Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации предпринимательской деятельности. Торговля в сфере товарооборота - это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную покупку, продажу и поставку товаров потребителям с упором на спрос и получение реальной прибыли.
Коммерческая деятельность - одна из важнейших сфер человеческой деятельности, возникающая в результате разделения труда. Он заключается в выполнении ряда коммерческих и организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание коммерческих услуг с целью получения прибыли. Рентабельность коммерческих организаций зависит от эффективности организации этих процессов.
В последние годы, несмотря на значительные трудности в формировании и развитии российского рынка, постепенно укрепляется экономическая, материальная и правовая база для повышения заинтересованности промышленных предприятий и оптовых посредников в формировании рыночной деятельности. Коммерческая деятельность оказывает непосредственное влияние на эффективное производство и влияет на различные показатели деятельности предприятия: объем реализации товаров, уровень торговых издержек, показатели товарооборота и ряд других.
Торговля - одна из крупнейших отраслей экономики любой страны как с точки зрения активности, так и с точки зрения количества занятых в этом секторе людей, а предприятия в этом секторе являются самыми крупными. Деятельность коммерческих предприятий отвечает потребностям каждого, зависит от многих факторов и охватывает широкий круг организационных, технологических, экономических и финансовых вопросов, которые необходимо решать ежедневно.
Розничная торговля как сфера деятельности обеспечивает нормальное функционирование потребительского рынка. Она играет важную роль в решении социально-экономических проблем экономики, ее деятельность стимулирует развитие производства в целом и, в частности, производство товаров и услуг.
Объектом курсовой работы является розничное предприятие ООО ЮК «Альтаир».
Предметом работы является коммерческая деятельность в розничной торговле.
Цель работы - исследование формирования и управления коммерческими операциями в розничной торговле.
Исходя из поставленной цели предполагается решить ряд следующих задач:
-рассмотреть понятие и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле;
-изучить особенности и задачи коммерческой работы на розничном рынке;
-дать организационно-экономическую характеристику розничного предприятия ООО ЮК «Альтаир»;
-провести исследование организации коммерческой деятельности розничного предприятия ООО ЮК «Альтаир»;
-разработать рекомендации совершенствования организации коммерческой деятельности розничного предприятия ООО ЮК «Альтаир»;
-вычислить экономический эффект от разработанных рекомендаций.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕМ И УПРАВЛЕНИЕМ КОММЕРЧЕСКИМИ ОПЕРАЦИЯМИ В РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1 Понятие и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле
Коммерческой деятельностью можно считать любую покупку товаров, совершенную или предназначенную для их последующей продажи в том же виде или после их обработки и приведения в соответствие с необходимыми свойствами, условиями, качествами, или даже просто для сдачи в аренду.
Коммерческим может называться предприятие, деятельность которого заключается как в добыче (добыче), производстве, так и просто в покупке и последующей продаже (в обмен на деньги или другие товары) с целью получения дохода (прибыли, прибыли).
В отечественной экономической литературе существуют различные определения коммерческой деятельности. Вот наиболее распространенные из них:
- торговля « "торговля, оборот, купеческое ремесло" (по определению Толкового словаря В. И. Даля);
- коммерческая деятельность-обмен товарами и деньгами, в ходе которого товары поставщика становятся собственностью торгового предприятия с упором на потребности рыночного спроса;
- коммерческая деятельность - особая деятельность, связанная с продажей товаров, от которой зависят конечные результаты коммерческого предприятия;
- коммерческая деятельность - это все, что обеспечивает максимальную прибыльность коммерческой сделки для каждого из партнеров с учетом в первую очередь интересов и запросов потребителей;
- коммерческая деятельность - совокупность операций, которые обеспечивают покупку и продажу товаров и, наряду с бизнес-процессами, представляют торговлю в широком смысле этого слова;
-коммерческая деятельность-оперативно-организационная деятельность по осуществлению товарообменных операций с целью удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.
Термин "торговля" (от лат. торговля) имеет двоякое значение: в одном случае она охватывает сектор торговли, в другом-бизнес-процессы, направленные на активизацию и реализацию купли-продажи товаров. Традиционно деловая активность ассоциируется со второй ценностью торговли.
В качестве субъектов хозяйствования есть как юридические, так и физические лица, уполномоченные на это. Объектами коммерческой деятельности на потребительском рынке являются товары и услуги.
Основными принципами коммерческой деятельности являются: соблюдение действующего законодательства; высокая культура обслуживания клиентов; оптимальность бизнес-решений; рентабельность, рентабельность.
Переход от административно-командной системы к рыночной экономике потребовал перестройки коммерческой деятельности. В современных условиях он должен строиться на принципах полного равенства коммерческих агентов, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение взятых на себя обязательств.
Коммерческие службы предприятий должны выстраивать свои отношения со своими партнерами на взаимовыгодной основе, вовлекая в торговлю продукцию производителей и других поставщиков различных форм собственности, а также граждан, осуществляющих самостоятельную деятельность, и иностранных поставщиков.
Операции, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, можно разделить на несколько блоков (рис.1).
