента в отель, а процесс подачи заявки начинается с предварительного заказа места.
Цель исследования – изучить продвижение гостиничных услуг через туроператоров и турагентства.
Задачи, исходя из выше поставленной цели, будут следующие:
1. Изучить взаимодействие гостиниц ч туристическими агентствами и туроператорами.
2. Рассмотреть основные каналы продаж гостиничных услуг через туроператоров и турагентства.
3. Проанализировать продвижение и продажа гостиничных услуг через туроператоров и турагентства.
4. Предложить совершенствование продвижения гостиничных услуг через туроператоров и турагентства
Глава 1Теоретические и организационные аспекты взаимодействия гостиниц с туристическими агентствами и туроператорами
1.1 Взаимодействие гостиниц с туристическими агентствами и туроператорами
Термин "туристический сервис" скрывает за собой совершенно разные виды деятельности, каждый из которых имеет свои уникальные характеристики [8].
Индустрия туризма - это совокупность гостиниц и других объектов размещения, транспортных средств, объектов общественного питания, развлекательных заведений, объектов образовательного, делового, рекреационного, спортивного и других назначения, организаций, осуществляющих деятельность туроператоров и туристических агентств, организаций, предоставляющих туристические услуги и услуги гида-переводчика в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Индустрия туризма обладает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого количества людей, взаимодействует со всеми отраслями экономики.
Важнейшую роль в индустрии туризма играют организации, занимающиеся формированием и продажей туров, подготовкой и проведением экскурсий и предоставлением других услуг. В настоящее время на туристическом рынке существует 2 типа организаций: туроператоры и туристические агентства [3].
Согласно Закону Российской Федерации "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", деятельность туроператоров осуществляется юридическими лицами, формирование, продвижение и продажа туристических продуктов Туроператоры играют ведущую роль в международном туризме, поскольку именно они формируют туристические продукты это может включать в себя услуги по предоставлению транспорта, проживания, питания, туристических услуг и т.д. Это отличная игра, но я не могу дождаться, когда сыграю в нее снова [1].
Помимо формирования туристического продукта, туроператоры продвигают его, участвуя в специализированных ярмарках, выставках, организуя рекламу, каталоги, буклеты и т.д. Реализация сформированного туристического продукта может осуществляться несколькими способами.
Туроператоры могут продавать туристические продукты через туристические агентства. В то же время он несет ответственность за качество продаваемых туристических продуктов и достоверность информации, предоставляемой туристам.
Кроме того, туроператоры не признают весь спектр услуг, включенных в туристические продукты, но признают некоторые из них, т.е. определенные услуги (например, проживание в гостинице) не у всех туроператоров одинаковы. Есть туроператоры, которые отправляют туристов за границу по договоренности с принимающим оператором или поставщиком услуг. Такие туроператоры формируют комплексные маршрутные туры, комплектуют их из услуг местных туроператоров разных посещаемых мест, обеспечивают проезд, транспорт в пределах маршрута.
Другие туроператоры работают на ресепшене, то есть формируют экскурсионные и сервисные программы при приеме туристов. При этом используются прямые контракты с поставщиками услуг (отелями, развлекательными заведениями).
Туристические агентства, как правило, занимаются только продажей туристических продуктов туроператоров. Это посредническая организация, которая работает непосредственно на туристическом рынке с туристами и получает комиссионные. Деятельность туристического агентства подразумевает продвижение и продажу туристических продуктов, которые осуществляются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, согласно закону Российской Федерации "Об основах туристской деятельности".
Существенное различие между туроператором и турагентом заключается в том, что турагент не формирует туристический продукт, а покупает у туроператора готовый к продаже.
Особенностью реализации туристического продукта турагентом является то, что турагент продает путешественнику тур, сформированный путешественником, то есть условия, предоставляемые путешественником. В этом случае туристическое агентство является лишь посредником между туристами и туроператорами.
Ограничение его ответственности ограничивается надлежащим предоставлением полной информации об условиях путешествия, правах и обязанностях туристов, третьих лиц и т.д. Функцией туристического агентства является продажа туристических услуг, предоставляемых перевозчиками, предприятиями общественного питания, размещения и другими предприятиями туристической отрасли. Это включает в себя различные брокерские операции.
Туристические агентства продают билеты на все виды транспорта, бронируют места в гостиницах и других местах размещения, арендуют автомобили, заказывают экскурсии, оформляют выездные документы, гарантируют туристов, осуществляют обмен валюты, выдают дисконтные карты, продают туристическую литературу и сувениры, обрабатывают фотопленки.
