Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность (современность и важность) темы. Актуальность и практический аспект этих проблем связаны с тем, что социальная функция государства связана с приоритетными направлениями деятельности современных цивилизованных государств. В наибольшей степени вопросы реализации социальной функции государства становятся актуальными и востребованными обществом в периоды различного рода социально-экономических потрясений, в ситуациях экономической нестабильности и финансовой напряженности. Содержание социальной функции государства предопределено идеями социального государства. В наиболее общепринятом смысле социальное государство - это организация общественной и политической власти в обществе, которая гарантирует каждому гражданину достойный уровень жизни и возможность пользоваться различными социальными благами, такими как жилье, медицинское обслуживание, образование, пенсия и т.д.
Степень изученности. Многие авторы изучали эту тему, например, такие авторы, как: Т.С. Гусева А.В. Карпова А.В. Коротун Т.Н.В.В.И.Г. Тарент, С.А. Юдников и др.
Объектом курсовой работы являются правоотношения, возникающие в связи с назначением и выплатой пособий и компенсаций гражданам, имеющим детей в возрасте от 3 до 17 лет, на федеральном и региональном уровнях.
Предметом курсовой работы является действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее правоотношения в связи с назначением и выплатой пособий и компенсаций гражданам, имеющим детей в возрасте от 3 до 17 лет, на федеральном и региональном уровнях, а также научные публикации, в которых рассматриваются эти вопросы, судебная практика.
Для курсовой работы по МДК «Право социального обеспечения» исследовательской базой могут послужить работы авторов и нормативные правовые акты в области права социального обеспечения.
Целью курсовой работы является рассмотрение правового регулирования назначения и выплаты пособий по выплате пособий и компенсаций гражданам, имеющим детей в возрасте от 3 до 17 лет, на федеральном и региональном уровнях, а также поиск путей совершенствования механизма назначения и выплаты пособий.
Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
определить обязанность государства по защите материнства, отцовства и детства, а также социальному обеспечению семей с детьми;
раскрыть проблемы института социальных льгот для семей с детьми;
рассмотреть выплаты на ребенка от 3 до 7 лет, порядок выплаты пособий на детей от 8 до 17 лет.
В курсовой работе могут быть использованы следующие методы:
Теоретические (анализ литературы; анализ нормативно-правовой документации по теме курсовой работы; изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; синтез; теоретический анализ и обобщение, абстрагирование, конкретизация и идеализация, индукция и дедукция, аналогия, классификация, обобщение, исторический метод);
Практические (сравнение; интервьюирование, анкетирование, анкетирование, тестирование; моделирование, специально-правовые и сравнительно-правовые).
Практическая значимость работы связана с тем, что выводы и предложения, касающиеся изменений и дополнений в законодательство, могут быть использованы для написания статей о государственной поддержке семьи и детства, которые находятся под защитой государства.
Структура работы определяется предметом, целью и задачами исследования.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработанности темы, объекта, предмета, цели, задач и методов исследования.
В первой главе дано определение и порядок выплаты пособий и компенсаций гражданам, имеющим детей, на федеральном и региональном уровнях: общие условия.
Вторая глава посвящена специфике определения и порядка выплаты пособий и компенсаций гражданам, имеющим детей в возрасте от 3 до 17 лет.
В заключение подводятся итоги проделанной работы, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ: ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
1.1 Обязанность государства по защите материнства, отцовства и детства, а также по социальному обеспечению семей, имеющих детей
Социальная функция государства связана с приоритетными направлениями деятельности современных цивилизованных государств. В наибольшей степени вопросы реализации социальной функции государства становятся актуальными и востребованными обществом в периоды различного рода социально-экономических потрясений, в ситуациях экономической нестабильности и финансовой напряженности. Содержание социальной функции государства предопределено идеями социального государства.
В наиболее общепринятом смысле государство всеобщего благосостояния - это организация общественной и политической власти в обществе, которая гарантирует каждому гражданину достойный уровень жизни и возможность пользоваться различными социальными благами, такими как жилье, медицинское обслуживание, образование, пенсия и т.д.
Реализация социальной функции связана с реализацией конкретных направлений государственной деятельности, к которым, в частности, относятся: сглаживание социального неравенства; поддержка категорий населения с низким уровнем социальной защищенности; охрана труда и борьба с безработицей; поддержка семьи, материнства, отцовства и детства; здоровье человека и т.д.
Согласно ст. 7 Конституции Российская Федерация это социальное государство, и все вышеперечисленное, а также ряд других сфер государственного влияния на общественные отношения определены в качестве приоритетных векторов развития российской государственности. Все обозначенные составляющие социальной функции государства в современной России, безусловно, затрагивают важные и насущные проблемы нашего общества.
Но представляется целесообразным обратить особое внимание на конституционную обязанность государства защищать материнство, отцовство и детство, а также социальное обеспечение семей с детьми. Роль семьи несравнима по своему значению с другими социальными институтами. И с точки зрения перспектив развития общества семья с детьми представляет особую ценность. Обеспечение достойного уровня жизни путем оказания материальной поддержки семьям с детьми влечет за собой ощутимые положительные социальные эффекты. Это не только сокращение числа семей с детьми за чертой бедности, но и стабилизация демографической ситуации в России, стимулирование воспроизводства населения Российской Федерации и, как следствие всего вышеперечисленного, повышение уровня доверия населения к государству.
Формирование идеи социального государства прошло долгий путь эволюции, начиная с конца XVIII века, когда социальная функция государства была выделена среди других сфер государственно-властного управления обществом. Изначально реализация этой функции заключалась в первую очередь в обеспечении социальной защиты беднейших и социально уязвимых слоев населения. В настоящее время основными задачами государства в социальной сфере являются повышение качества жизни населения и обеспечение достойного уровня жизни каждого гражданина, а также снижение уровня социального неравенства.
Реализация социальной функции связана с реализацией конкретных направлений государственной деятельности, к которым, в частности, относятся: сглаживание социального неравенства; поддержка категорий населения с низким уровнем социальной защищенности; охрана труда и борьба с безработицей; поддержка семьи, материнства, отцовства и детства; здоровье человека и т.д.
Российская Федерация, в соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации, является социальным государством, и все вышеперечисленное, а также ряд других сфер государственного влияния на общественные отношения определены в качестве приоритетных векторов развития российской государственности. Все обозначенные составляющие социальной функции государства в современной России, безусловно, затрагивают важные и насущные проблемы нашего общества. Но представляется целесообразным обратить особое внимание на конституционную обязанность государства защищать материнство, отцовство и детство, а также социальное обеспечение семей с детьми .
Роль семьи несравнима по своему значению с другими социальными институтами. И с точки зрения перспектив развития общества семья с детьми представляет особую ценность. Обеспечение достойного уровня жизни путем оказания материальной поддержки семьям с детьми влечет за собой ощутимые положительные социальные эффекты. Это не только сокращение числа семей с детьми за чертой бедности, но и стабилизация демографической ситуации в России, стимулирование воспроизводства населения Российской Федерации и, как следствие всего вышеперечисленного, повышение уровня доверия населения к государству.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным
голосованием 12.12.1993 года. Официальный текст (с учетом поправок,
внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-
ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ). - Москва : Айрис-Пресс, 2021. – 96 с. – Текст :
непосредственный.
2. О дополнительных мерах государственной поддержки семей с детьми : Федеральный закон № 256-ФЗ от 29.12.2006 (ред. от 05.12.2022) – Текст : электронный // Законодательство Российской Федерации. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64872/ (дата обращения: 07.12.2022).
3. О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» от 14.07.2022 N 236-ФЗ : Федеральный закон от 14.07.2022 № 236-ФЗ (последняя редакция) – Текст : электронный // Законодательство Российской Федерации. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_421786/ (дата обращения: 07.12.2022).
Литература
4. Алекова, А.Ю. Основные направления социального обслуживания семей в РФ / А.Ю. Алекова, А.В. Попыева, Е.В Хабарова – Текст : непосредственный // Уровень жизни населения регионов России. – 2022. – № 9. – С. 55–58.
