Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Понятие и сущность маркетинга на предприятии. Концепции маркетинговой деятельности 5
2 Методы статистики, применяемые в маркетинговой деятельности 11
3 Основные показатели оценки маркетинговой деятельности на предприятии 15
4 Статистический анализ маркетинговой деятельности на ООО «ДонМашСервис» 19
4.1 Краткая характеристика предприятия 19
4.2 Анализ технико-экономических показателей 21
4.3 Маркетинговая среда непосредственного окружения 22
4.4 Анализ факторов среды косвенного влияния 28
5 Проблемы и перспективы маркетинговой деятельности в условиях российской действительности 31
Заключение 36
Список литературы 38
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На сегодняшний день предприятия самостоятельно разрабатывают стратегию и политику своего развития, ставят цели и задачи, а также изыскивают необходимые резервы для их реализации, набирают и обучают персонал, покупают или арендуют оборудование, преобретают сырье и материалы и решают еще множество структурных вопросов. Являясь целостной и самостоятельной системой, любая организация одновременно с этим является частью более сложной и динамичной рыночной системы.
Маркетинговая среда предприятия - совокупность активных субъектов и сил, влияющих на возможности службы маркетинга успешно сотрудничать с клиентами. Иначе говоря, все, что находится за пределами внешней границы и структуры организации, но оказывает заметное влияние на уровень выполнения ею своих функций.
Сам же маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности. Цель маркетинга – повышение качества выпускаемой продукции и улучшение условий ее приобретения для получения дополнительной прибыли предприятием.
Любая фирма находится и функционирует в среде. Под средой в маркетинге организации понимается наличие факторов и условий, воздействующих на функционирование фирмы и требуют принятия стратегических решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним.
Данная тема является достаточно изученной, однако не теряет своей актуальности, т.к. деятельность любой организации может сойти на нет, если не проанализировать внутреннюю и внешнюю среду, и не сделать соответствующие управленческие выводы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.
Объект исследования – ООО «ДонМашСервис». Предмет исследования – маркетинговая деятельность.
Цель курсовой работы – доказательство влияния эффективности маркетинговой деятельности на все результаты деятельности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучение научной и учебной литературы по теме исследования;
– анализ и обобщение практики, существующей по исследуемой проблеме в ООО «ДонМашСервис»;
– анализ основных технико – экономических показателей его деятельности;
– анализ данных статистики по исследуемой проблеме.
В процессе исследований, анализа и систематизации полученной информации применены методы наблюдения, группировки, сравнения, табличного представления данных, относительных и абсолютных разниц.
1 Понятие и сущность маркетинга на предприятии. Концепции маркетинговой деятельности
Ф. Котлер дает следующее определение маркетинговой среды: «Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары» [1].
Эффективность работы фирмы в веской мере ориентируется его рекламной средой. В следствии этого для увеличения производительности работы нужно не лишь подробно освоить среду, ведь и обращать внимание на ее перемены и мельчайшие действия на внутренние текстуры компании. Конфигурации, происходящие во внешней среде, оказывают действие на характеристики функционирования организации. Под действием данных конфигураций цели, стратегии и сама задача организации подвергаются корректировке, а порой и кардинальным переменам. В следствии этого важной задачей управления считается обеспечивание адекватности стратегии организации находящейся вокруг ее среде. Управление обязано иметь конкретное представление, в которой стратегической ситуации пребывает организация в этот момент.
Конечно, благополучие компании не находится в зависимости исключительно от противоборства причин маркетинга, используемых различными фирмами и предприятиями, но и от событий и направленностей, имеющих место быть в рекламной среде. Так как рекламная среда это совокупа «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых организация и обязана разрабатывать собственные ансамбли маркетинга.
Основными уровнями маркетинговой среды, с точки зрения возможностей влияния на предприятие, являются внешняя и внутренняя среды. Внешняя среда, в свою очередь, подразделяется на микросреду, или рыночную среду, и макросреду. Поэтому организация должна систематически изучать макросреду с целью корректировки и адаптации своей маркетинговой стратегии к ее изменениям.
На рисунке 1 схематично изображена структура такого подразделения и ее основные обязанности.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2012 г. – 416 с.
2. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков: учебник/ И.С. Березин. – М.: Финансы и статистика, 2012 г. – 190 с.
3. Борисов, Н.А. Организация эффективной сбытовой деятельности предприятия/ Н.А. Борисов// Менеджмент в России и за рубежом, 2012– 135 с.
4. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для Вузов / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова; под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 г. – 471 с.
5. Голубков, Е.П. Маркетинг: Учебное пособие / Е.П. Голубков — М.: Изд. дом «Дриада», 2010. – 262 с.
6. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. / Г.В. Савицкая. – Минск: ООО “Новое знание”, 2013 г. – 688 с.
7. Бухгалтерская (финансовая) отчетность – ООО «ДонМаршСервис» – 2016 г.
8. Практикум по экономике предприятия/Л.Н. Чечевицына, О.Н. Терещенко. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2009 г.– 250с.
9. Горно-дробильное оборудование и комплектующие от компании «ДонМашСервис» // URL: http://dms.tiu.ru/ (дата обращения: 14.01.16)
10. Маркет-аналитика и маркетинговый анализ рынка. Аналитические обзоры. // URL: http://www.marketanalitika.ru/marketingoviy-analiz.html (дата обращения: 15.04.18)