Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В начале курсового исследования хотелось начать с понятия, что же представляет собой этнография, для этого необходимо рассмотреть несколько определений:
Этнография — это качественное исследование, изучающее социальное взаимодействие пользователей в данной среде. Это исследование, которое может дать более глубокое представление о взглядах и действиях пользователей, а также о видах и звуках, с которыми они сталкиваются в течение дня. Это дает исследователю понимание того, как разные народы видят мир и как они взаимодействуют со всем, что их окружает. [13]
Этнография — это тип качественного исследования, которое включает в себя погружение в жизнь определенного сообщества или организации, чтобы вблизи наблюдать за их поведением и взаимодействием. Слово «этнография» также относится к письменному отчету об исследовании, который впоследствии составляет этнограф.[13]
Этнография — это гибкий метод исследования, который позволяет вам получить глубокое понимание общей культуры, условностей и социальной динамики группы. Однако это также связано с некоторыми практическими и этическими проблемами.[13]
Методы этнографии включают прямое наблюдение, дневниковые исследования, видеозаписи, фотографии и анализ артефактов, таких как устройства, которые человек использует в течение дня. Наблюдения могут быть сделаны в любом месте. Продолжительность исследований может варьироваться в зависимости от проводимого исследования. Они могут варьироваться от пары часов наблюдения до исследований, которые длятся несколько месяцев.
Что касается этнографического туризма, то в современном мире его проблемы развития становятся объектом изучения, находятся в поле зрения каждого практика туристского движения, участника различных походов и этнографических экспедиций.
Основное преимущество этнографии заключается в том, что она дает исследователю прямой доступ к культуре и обычаям группы. Это полезный подход для изучения из первых рук поведения и взаимодействия людей в определенном контексте.
Погрузившись в социальную среду, можно получить доступ к более достоверной информации и спонтанно наблюдать динамику, о которой невозможно было бы узнать, просто спросив.
Этнография также является открытым и гибким методом. Вместо того, чтобы стремиться проверить общую теорию или проверить гипотезу, он направлен на то, чтобы предложить богатое повествование о конкретной культуре, позволяя вам исследовать множество различных аспектов группы и обстановки.
Методология исследования
С этой целью были использованы следующие приемы и методы изучения материала: сравнительный, культурно-антропологический, социокультурный, источниковедческий, классификации, типологии и систематизации.
Объектом исследования является этнографическое исследование как вид этнографии.
Предметом исследования являются: суть, смысл, значение этнографического исследования
Цель работы:
Цель данной курсовой работы состоит в исследовании сути, смысла, значения этнографического исследования
Задачи:
1. Изучить этнографическое исследование: суть, смысл, значение;
2. Рассмотреть этнографическое исследование. Сравнительно – функциональный метод;
3. Проанализировать этнографического исследования через кросс – культурный метод и метод пережитков.
Гипотеза исследования. Предполагается, что на основе доступных источников литературы, исследовательский анализ взаимосвязи сути, смысла, значения этнографического исследования.
Практическая значимость исследования определяется возможностью его использования в учебных курсах. Курсовая работа может служить основанием для дальнейших теоретических исследований по вопросам сути, смысла, значения этнографического исследования
Научная новизна исследования заключается в том, что в работе рассмотрено формирование развития сути, смысла, значения этнографического исследованияна современном этапе.
Во введении дается общая характеристика исследования и определяется его характер. Оно содержит формулировку заглавной темы, цель и задачи, а также аннотированный обзор использованных источников, приемы и методы работы с ними. Выделяется актуальность и проблематика исследования, его практическая значимость. Раскрывается основная гипотеза и структура работы.
Структура работы
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенные на параграфы, заключение, список использованных источников и литературы и приложения.
Во введении дается общая характеристика исследования и определяется его характер. Оно содержит формулировку заглавной темы, цель и задачи, а также аннотированный обзор использованных источников, приемы и методы работы с ними. Выделяется актуальность и проблематика исследования, его практическая значимость. Раскрывается основная гипотеза и структура работы.
Структура основной части предопределена тематикой исследования и состоит из двух глав, разделенных на параграфы.
Каждая часть работы завершается обобщением и содержит предварительные выводы, которые впоследствии суммируются в заключении, в котором также подводится основной итог работы, делаются обобщающие выводы.
Глава 1. Этнографическое исследование. Что это?
1.1. Этнографическое исследование: суть, смысл, значение
Этнографическое исследование – это качественное исследование группы людей, их поведения и социальных взаимодействий в их родной среде. Он включает в себя изучение людей в контексте, в основном делая наблюдения, а не сосредотачиваясь на достоверных данных и цифрах.
Под этнографическим исследованием в данном случае понимается изучение людей в группе. Термин происходит от греческих слов ethnos и grapho, означающих соответственно «народ», «люди», «нация» и «я пишу». По сути, это наблюдение и документирование социальных видов поведения, взаимодействий и восприятий, которые проявляют себя в определенных группах или культурах.[13]
Корни этнографических исследований, проводимых для сбора данных, уходят, как можно проследить, к антропологическим исследованиям небольших, сельских и часто обитающих в отдаленных местностях сообществ, которые проводились в начале 1900-х гг. В последующие годы этот инструмент успешно применялся для изучения ряда других параметров группы, таких, например, как поведение людей.
