Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность выбранной темы курсовой работы «Разработка нового продукта» заключается в том, что товар стал основным элементом деятельности общества с эпохи разделения труда.
Товар - это продукция, удовлетворяющая какой-нибудь спрос и предназначенная для продажи на рынке. Для того чтобы получить прибыль и существовать, любое коммерческое предприятие должно произвести свой товар или услугу, определить его цену и выйти с ним на рынок.
На рынке постоянно происходят изменения потребностей покупателей и фирмам необходимо тщательно прослеживать тенденции формирования спроса и принимать адекватные меры по изменению предложения - усовершенствованию старых товаров, учитывая пожелания покупателей или созданию кардинально новых товаров, удовлетворяющих ранее не существовавшую потребность. Все эти действия непосредственно влияют на достижение главной цели любой фирмы – получение прибыли.
Цель написания работы – изучить теоретические и практические, на примере конкретной организации, вопросы разработки нового продукта.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
- изучить стадии разработки нового продукта;
- проанализировать пути внедрения нового продукта на рынке;
- составить экономическую характеристику фирмы «БискоттиПлюс»;
- обосновать разработку нового продукта «БискоттиПлюс»;
- разработать рекомендации по совершенствованию деятельности.
Предмет исследования – разработка нового продукта.
Объект исследования – ООО «БискоттиПлюс».
Методологической базой для написания послужили труды таких ученых-экономистов, как Магомедов Н.Ш., Лебедев О.Т., Фатхутдинов Р.А., Котлер Ф. и др., а также периодические издания.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ НОВОГО ПРОДУКТА НА РЫНКЕ
1.1. Стадии разработки нового продукта
Товар является основным элементом деятельности общества. Товар - это продукция, которая удовлетворяет какой-нибудь спрос и предназначена для продажи на рынке.
Товар - экономическая категория, которую в самом общем виде можно определить как продукт, реализуемый на рынке, объект купли-продажи. Для современного мирового хозяйства характерно постоянное расширение товарного обращения в связи с развитием науки, техники, ростом общественных и личных потребностей. В число товаров вовлекаются все более разнообразные результаты человеческой деятельности, включающей не только продукцию в вещественной форме, но и плоды творческой, интеллектуальной деятельности в виде технической документации, научных публикаций, произведений литературы, искусства, а также многообразные услуги и работы. По мере возрастающего включения в хозяйственный оборот природных богатств многие из них также приобретают свойства товара, становясь объектом купли-продажи с устойчивой тенденцией повышения цен на них (земля, полезные ископаемые, дикие животные и растения, вода и др.). [3, c. 93]
Существует три основных уровня товара: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением. При создании товара разработчику нужно воспринимать идею на трех уровнях. Основополагающим является уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель. Ведь, по существу, любой товар - это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Задача деятеля рынка - выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него. Товар по замыслу - сердцевина понятия товара в целом.
Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Губная помада, компьютеры, учебные семинары и кандидаты политических партий - все это товары в реальном исполнении.
Товар в реальном исполнении (рисунок 1) может обладать пятью характе-ристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой. И наконец, разработчик мо-жет предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляю-щих вкупе товар с подкреплением. Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом, к тому, как покупатель товара комплексно подходит к проблеме, которую он пытается решить благодаря использованию товара. [4, с. 232]
Можно выделить товары повседневного спроса, предварительного выбора, особого и пассивного спроса (рис. 2).
Предприятия закупают огромное разнообразие товаров и услуг. Товары промышленного назначения (рисунок 3) можно классифицировать на основе того, в какой мере они участвуют в процессе производства, и по их относительной ценности. Можно выделить три группы этих товаров: материалы и детали, капитальное имущество и вспомогательные материалы и услуги.
С созданием новой продукции начинается её жизненный цикл, характеризующийся следующими стадиями:
1. Исследование и разработка: На этом этапе происходит зарождение товара, его идеи (план, конструирование).
2. Внедрение: На этом этапе товар начинает свое продвижение к потребителю.
3. Этап роста: Фирма получает прибыль, сбыт товара продолжает расти, товар востребован на рынке.
4. Этап зрелости: Товар выпускается большими партиями, сбыт растёт уже не высокими темпами, прибыль снижается, т. к. чувствуется конкуренция.
5. Этап спада: Сбыт продукции (товара, услуги) падает, предприятие перестает выпускать товар, прибыль низка.
Выделяют следующие основные стадии разработки новых товаров фирмой (рис. 4):
1 стадия – формирование идеи: Разработка нового товара начинается с поиска идеи для новинки. Поиски эти должны вестись систематически, а не от случая к случаю. В противном случае фирма может найти десятки идей, но большинство из них не подойдет с точки зрения специфики ее деятельности. [4, c. 269]
Для планирования нового товара применяются различные методы. Для поиска и генерации идей о новом товаре используются методы исследования
Фрагмент для ознакомления
3
Учебная и научная литература
1. Баширов И.Х. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. – М.: Омега-Л, 2021. – 326 с.
2. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2020. – 279 с.
3. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Статистика, 2020. – 413 с.
4. Дэй Д. Стратегический маркетинг. – М.: Эксмо-Пресс, 2013. – 308 с.
5. Елизаров Ю.Ф. Экономика организаций: Учебник. – М.: Экономика, 2019. – 495 с.
6. Зайцев Н.Л. Экономика организации: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2021. – 422с.
7. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М.: Инфра-М, 2019. – 310 с.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Вильямс, 2021. – 656 с.
9. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – С.-Пб.: Нива, 2014. – 427 с.
10. Лебедев О.Т. Основы маркетинга. – СПб.: ИД МиМ, 2019. – 224 с.
11. Магомедов Н.Ш. Конкурентоспособность товаров. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2021. – 294 с.
12. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 293 с.
13. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2019. – 316 с.
14. Секерин В.Д. Маркетинг. Учебно-практическое пособие. – М.: Бизнес-школа, 2020. – 452 с.
15. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Инфра-М, 2021. – 528 с.
16. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. М.: Интел-Синтез, 2021. – 404 с.
17. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Экономика фирмы. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 400 с.
18. Экономика предприятий. Учебник / Под ред. д.э.н., проф. Н. А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2019. – 580 с.
19. Экономика предприятия: Учебник для Вузов / И.Э. Берзинь, С.А. Пикунова, Н.Н. Савченко. – М.: Дрофа, 2021. – 368 с.
Периодические издания
20. Софин А.В. Пять взглядов на стратегию достижения лидерства на рынке // Маркетинг в России и за рубежом, 2022. – № 7. – С. 5-13.
21. Сафронов П.М. Стратегическое управление // Маркетинг, 2022. – № 75 – С. 11-16.