Рис.1 Содержание коммерческой деятельности
Каждая из них включает операции, выполняемые на соответствующем этапе коммерческой деятельности. Следует отметить, что коммерческая деятельность, которую ведут оптовые торговцы, сильно отличается от розничной торговли. Особенно это касается операций, связанных с формированием ассортимента и реализацией продукции.
Цели коммерческой деятельности определяют ее содержание:
- установление экономических отношений и партнерских отношений с участниками рынка;
- изучение и анализ источников закупок;
- гармонизация взаимосвязи между производством и потреблением товаров, ориентированных на покупательский спрос (ассортимент, объем и обоснование производства);
- покупка и продажа товаров в зависимости от рыночной конъюнктуры;
- расширение существующих рынков и будущее развитие целевых рынков;
- снижение затрат на обработку.
1.2 Особенности и задачи коммерческой работы на розничном рынке
Коммерческая деятельность осуществляется только в сфере товарооборота.
На предприятиях розничной торговли процесс обращения товаров завершен. Отношения между продавцом и покупателем на данном этапе коммерческой деятельности основаны на договоре розничной купли-продажи.
Процессы розничной торговли можно изучать в аспекте существующих традиций, обычаев, особенностей и привычек участников рынка, но только экономику, в которой решения о продаже принимаются каждым экономически независимым субъектом на основе свободного ценообразования под влиянием экономических законов, самостоятельно просчитывая их последствия, постоянно стремясь к совершенству.
На составляющих его рынках осуществляется обмен различными товарами, в том числе материальными товарами, услугами, технологиями, деньгами, продуктами интеллектуального труда, рабочей силой. Других сфер коммерческой деятельности просто нет. Таким образом, коммерческая деятельность-это система торгово-экономических и технологических отношений, связанных с покупкой и продажей товаров (услуг) с целью получения максимальной прибыли и удовлетворения потребностей.
Однако при более внимательном рассмотрении характера коммерческой деятельности можно заметить, что коммерческую деятельность нельзя рассматривать исключительно как совокупность организационных и технологических процессов, связанных с перемещением товара от продавца к покупателю.
При рассмотрении характера коммерческой деятельности совершенно законно сосредоточивать внимание на экономических связях коммерческой деятельности. Однако этот аспект является предметом изучения многих экономических наук: экономической теории, экономики торговли, финансов и кредита, бухгалтерского учета и других.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Атяшев М.О. Совершенствование коммерческой деятельности // Инновационная наука. – 2020. – №4-1. – С. 33-34.
2. Белоусова Н. А. Специфика коммерческой деятельности на розничных предприятиях // Социально-экономические явления. – 2020 - № 4 - С. 33-35.
3. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность розничного предприятия. – М.: СИНТЕГ, 2017. – 144 c.
4.Бондарькова О.А. Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли // Молодой ученый. - 2018. - № 9. - С. 20-25.
5.Борбодоев, М. М. Методологические аспекты организации коммерческой деятельности // Молодой ученый. - 2020. - № 25 (129). - С. 248-251.
6. Виноградова С. Н., Пигунова О. В. Коммерческая деятельность. - Минск: Высшая школа, 2019. – 298 с.
7.Ермакова Н.В. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и направления // Коммерческий директор. - 2020. - № 2. - С. 65-69.
8. Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность. – М.: Вектор, 2017. – 256 c.
9. Козлова А.А. Коммерческая деятельность и функции маркетинга в торговле // Актуальные проблемы экономики современной России. – 2020. – №3. – С. 355-360.
10. Короткова, Т.Л. Коммерческая деятельность. Учебник для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2020. - 416 с.
11. Кузьмина, Е.Е. и др. Организация предпринимательской деятельности в розничной торговле. – М.: Феникс, 2019. - 431 с.
12. Маркин, Р. Управление розничной торговлей. – М.: Экономика. 2020. - 272 с.
13.Мусаев Д.Р. Коммерческая деятельность в розничной торговле: теоретические аспекты // Экономика. - 2021. - № 6. - С. 33-38.
14. Осипова, Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2019. - 623 с.
15. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность. – М.: Мир, 2019. – 500 c.
16. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учеб. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 248c.
17. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности: учебник. – М.: Юристъ, 2020. - 659 с.
18. Толчинская М.Н. Перспективы развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли // Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. – №2. – С. 69-73.
19.Томилова Н.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления - Новосибирск: СибАК, 2020. -139 с.
20. Тютюшкина, Г. С. Основы коммерческой деятельности. – Ульяновск: УлГТУ, 2020. – 112 с.
21.Федорова, М. А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Социально-экономические явления и процессы. – 2021.– № 1. – С. 110-114.
22. Хисрик, Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж. Пер. с англ. – М.: Филинъ, 2020. - 368 с.
23. Четыркин, Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. – М.: Дело, 2020.- 320 с.
24.Шаврова, А. Г. Пути повышения эффективности деятельности объектов розничной торговли // Молодой ученый. - 2020. - № 6 (296). - С. 294-296.
25.Щеглова Л.В. Особенности коммерческой деятельности розничной торговли // Экономические науки. - 2021. - № 5. - С. 50-56.
26.Якушев А.А. Организация торговли на предприятии – М.: ИНФО, 2020. – 224 с.
27.Ярыгин А.В. Коммерческая деятельность – М.: Маркетинг, 2019. – 366с.