При проведении этнографических исследований (далее используется часто более короткий вариант — этнография) обычно возникают этические вопросы: следует ли сообщать людям о том, что за ними наблюдают, или этого можно не делать. Хотя считается, что собранная информация является более точной, если о таком исследовании не сообщается, этический вопрос при таком подходе может себя проявить. [18]
Например, в одном известном примере несколько исследователей присоединились к сторонникам культа, считавшим, что мир приближается к концу своего существования, и при этом выдавали себя за истинных верующих, хотя на самом деле они лишь хотели выяснить, как будут вести себя люди, когда выяснится, что на самом деле то, во что они истово верили, ложно. Конечно, при этом затрагивается этическая сторона вопроса, но исследователи просто не смогут точно изучить группу, если сообщат ее участникам о своих настоящих намерениях.
Этнография полезна, поскольку она позволяет получить богатые, широкие и ориентированные на далекую перспективу представления о мнениях, взглядах, убеждениях, ценностях и поведении изучаемых людей в конкретных условиях или в конкретной обстановке.
Этнографическое исследование – качественный метод исследования, предполагающий изучение объектов в их естественной среде с учетом культурных и поведенческих особенностей.
Цель этнографического исследования – описание и объяснение культуры и природы группы людей, процессов или явлений.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1.Алябьева Р.В. Методика экскурсии / Р.В. Алябьева. М.: Академия, 2004. 385с
2.Арбаби, Ш. Ваш гид по фотосъемке природы / Ш. Арбаби. – М.: Эксмо, 2014. – 240 с
3.Белков П. Л. Этнос и мифология. Элементарные структуры этнографии. - Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН. - СПб.: Наука, 2009. - 28 с.
4.Бессараб, Д. А. Географическая и туристическая номенклатура мира [Текст]: учеб.для вузов / Д. А. Бессараб, – М. : ТетраСистемс, 2015. – 178 с
5.Герцен, Н.А. [Текст]: Туризм как вид деятельности/ Н. А. Герцен. – Минск: «Университетское», 2015. – 194 с.
6.Голуб Л.А. Социальная и экономическая статистика: учебник. М., 2011. 272c.
7.Долженко Г.П. Экскурсионное дело: Учебное пособие// Москва 2005. 304с.
8.Емельянов Б.В. Основы экскурсоведения: Учебное пособие// Москва: Советский спорт, 2007. - 128с.
9.Ишекова Т.В. Экскурсионное дело: Учебное пособие - Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006. - 86с.
10.Кавтарадзе С. Д. Этнополитические конфликты на постсоветском пространстве. М., 2005 – 224с.
11.Карпова Г.А., Водовода А.В. Концепция устойчивого развития туризма и рекреационной деятельности на охраняемых природных территориях: Материалы научно-практической конференции. СПб, 2010.- 188с.
12.Портал путешествий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://traveling.by/. – Дата доступа: 17.09.2022.
13.Пыпин А. Н. История русской этнографии. Минск, 2005.- 256с.
14.Савина Н.В., Горбылёва З.М. Экскурсоведение: учебное пособие// Минск – 2004г. – 354с.
15.Садохин А. П., Грушевицкая Т. Г. Этнология. Учебник для ВУЗов. М., 2005 – 304с.
16.Садохин А. П. Этнология: Учебный словарь. М., 2002.- 206с.
17.Сазонов А. Е. Туризм как мировая составляющая и его перспективы развития [Текст] / А. Е. Сазонов // Экология и человек, 2014. – 34с.
18.Сподина В.И. Предмет, источники, методы этнологии: учебно – методическое пособие/ В. И. Сподина. – Ханты – Мансийск: ООО «Типография «Печатное дело», 2010 – 80с.
19.Суртаев Б.М. Этнографический туризм как способ сохранения и возрождения этнокультурного наследия [Текст] / Б.М. Суртаев // Вестник угроведения. 2012. № 1 (8). 178с.
20.Сусоколов А. А. Культура и обмен: Введение в экономическую антропологию. М., 2006 – 448с.
21.Тавадов Г. Т. Этнология. Учебник для ВУЗов. М., 2002. – 352с.
22.Федина А.И. Экскурсионная наука / А.И. Федина. Краснодар: Южный институт менеджмента, 2012. 211с.
23.Чеснов Я. В. Философская антропология народной культуры / Я. В. Чеснов. - М.: Канон + РООИ «Реабилитация», 2014. - 496с.
24.Широкогоров С. М. Этнос: Исследование основных принципов изменения этнических и этнографических явлений. 2-е издание.Книжный дом «Либроком» Москва, 2011 – 136с.
25.Этнология / Под ред. Миськовой Е. В. Мехедова Н. Л., Пименова В. В. Учебное пособие для ВУЗов. М., 2006 – 624с.
26.https://russia.travel/objects/316717/