Фрагмент для ознакомления
2
Главной особенностью конституционного развития России, а также причиной многих проблем с государственной властью является быстрый переход от однопартийного правления к многопартийному, и его ценность неоспорима. Многопартийная система не только гарантирует право на инакомыслие, но и гарантирует определенную ответственность за будущее страны. Это относится ко всем политическим партиям, обеспечивая при этом стабильность политического развития и реализацию социальных благ через деятельность государственных институтов.
Многопартийная система является основой парламентской демократии. Без многопартийной системы представительная демократия невозможна.
Роль политических партий в российской общественно-политической системе трудно переоценить. Представляя политическую волю своих членов на национальном уровне, они способствуют выражению политической воли всего гражданского общества.
Политическая партийная система каждой демократической страны формируется под влиянием различных факторов – истории, страны, общества, религии и т.д.
В России возникновение многопартийной системы связано с масштабным формированием так называемых неформальных объединений и политических клубов в 1986-1988 годах. В конце 1987 - середине 1988 года начал создаваться "Народный фронт" для поддержки реформ, профсоюзов и демократических движений, целью которого было повышение эффективности реформ. Эти массовые движения быстро политизировались. Политические партии со своими запланированными задачами и целями начали формироваться в 1989 году, и сверхмонополия КПСС на общественно-политическое и социально-экономическое развитие была разрушена.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в России еще не закончился период формирования и укрепления политических партий. Большинство из них не получают широкой народной поддержки, главным образом из-за неразвитости российского гражданского общества. Конечно, формирование многопартийной системы в России продлится не один год.
Все вышеизложенное в целом подтверждает актуальность и значимость настоящей работы, опосредуя ее своевременность и новизну.
Предметом настоящей работы выступают общественные отношения, складывающиеся в связи с деятельностью политических партий.
Объектом настоящей работы являются нормы законодательства РФ, регламентирующие деятельность политических партий, труды ученых, посвященных данной проблематике.
Целью настоящей работы является анализ и комплексное исследование правовых норм РФ, регламентирующих место и роль политических партий в политической системе.
Достижение поставленной цели предполагается путем решения нижеследующих задач:
– рассмотрение понятие государства и его признаков;
– исследование понятия политической партии и их правового закрепления;
– выявление и анализ взаимодействия государства и политических партий в Российской Федерации;
– анализ государства и политических партий зарубежных стран.
Методами изучения данной темы является теоретический анализ различной литературы, научных статей, посвященных политическим партиям; частно-научные и специальные методы познания.
Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка литературы.
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВО. ЕГО ПРИЗНАКИ И СУЩНОСТЬ. ПАРТИИ КАК СУБЪЕКТЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Понятие государства и его признаки
Происхождение государства не может быть прослежено до какой-либо приемлемой даты или периода. Несомненно то, что государство возникло потому, что некоторые группы или институты решили бросить вызов существующей государственной монополии на применение физического насилия в обществе.
Поэтому государство было создано для поддержки и укрепления существования и гегемонии правительства.
Государство может быть определено как политически организованная группа людей, населяющих определенное географическое образование с организованным законным правительством.
Государство должно быть свободно от всех форм внешнего контроля, чтобы осуществлять свой суверенитет в пределах своей юрисдикции. Следует отметить, что государство отличается от королевства и империи.
Среди определений, данных современными авторитетами, следующие являются одними из наиболее удовлетворительных. Английский писатель Холланд определяет государство как многочисленное собрание людей, обычно занимающих определенную территорию, среди которых воля большинства или определяемого класса лиц обусловлена силой такого большинства или класса, вынужденного преобладать над любым из их числа, кто выступает против него.
Холл, рассматривая государство прежде всего как концепцию международного права, говорит: «Отличительными чертами независимого государства являются то, что сообщество, составляющее его, постоянно создается для политической цели, что оно обладает определенной территорией и что оно независимо от внешнего контроля.
Берджесс определяет его как особую часть человечества, рассматриваемую как организованную единицу, что по существу совпадает с определением, данным Бланчли, который говорит: «Государство — это политически организованный народ определенной территории». Верховный суд Соединенных Штатов в одном из первых дел определил государство как орган свободных людей, объединенных вместе для общего блага, чтобы мирно наслаждаться тем, что является их собственным, и отдавать должное другим.
Совсем недавно он определил государство как политическое сообщество свободных граждан, занимающих территорию с определенными границами и организованных под руководством правительства, санкционированного и ограниченного письменной конституцией и созданного с согласия управляемых. Эсмейн, рассматривая его с точки зрения юриста, определяет государство как юридическое олицетворение нации. Дюгуит однозначно определяет его как человеческое общество, в котором существует политическая дифференци
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об общественных объединениях»
3. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «О политических партиях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.03.2016)
4. Авакьян С. А. Конституционное право России. В 2-х т. Т. 1.: Учебный курс: Учебное пособие / С.А. Авакьян; МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ). — 4-e изд., перераб. и доп. — М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 864 с
5. Авакьян С.А. Общественный фактор в законотворчестве: Некоторые проблемы и предложения//Конституционное и муниципальное право. 2018. № 3. С. 8-12.
6. Астафичев П. А. Конституционное право России: Учебник/П.А.Астафичев — М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 390 с.
7. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник / М.В. Баглай. — 10-e изд., изм. и доп. — М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 784 с
8. Бендюрина С. В. Конституционное право России: Учебник для бакалавров / С.В. Бендюрина, М.В. Гончаров, Д.М. Евстифеев; Отв. ред. А.Н. Кокотов, М.С. Саликов. — М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 448 с.
9. Галкина Е. В. Гражданское общество в политическом пространстве современной России: автореф.. д-ра полит. наук. Краснодар, 2019. 65 с.
10. Зимина Н.В. Анализ политических партий и общественных объединений в партийных системах / Власть. 2018. № 12. С. 62-64.
11. Колюшин Е. И. Конституционное право России: Курс лекций/Е.И.Колюшин — М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 416 с.
12. Кузьменко Э.О. Общественные объединения как институт гражданского общества в России / Отечественная юриспруденция. 2019. № 4 (6). С. 25-26.
13. Куракин Р. С. Конституционное право. Общая теория государства: Монография / Л. Дюги; Сост. Р.С. Куракин, А.Н. Барков. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 427 с.
14. Мамичев В.Н. Правовое регулирование деятельности общественных объединений в России / Вестник СевКавГТИ. 2017. № 18. С. 119-121.
15. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: учебник. М.: Юристь, 2018. 512 с.
16. Меньшов В. Л. Конституционное право России: Учебник / В.Л. Меньшов. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2019. — 208 с.
17. Павликов С. Г. Конституционное право: Учебное пособие / С.Г. Павликов, И.А. Умнова. — М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 576 с.
18. Рахимзянов К.Э. Понятие и виды общественных объединений / Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2018. № 117-3. С. 150-152.
19. Фадеев В. И. Конституционное право: Практикум для бакалавров / В.И.Фадеев — М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 272 с.
20. Чиркин В. Е. Конституционное право: Курс для преподавателей, аспирантов и магистрантов / В.Е. Чиркин; Институт государства и права РАН. — М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2019. — 688 с.: