Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Особенности соревновательного мастерства спортсменов
1.1. Характеристика системы тренировочно-соревновательной подготовки…………………………………………………………………………5
1.2. Понятия о физических качествах спортсмена: сила, быстрота, выносливость, гибкость…………………………………………………………12
1.3. Основные принципы спортивной тренировки: доступность, систематичность, постепенность……………………………………………….15
Глава 2. Повышение соревновательного мастерства высококвалифицированных регбисток
2.1. Общее о физической подготовке в регби………………………………….19
2.2.Основные принципы тренировок для повышения соревновательного мастерства регбисток……………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………25
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Регби-это динамичный, командный и игровой вид спорта. Игра в атаку, и успеха добивается команда, которая строит все свои действия из атаки. В регби играют как взрослые, так и дети, независимо от пола и Конституции. Основы наиболее полной самореализации в спорте высших достижений заложены в детских школах, клубах и секциях регби.
Весь период обучения в них следует руководствоваться моделями спортивной подготовки, характерными именно для детского и юношеского спорта, со значительными различиями не только в содержании, но и структуре тренировочного процесса, в методических подходах к обучению и воспитанию.
Отличительной и характерной чертой регби является имеющаяся материальная база для практики, высокая степень организованности и слаженности действий игроков, многофункциональность игровой деятельности.
Специфика деятельности игроков в регби четвертьфинальной линии характеризуется прежде всего работой, выполняемой на предельной и близкой скорости. Поэтому воспитание специальной выносливости осуществляется путем выполнения беговых упражнений с использованием метода интервальных тренировок, что обусловлено мощью и эффективностью анаэробных процессов.
В большинстве случаев применяют интервальную тренировку в анаэробном-алактатном режиме с целью совершенствования креатинофосфатного механизма, являющегося поставщиком энергии.
Предмет исследования- особенности формирования соревновательного мастерства регбисток
Объект исследования- соревновательное мастерство
Цель исследования- изучить теоретические аспекты повышения соревновательного мастерства высококвалифицированных регбисток
Задачи исследования:
-определить основные особенности соревновательного мастерства
- провести анализ проведения тернировочно-соревновательной подготовки
-определить основные теоретические принципы повышения соревновательного мастерства регбисток.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1.Особенности соревновательного мастерства спортсменов
1.1.Характеристика системы тренировочно-соревновательной подготовки
Основными, наиболее важными компонентами системы обучения и соревнований, как уже было сказано, являются:
система спортивного отбора и ориентации;
система соревнований;
система спортивной подготовки;
система факторов, повышающих эффективность обучения и конкуренции: а) обучение; Б) наука, методология и информация; в) медико-биологическая поддержка; г) материально-техническое обеспечение; е) финансирование; е) организационные и управленческие факторы; г) экологические факторы.
Каждый компонент системы спортивной подготовки имеет свое функциональное назначение и в то же время подчиняется общим моделям устройства, его эксплуатации и разработке.
Система спортивного отбора и ориентации - это комплекс организационно-методических мероприятий педагогического, медико-биологического, психологического и социального характера, позволяющих определить высокую степень предрасположенности (таланта) ребенка, подростка и молодого человека к определенному виду спортивной деятельности (дисциплине спортивный).
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1.Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 192 с.
2.Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с.
3.Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2021. 328 с.
4.Братановский С.Н., Вулах М.Г. Административно-правовой статус граждан в сфере физической культуры и спорта // Спорт: экономика, право, управление. 2018. N 3. С. 14 — 19.
5.Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с.
6.Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 216 с.
7.Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А. Теория и история физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. В 3-х томах. Том 1. Игры олимпиад. М.: Юрайт, 2019. 794 с.
8.Зайцев А. А., Зайцева В. Ф., Луценко С. Я. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка. М.: Юрайт, 2020. 227 с.
9.Качанов Л. Н., Шапекова Н., Марчибаева У. Лечебная физическая культура и массаж. Учебник. М.: Фолиант, 2018. 272 с.
10.Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Теория и история физической культуры. М.: КноРус, 2020. 448 с.