Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ 5
1.1 Предпосылки и история развития социальной рекламы 5
1.2 Принципы и задачи социальной рекламы 9
1.3 Современный этап развития социальной рекламы 11
1.4 Тематика социальной рекламы 14
2 СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА НА ПРИМЕРЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ 17
2.1 Социализация молодежи средствами социальной рекламы 17
2.2 Социальная реклама как один из важнейших инструментов влияния на современную молодежь 19
2.3 Использование социальной рекламы в процессе социокультурного воспитания молодёжи 22
3 ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В РФ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Социальная реклама – это вид коммуникации, который ориентирован на привлечение внимания к наиболее актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям и ориентирован на актуализацию проблем общества. Ее предназначение – гуманизация и формирование его нравственных ценностей общества. Миссия социальной рекламы – изменение поведенческой модели общества, его поворот к положительному восприятию мира.
Социальная реклама была призвана стать действенным инструментом при формировании морально-нравственных ценностей в обществе и вовлечении всех его участников в решение социально значимых вопросов. Сегодня достаточно много внимания уделяется определению роли социальной рекламы в государственной и общественной жизни. Развитие данного вида рекламы, ее задачи и значимость определяются необходимостью решения острых социальных проблем .
На сегодняшний день государство проводит очень грамотную молодёжную политику, внедряет различные общественные проекты, преследующие духовные, нравственные, социальные цели в формировании здоровой и устойчивой молодежной среды. Руководство страны как на федеральном, так и на местном уровнях, прекрасно понимает, что здоровая молодежь – это основа государства, его будущее и тем важнее влиять на нее для получения адекватного молодежного слоя в обществе.
Актуальность темы определяется возрастающей необходимостью решать сложившиеся социальные конфликты и проблемы общества. Большинство проблем современной молодежи можно и нужно преодолеть, посредством проведения массовой и грамотной молодежной политики, базирующейся на социальной рекламе. Она не только оказывает воздействие на молодежь, но и регулирует функционирование молодежной среды. Многие процессы, проходящие в обществе, связаны с молодежной средой .
Молодые люди всегда имеют свое мнение на любые процессы, происходящие в обществе, свои ценности и взгляды на жизнь. Они проводят свое свободное время сообразно своим интересам. Современные молодые люди отнюдь не консервативны как другие слои нашего общества, они постоянно находятся в движении, в поиске наилучших вариантов, за ними трудно уследить, их трудно заставить что-либо сделать.
Целью данной работы является рассмотрение темы социальной рекламы как коммуникации.
Задачи:
1. Дать характеристику понятию «социальная реклама».
2. Определить ее основные цели, задачи, мотивы и направления.
3. Описать современный этап развития социальной рекламы в России.
4. Выявить специфику социальной рекламы для образования молодежи.
5. Проанализировать практику социальной рекламы в РФ.
Объект исследования – социальная реклама. Предмет исследования – социальная реклама как коммуникация в РФ.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Акулин И. М., Концепция модельного закона "О социальной рекламе в области здорового образа жизни" // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2021. — Т. 29, № 6. — С. 1516-1524.
2) Альтерман А. А., Социальная реклама как инструмент решения проблемы слабой осведомленности населения о реализации национального проекта "Образование" // Аудиторские ведомости. — 2021. — № 2. — С. 172-174.
3) Анисимова Т. В., Социальная реклама: риторический анализ плакатов социальной тематики : монография. — Москва : Русайнс, 2021. — 276 с.
4) Брушкова Л. А., Репрезентации ценностей здорового образа жизни в коммерческой рекламе в России // Народонаселение. — 2018. — Т. 21, № 2. — С. 110-122
5) Василенко Т. В., Социальная реклама в "Инстаграме": речевые средства воздействия на аудиторию // Социально-гуманитарные знания. — 2020. — № 4. — С. 96-107.
6) Вельская Г.Г., Реклама социальных проектов: Учебно-методическая литература. — Москва : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2021. — 94 с.
7) Давыдкина И.Б., Социальная реклама в системе социальных коммуникаций и социального управления: Монография. — Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2020. — 126 с.
8) Евневич М. А., Влияние социальной рекламы на поведение человека в зависимости от содержания сообщения // Российское предпринимательство. — 2019. — Т. 16, № 22. — С. 4169-4182
9) Игумнова О., Социальная реклама как воспитательный инструмент // Преступление и наказание. — 2017. — № 12. — С. 24-25
10) Калмыков С.Б., Социальная реклама: конструирование эффективного взаимодействия с целевой аудиторией: Монография. — Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2019. — 229 с.
11) Каширина О. Н., Информационное обеспечение деятельности субъектов ранней профилактики преступности // Законность. — 2021. — № 7. — С. 41-44.
12) Ким В., Инновационные и эффективные медиаинструменты в медиавоспитании : (социальное моделирование поведения человека как неотъемлемая часть информационной безопасности) // Воспитание школьников. — 2020. — № 8. — С. 72-75.
13) Кирилловых А. А., Социальная реклама: некоторые проблемы правового регулирования и правоприменительной практики // Право и экономика. — 2018. — № 2. — С. 55-59.
14) Крохичева, Г. Е. Статистический анализ факторов социальной напряженности в Российской Федерации / Г. Е. Крохичева, В. Е. Шумилина // Kant. – 2019. – No 3(32). – С. 312-321.
15) Мандель Б.Р., Социальная реклама. — Москва : Вузовский учебник, 2019. — 302 с.
16) Павлова В. С., Актуальные проблемы федерального и регионального нормативно-правового регулирования российской социальной рекламы // Государственная власть и местное самоуправление. — 2017. — № 4. — С. 55-59
17) Рассадина Т. А., Восприятие социальной рекламы студенческой молодежью // Социально-гуманитарные знания. — 2017. — № 2. — С. 189-190
18) Соловьева Д. А., Реклама Детского телефона доверия как необходимое условие совершенствования психологической помощи детям и подросткам // Социальное обслуживание. — 2017. — № 4. — С. 98-102.
19) Тимчак К. Н., Социальная интернет-реклама как социальная технология // Труд и социальные отношения. — 2019. — Т. 30, № 6. — С. 73-83.
20) Тимчак К. Н., Проактивная система как технология конструирования деятельностной модели социальной рекламы // Вестник Московского университета. Сер. 21, Управление (государство и общество). — 2017. — № 4. — С. 37-54.
21) Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения 22.06.2022)
22) Шумилина, В. Е. Роль государства в обеспечении экономической безопасности личности / В. Е. Шумилина, А. А. Широкобородова // Экономическая безопасность, учет и право в Российской Федерации: реалии и перспективы, 05 мая 2019. – С. 56-60