5. Болдина, М.А. Технологии социальной работы с молодыми семьями / М.А. Болдина – Текст : непосредственный // Социально–экономические явления и процессы. – 2022. – № 5 (051). – С. 261–266.
6. Борисов, В.Ю. Особенности деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей / В.Ю. Борисов – Текст : непосредственный // Вестник СамГУ. – 2021. – № 2/1 (93). – С. 133–140.
7. Брыкова, Т.Ю. Социальная поддержка молодых семей в России / Т.Ю. Брыкова – Текст : непосредственный // Гуманитарные, социально–экономические и общественные науки. – 2020. – № 5. – С. 1–7.
8. Воронов, А.Н. Оценка результативности социальных практик оказания государством социальной помощи семье и детям / А.Н. Воронов – Текст : непосредственный // Отечественный журнал социальной работы. – 2021. – № 3. – С. 91–96.
9. Герасимова, Е. Социальная поддержка семьи : ресурсы микро– политического подхода / Е. Герасимова, Т. Черняева – Текст : непосредственный // Власть. – 2022. – № 2. – С. 101–105.
10. Голубева, Л.Ф. Проблемы организации социальной защиты многодетных семей и пути их решения / Л.Ф. Голубева – Текст : непосредственный // Социально–экономические явления и процессы. – 2022. – № 6 (052). – С. 72–79.
11. Гончарук, О.А. Финансовая поддержка материнства в Российской Федерации : тенденции и проблемы / О.А. Гончарук – Текст : непосредственный // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2021. – №88. – С. 48–50.
12. Григорьев, С.И. Социально–демографические проблемы в обществе : теоретико–методологический аспект / С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова – Текст : непосредственный // Уровень жизни населения регионов России. – 2021. – №4. – С. 160–162.
13. Гусева, Т.С. Российское законодательство о социальном обеспечении семьи, материнства, отцовства и детства : проблемы и перспективы / Т.С. Гусева – Текст : непосредственный // Российская юстиция. – 2021. – № 4. – С. 60–63.
14. Карпова, А.В. Аскриптивный аспект взаимодействия институтов семьи и государства в современном российском обществе / А.В. Карпова – Текст : непосредственный // Государственное и муниципальное управление. – 2020. – № 1. – С. 172–178.
15. Коротун, А.В. Механизмы социально–правовой защиты материнства и детства в современной России / А.В. Коротун – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2020. – № 10. – С. 197–204.
16. Отделкина, Т.Н. Государственная семейная политика как фактор успешности развития семьи / Т.Н. Отделкина – Текст : непосредственный // Вестник НГУ им. Н.И. Лобачевского. – 2022. – № 2 (30). – С. 44–47.
17. Паршина, В.В. Государственная семейная политика в отношении молодой семьи : основные принципы и направления / В.В. Паршина – Текст : непосредственный // Проблемы современной науки и образования. – 2022. – № 4 (18). – С. 130–135.
18. Тарент, И.Г. Система социальной защиты населения в Российской Федерации / И.Г. Тарент, С.А. Юдников. – Ногинск : Ногинский филиал РАНХиГС, 2020. – 160 с. – Текст : непосредственный
19. Чернорук, С.В. Роль государственной финансовой поддержки семей с детьми в стимулировании рождаемости / С.В. Чернорук, С.А. Клещёва, Н.Е. Германович – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2020. – №4. – С. 315–320.
20. Чуприна, А.А. Современная семья как отражение реалий социальных трансформаций / А.А. Чуприна – Текст : непосредственный // Известия высших учебных заведений. – 2021. – № 1. – С. 29–33.
21. Юодешко, В.И. Современная политика экономической поддержки семей с детьми в контексте проблемы низкой рождаемости / В.И. Юодешко – Текст : непосредственный // Экономика и управление. – 2021. – № 1. – С. 109–115.
Интернет-ресурсы
22. Социальный фонд России (СФР): официальный сайт. - Москва. - Обновляется в течении суток. - URL: https://fss.gov.ru/ (дата обращения: 07.12.2022). – Текст : электронный.