В дополнение к индивидуальным туристическим услугам, туристические агентства реализуют свои комплексные и комплексные пакетные туры. Среди перечисленных операций необходимо выбрать продажу авиабилетов [6]. Если у туристов есть жалобы на качество предоставляемых туристических услуг, объем предоставляемых туристических услуг, их рассмотрение происходит при непосредственном взаимодействии с туристами в соответствии с процедурами, изложенными в договоре, туристическое агентство может выбрать туроператора, который предоставит туристические продукты необходимого качества и количества в это дело. В предпринимательской деятельности в сфере туризма наиболее распространено совмещение функций туроператоров и туристических агентств в одной туристической организации [3].
Например, туристическая компания выступает в качестве туроператора, предоставляя сформированные ею туры по Испании. В то же время она проводит туры в Финляндию, организованные другим туроператором, который выступает в роли туристического агентства. Кроме того, туризм делится на въездной, выездной и внутренний.
Въездной туризм - поездки в пределах России людей, которые постоянно не проживают на ее территории [3].
Выездной туризм - поездки граждан России и тех, кто постоянно проживает в России, за границу. Внутренний туризм - это путешествия по территории России граждан России и лиц, постоянно проживающих на ее территории [14].
Предоставление туристических услуг - довольно трудоемкий и сложный бизнес. Корпоративные предложения должны быть рассчитаны на широкий круг потребителей с разным уровнем дохода, чтобы охватить как можно большую долю рынка. Поэтому необходимо выполнять план продукта с учетом того, каким его хочет видеть потребитель.
Создание "правильного продукта" - непростая задача, поскольку потребности, требования и желания потребителей постоянно меняются. Руководство туристических агентств должно стремиться к повышению производительности при сохранении низкого уровня затрат. Для повышения эффективности организации обычно используются следующие методы: Повышение профессионального уровня персонала.
Например, руководство многих туристических компаний строго отбирает квалифицированных кандидатов и частично решает проблему за счет совершенствования системы обучения сотрудников.; "Индустриализация услуг" путем улучшения технического оснащения и стандартизации процесса предоставления услуг (например,
Фрагмент для ознакомления
3
1. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория деятельности гостиниц. - М.: Туризм и статистика, 2018. - 313 с.
4. Бандурин В.В., Ларицкий В.Е. Проблемы управления малыми гостиницами. - М.: Туризм и экономика, 2017. - 226 с.
5. Бернет Д. Ф. Маркетинговые коммуникации. Комплексный подход. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 322 с.
6. Бондаренко Г.А. Управление гостиницами и ресторанами. - М.: Новое знание, 2016. - 276 с.
7. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2011. - 292 с.
8. Волкова Ю. Ф. Гостиничный и ресторанный бизнес, туризм: Сборник нормативных документов. /Под ред. Ю.Ф. Волкова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 448 с.
9. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учебное пособие для вузов. - М.: 2017. - 224 с.
10. Дурович А.П. и др. Маркетинговые исследования в сфере туризма. - М.: Юнити, 2016. - 271 с.
11. Латкин А.Н. Стратегии рыночного преимущества гостиничных корпораций // Риск. - 2017. - № 1. 31с.
12. Латкин А.Н. Стратегические элементы управления изменениями в индустрии гостеприимства // Современные аспекты экономики. - 2012. - №2. 22с.
13. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Перспективы гостиничного бизнеса // Пять звезд. 2018. - № 2. 13с.
14. Ляпина И.Ю. Организация и технологии гостиничного обслуживания. - М.: Юнити, 2015. - 316 с.
15. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 261 с.
16. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. - М.: Академия, 2016. - 366 с.
17. Новаторов Е.В. Методы разработки и анализа сервисного процесса в маркетинге услуг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 1. 59с.
18. Петрова Т.В. Влияние делового туризма на инвестиционную привлекательность региона // Современные аспекты экономики. - 2010. - №1 (94). 69с.
19. Романов К.Е. Российские отели в цифрах // Туристический бизнес. - 2016. - № 3. – 29с.
20. Саак А. Е., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). - Санкт-Петербург: Питер, 2018.41с.
21. Сенин В.С. Гостиничный бизнес: Классификация гостиниц и других средств размещения: Учебное пособие для вузов / В.С. Сенин, А.В. Денисенко. - 2015. - 142 с.
22. Скобкин С.С. Практика обслуживания в индустрии гостеприимства и туризма. - М.: Мастер, 2011. - 342 с.
23. Трофимова Е. О состоянии гостиничного бизнеса в России // Туристический бизнес. - 2015. - № 34. – 43с.