Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки проекта 5
1.1 Содержание проекта и его структура 5
1.2 Методика анализа эффективности проекта 7
Глава 2. Проект по открытию организации ООО «Электродетали» 9
2.1 Резюме проекта 9
2.2 Мероприятия проекта 11
2.3 Оценка экономического эффекта проекта 19
Заключение 24
Список используемой литературы 26
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Основной стратегии организации является процесс выбора долговременных целей организации и наилучшего способа их достижения. Стратегическое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного
воспроизводства, это главная форма реализации целей предприятия.
Необходимость стратегического планирования любого хозяйствующего субъекта состоит в таком выборе целей организации, при котором достигается увеличение стоимости предприятия, максимизируется прибыль и оптимизируется
его финансовая структура.
В современных условиях стратегическое финансовое планирование охватывает
период от одного года до трех лет. Однако такой временной интервал условен,
3
поскольку зависит от экономической стабильности и возможности прогнозирования объемов финансовых ресурсов и направлений их использования.
Стратегические решения являются по своей природе сложными и включают
много неопределенных элементов. Выбор курса действий (стратегии) зависит
от наличия и толкования информации, анализа, интуиции, эмоциональности,
понимания политических факторов и многого другого.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
1.1 Содержание проекта и его структура
Проект по открытию организации представляет собой методологию организации, планирова¬ния, руководства, координации человеческих и материальных
ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта (говорят также — проектного цикла), направленную на эффективное достиже¬ние его целей путем применения системы современных методов, техники и технологий управления для
достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ,
стоимости, време¬ни, качеству .
Для эффективного формирования проекта система должна быть хорошо структуриро¬вана. Суть структуризации, или декомпозиции, сводится к разбив¬ке
проекта и системы управления им на подсистемы и компоненты, ко¬торыми
можно управлять.
Рассмотрим основные положения структуры проекта.
1. Основная структурная единица — команда проекта (специальная группа,
которая становится самостоятельным участником проекта или входит в состав
одного из этих участников и осуществляет управ¬ление инвестиционным процессом).
Реализация проекта происходит в рамках организационной фор¬мы, структура
которой в значительной степени влияет на сам проект.
2. Жизненный цикл проекта (промежуток времени между момен¬том появления, зарождения проекта и моментом его ликвидации, за¬вершения) — ис-
4
ходное понятие для исследования проблем финан¬сирования работ и принятия
соответствующих решений. Укрупненно жизненный цикл проекта можно разделить на три основные смысло¬вые фазы: прединвестиционную, инвестиционную и эксплуатаци¬онную.
Функции проекта — это планирование, контроль, анализ, принятие решений,
составление и сопровождение бюджета проекта, организа¬ция его осуществления, мониторинг, оценка, отчетность, экспертиза, проверка и приемка, бухгалтерский учет, администрирование.
Подсистемы проекта включают управление содержанием и объемами работ,
временем, продолжительностью, стоимостью, качеством, за¬купками и поставками, распределением ресурсов, человеческими ре¬сурсами, рисками, запасами
ресурсов, информацией и коммуникация¬ми, а также интеграционное управление.
1.2 Методика анализа эффективности проекта
Все показатели эффективности инвестиций можно разделить на абсолютные
показатели, измеряемые в денежных единицах и временных отрезках, и относительные показатели, измеряемые в процентах или коэффициентах.
В первую группу показателей входят:
чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта NPV (Net present
value);
-срок окупаемости инвестиций PP (Pay-Back Period);
-дисконтированный срок окупаемости DPP (Discounted payback period).
Вторая группа состоит из следующих показателей:
-индекс доходности PI (Profitability Index);
-внутренняя норма доходности IRR (internal rate of return );
-модифицированная внутренняя ставка доходности MIRR (Modified Internal
Rate of Return);
-коэффициент эффективности инвестиций ARR (Accounting Rate of Return).
5
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ ПО ОТКРЫТИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЭЛЕКТРОДЕТАЛИ»
2.1 Резюме проекта
Название проекта: «Разработка проекта по открытию организации ООО «Электродетали-1».
Инициатор проекта: Генеральный директор ООО «Электродетали-1»
Ожидаемые сроки реализации проекта
Начало: 01.01.2017 г.;
Завершение: 30.06.2017 г.
Проект является краткосрочным, так как планируется реализовать его в срок до
одного года.
Финансирование работ по проекту будет осуществляться из бюджета компании.
ООО «Электродетали» уже заняло свою долю рынка в г. Москва, и, по данным
таблицы 4, сейчас находится в стадии развития, но она уже долго длится, предлагается продлить эту стадию путем развития партнерских отношений. То есть
производственная база предприятия по-прежнему будет находится в г.Москва,
а партнеры предприятия могут быть в разных городах- Санкт-Петербург, Челябинск, и др. В практических рекомендациях был разработан проект по открытию организации ООО «Электродетали».
2.2 Мероприятия проекта
Стадии проекта
1. Принятие решения о начале реализации проекта. Оформляется решением
в ходе заседания Совета директоров компании.
2. Предпроектная подготовка. Назначение руководителя проекта. Формирование команды проекта.
3. Реализация проекта. Создание подробного плана работ в рамках проекта
и распределение ответственности между участниками.
6
4. Завершение работ. Представление руководителем проекта финального
отчета об итогах реализации проекта.
Организационная структура проекта является линейная, так как все участники
проекта, продолжают выполнять свои функциональные обязанности, параллельно с задачами данного проекта.
Для реализации проекта необходимо создать команду проекта. Различают четыре основных подхода к формированию команды: целеполагающий; межличностный; ролевой; проблемно-ориентированный. В данном проекте целесообразно использование целеполагающего метода формирования команды, так как
каждый из сотрудников организации должен выполнять определенный круг
обязанностей, которые прописаны в документации по проведению данного мероприятия.
2.3 Оценка экономического эффекта проекта
Рассмотрим расходы проекта по формированию оптимальной стратегии организации ООО «Электродетали».
Совокупные расходы (табл. 2.5) составляют 2922000 руб. из них 126000 руб.
единовременные расходы в 4-ом квартале 2016г. и 2796000 руб. расходы в течение 2018г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам исследования теоретических аспектов разработки проекта организации было выявлено, что на современном этапе развития экономики России одной из основных задач управления является создание условий и механизма эффективного функционирования отечественных предприятий. Эти
условия должны создаваться как на макроэкономическом уровне за счет формирования благоприятного инвестиционного климата в стране, так и на уровне
отдельного предприятия. В конечном счете эти условия предопределяют эффективность стратегии предприятия.
7
Исследуемое предприятие ООО «Электродетали», основные виды деятельности
которого: оптовая торговля производственным электрическим и электронным
оборудованием, включая оборудование электросвязи (51.65.5), производство
электродвигателей, генераторов и трансформаторов (31.10), производство электрической распределительной и регулирующей аппаратуры (31.20).
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые источники
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (посл. обновление от 31.01.2017) / СПС «Гарант».
2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной
ответственностью" (посл. обновление от 29.12.2017) / СПС «Гарант»
Учебники, монографии
3. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. — СПб.: Питер, 2012. –
496 с.
4. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2013, - 68 с.
5. Анфилатов B.C. и др. Системный анализ в управлении. - М.: Финансы и
статистика, 2011. - 368 с.
6. Артур А. Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд Стратегический менеджмент.
Концепции и ситуации для анализа. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 368 с.
7. Большаков А.С. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2013. - 160 с.
8. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ,
2012, - 107 с.
9. Дебелак Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации. – М., 2011. – 200 с.
10. Джексон Л. Т. Хосин Канри. Как заставить стратегию работать. – М.,
2013. – 200 с.
11. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. - М.: СП
«Бук Чембер Инт.», 2013. - 350 с.
8
12. Друкер П. Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М. Котельниковой.– М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011. –
288 с.
13. Дюков И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход. – СПб.: Питер, 2011. – 200 с.
14. Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. - М.: Финпресс, 2009. - 251 с.
15. Завлина П.Н., А.К.Казанцева, Л.Э. Миндели. Инновационный менеджмент: учебное пособие – СПб.: Наука, 2012 – 630 с.
16. Киселева Г.В., Исаенко Е.В., Клименко О.И., Прижигалинская Т.Н., Роздольская И.В. Отечественный и зарубежный опыт социальной деятельности кооперации. - Белгород: Кооперативное образование, 2011. - 185 с.
17. Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях // Вопросы экономики, 2012. - № 9. - с. 64.
18. Коршунов И.А., Трифилова А.А. Современный инновационный менеджмент//Инновации. – 2012. - №2
19. Косов В.В. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов / В.В. Косов, В.Н. Лившиц, А.Г. Шахназаров. – М.:
Экономика, 2010.
20. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать,
удержать рынок. - М.: ACT, 2013. - 272 с.
21. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. - СПб.: Питер, 2011. - 752 с.
22. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратегический и операционный маркетинг. - СПб.: Питер, 2012. - 797 с.
23. Литке Х-Д. Управление проектами Х-Д. Литке и И. Кунов: пер. с нем.
М.Э. Реш. М Изд-во Омега-Л, 2010.
24. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2013, - 12 с.
25. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2012, - 25 с.
9
26. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2013. - 112 с.
27. Маслова Т.Д. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2011. – 397 с.
28. Матвеева О.П., Алиева З.М. Маркетинговые аспекты коммерческой деятельности потребительской кооперации: Монография. - Белгород: Кооперативное образование, 2009. - 123 с.
29. Новиков М.В., Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта. Учебное пособие. Издание второе, дополненное. Таганрог: ТРТУ, 2011. 46с.
30. Писарев Н.Ф. Маркетинг: философия бизнеса и конкретное руководство к
действию / СКИ БУПК. - Ставрополь: Кавказский край, 2008. - 50 с.
31. Писарев Н.Ф. Маркетинговые стратегии и маркетинговые исследования /
СКИ БУПК. - Ставрополь: Кавказский край, 2008. - 61 с.
32. Попов С.А. Стратегическое Управление. – М.: ИНФРА-М, 2011, - 72 с.
33. Разу М.А. Управление проектом. Основы проектного управления. - М.:
КНОРУС, 2009.
34. Стратегическое планирование / Под ред. Э. А. Уткина. – М.: ЭКМОС,
2012, - 268 с.
35. Судас Л.Г., Юрасова М.В. Маркетинговые исследования в социальной
сфере. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 272 с.
36. Управление проектами : учеб. пособие для студентов, обучающихся по
специальности «Менеджмент организации» / И. И. Мазур [и др.] ; под общ. ред.
И. И. Мазура и В. Д. Шапиро. — 6-е изд., стер. — М. : Издательство «Омега-Л»,
2010. — 960 с.
37. Хасси Д. Стратегия и планирование. Пер. с англ. Под ред. Л.А. Трофимовой. – СПб.: ПИТЕР, 2011, - 170 с.
38. Царев В. В. Внутрифирменное планирование. – СПб.: ПИТЕР, 2013, - 11
с.
39. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Инфа – М, 2013. – 368с.
10
40. Юксвярав Р.К., Хабакук М.Л. Лейман Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. - М.: Экономика. 2013. - 240 с.
Периодические издания
41. Медведев А. Экономическое обоснование предпринимательского проекта
//Мировая экономика и международные отношения. 2010. №6.
42. Михайлов А.Ю. Оценка эффективности функционировании инвестиционных фондов// Экономика и предпринимательство. – М., 2012. – № 4. – С.
116–121.