Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В рыночной экономике и наличию свободной конкуренции, реклама считается главным средством для привлечения внимания людей к различному товару и ассортименту услуг. В данном случае без характерной рекламы, очень низкая вероятность что продукт или товар будут покупать, так же это распространяется и на сферу услуг.
Конечно для того что бы реклама работала результативна, необходимо при ее создании учитывать тонкие нюансы о потенциальных потребителях, их возраст, интересы, желания. При использовании данной информации можно с легкостью найти качественные способы привлечения клиентов. При этом стоит отметить, что реклама всегда направлена на определенную часть населения.
Именно та группа людей, которой направленно рекламное обращение и является целевой аудиторией. Именно она является неотъемлемой частью определяющих категорий в рекламной деятельности. Группа людей определяется, прежде всего, к какой именно социальной прослойке был предназначен тот или иной товар или услуга, а так же определяются ценовые и другие характеристики товара для определенной группы лиц.
Современные исследователи рекламы и критериев ее эффективности утверждают, о том, что в деятельности продвижения определенных товаров с помощью целенаправленной рекламной организации никогда не присутствует среднестатистического реципиента в рекламных обращениях. При этом Феофанов О.А. в своей книге « Реклама. Новые технологии в России» утверждает, что участник целой аудитории определенного проекта имеет свое отношении к конкретным группам социума с индивидуальными интересами и потребностями[1].
Целью данной курсовой работы является теоретическое рассмотрение социальных и психологических свойств целевой аудитории. При этом рассмотрении каждого свойства в отдельности, но с пониманием того что они связаны и действуют только в совокупности друг с другом.
Актуальность данной темы состоит в том, что изучение социально-психологических характеристик целевой аудитории складывается из общепринятых социальных критериев выявления аудитории которые обладают ограниченным возможностями не позволяющие компаниям выходить на более лучшего потребителя. Не позволяют выстраивать прогнозы динамики спроса различного рода услуги.
Психологически – социальные характеристики могут позволить обнаружить наиболее лучшие группы для воздействия и облегчить труд по созданию качественной рекламной кампании.
Так же стоит заметить, что использование рекламы увеличивает продажи, а это означает, что она будет воздействовать на поведение потребителя, которое в первую очередь зависит от социально – психологических предпочтений самой личности, а так же не мало важны ее мотивы перед принятием решения о покупке.
Всегда будет оставаться вопрос о снижении финансовых и материальных затрат на обеспечении и выпуск рекламы. Это так же можно рассматривать как характерный элемент ее эффективности. При этом если есть более узкая и хорошо изученная целевая аудитория, то это может в свою очередь снизить затраты на создание рекламы и повысить эффективность
1.Классификация социально-психологических характеристик целевой аудитории
Целевая аудитория или же целевая группа – термин, который используется для определения группы людей, которые являются объединенными общими критериями или же признаками, а так же объединенные по средством сплоченности и наличию общих целей. Используется данная терминология в сферах маркетинга и рекламы.
Общими критериями могут быть любые характеристики, которые будут требоваться организаторами, к примеру, это могут быть не работающие вдовы от тридцати до сорока лет. Стоит выделить, что главные характеристики целевой аудитории с точки зрения рекламных компаний это группы людей, которые с большей вероятностью приобретут определенный товар или услугу. По этим причинам на данную группу лиц направляются рекламные сообщения и мероприятия. Можно сделать краткий вывод, что целевая аудитория это своего рода наиболее важная часть населения для рекламодателя, которая получит то или иное рекламное сообщение[2].
1.1Социальная классификация целевой аудитории
В своей книге О.Ю. Лысенко, выделил основные факторы, которые образуют социальные характеристики целевой аудитории: группы членства, социальная роль, социальный статус, референтные группы [3].
Группа членства интерпретируется как группа, которая может оказать косвенное влияние на действия и поведения человека: семья друзья, коллеги.
В своих трудах Ю.Г. Волков описывает референтные группы как социальную единицу, на которую ориентируется человек при оценивании и создании своих взглядов, определенных действ и чувств. При этом стоит учесть, что он утверждал, что сама референтная группа носит персонализируемый очерк.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Феофанов О.А. Реклама: Новые технологии в России / О.А. Феофанов - СПб.; Питер, 2001. - с.103
2. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы. М.: ИНФРА-М, 2010
3. Лысенко О.Ю. Психология маркетинга: учеб. пособие/ О.Ю. Лысенко - Челябинск: Ю УрГУ, 2002. - С. 34
4. Волков Ю.Г. Социология/ Ю.Г. Волков;ред. В.И. Добренькова. - Изд. 5-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - С. 235.
5. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. 2-е изд. / А.Н. Лебедев-Любимов - СПб.: Питер, 2007. - С. 43.
6. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: учеб. пособие/. ред. М.В. Удальцова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008. - С. 50.»
7. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность/ А.П. Марков - СПб.: СПбГУП, 2005.- С. 56.
8. Энджел Дж. Поведение потребителей: пер. с англ. / Дж. Энджел. /ред. Е. Колотвина -СПб.: Питер, 2007. -- С. 39
9. А.П. Марков Связи с общественностью. Спонсорская деятельность/ - СПб.: СПбГУП, 2005.- С. 125.»
10. Лебедев - Любимов А.Н. Психология рекламы. 2-е изд. / А.Н. Лебедев-Любимов - СПб.: Питер, 2007. - С. 113..
11. Основы рекламы. 2-е изд.: учеб. пособие / ред. А.В. Костиной. – М.: КНОРУС, 2008. – 400 с
12. Старов С.А. Управление брендами: учебник/ C.А. Старов. – СПб.: СПбГУ, 2008. – 500 c