Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1. Общая характеристика организации, миссия и цели ее функционирования 4
1.2. Анализ элементов внутренней среды организации 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ 13
2.1. Анализ внешней среды организации 13
2.2. Оценка стратегической позиции организации 20
2.3. Совершенствование стратегии развития организации 23
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы работы заключается в том, что разработка и реализация стратегии развития организации является единственным подходом к прогнозированию будущих проблем предприятия и его возможностей.
Стратегия является основой для управления развитием предприятия на долгосрочную перспективу, помогает найти наиболее подходящие способы действий, снижает риск принятия ошибочного решения из-за искаженной или неверной информации о возможностях предприятия и его внешней среде. При разработке стратегии необходимо добиться наибольшей определенности, чтобы компания могла вовремя предвидеть изменения во внешней среде и мгновенно реагировать на них.
Эффективное управление развитием организации зависит от четко сформулированной стратегии этой организации. Главной целью которой является успешная работа организации и максимально достижимое удовлетворение потребностей всех тех, кто участвует в реализации стратегии. В теории стратегического менеджмента этот процесс представлен множеством моделей, общим для которых является наличие этапов: формулирование миссии, определение целей и сроков их достижения, разработка альтернатив поставленным целям; качественный анализ системы целей и проверка их на согласованность; определение основных методов и средств достижения целей.
Стратегия разрабатывается на несколько лет, конкретизируется в различных проектах, программах, практических действиях и реализуется в процессе их реализации. Значительные трудовые и временные затраты сотрудников, участвующих в разработке стратегии, необходимые для создания стратегии предприятия, не позволяют проводить частые изменения или серьезные корректировки стратегии.
Ключом к успешному развитию и стабильности развития организации является понимание ее стратегии развития, которая зависит от уровня прозрачности рынка, желания владельцев разрабатывать и реализовывать бизнес-планы, а также способности опытных специалистов собирать и анализировать полученные данные.
Динамизм и непредсказуемость современного рынка диктуют свои условия для успешного развития бизнеса. Для решения важнейшей задачи – быстрой адаптации к происходящему – компания должна учитывать не только свое внутреннее состояние, но и тенденции внешней среды. Вот почему существует необходимость в стратегии, и ее разработка становится главной задачей планирования.
Целью работы является разработка элементов стратегии развития предприятия с учетом приоритетных направлений основной деятельности.
Исходя из цели, необходимо решить следующие задача:
представить общую характеристику организации, миссию и цели ее функционирования;
провести анализ элементов внутренней среды организации ;
провести анализ внешней среды организации;
дать оценку стратегической позиции организации;
разработать пути совершенствования стратегии развития организации.
Объект исследования - ООО «Смоленский тепличный комбинат».
Предмет исследования - стратегия развития организации.
Методами и инструментами, используемыми автором, являются диалектический метод, комплексный и системный подход.
Структура работы определена целями и задачами работы и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Общая характеристика организации, миссия и цели ее функционирования
ООО «Смоленский тепличный комбинат» входит в состав акционерного общества «Группа компаний имени Горкунова», общая площадь теплиц составляет 18,05 га. Основной выращиваемой культурой является огурец.
Дата регистрации: 11 ноября 2016 года.
Местонахождение компании: Смоленская область, Рославльский район, г. Рославль, Астапковичский проезд, д. 7.
Цель – получение прибыли.
Миссия ООО «Смоленский тепличный комбинат» заключается в обеспечение населения натуральными сельскохозяйственными продуктами питания.
ООО «ТК Смоленский» - это современное инновационное предприятие, занимающееся круглогодичным выращиванием и реализацией овощей в защищенном грунте.
Завод является активным членом Ассоциации «Теплицы России».
Выпуск продукции обеспечивается высококвалифицированными сотрудниками, в целом на заводе работает более трехсот пятидесяти человек.
В ноябре 2016 года на территории Смоленской области началось строительство тепличного комплекса в два этапа с необходимым инженерно-техническим оснащением и коммуникациями.
В марте 2019 года при участии губернатора Смоленской области состоялось торжественное открытие первой очереди инвестиционного проекта ООО «Смоленский тепличный комплекс», в рамках которого был построен первый блок зимних многоэтажных-построены пролетные теплицы площадью 10,31 га с рассадным отделением, административно-бытовым зданием, инженерной инфраструктурой, а также построено 7 благоустроенных индивидуальных односемейных домов для сотрудников компании.
Тепличный комплекс работает по голландской, самой передовой на сегодняшний день технологии, которая позволяет экономить 15-25% тепла при увеличении урожайности овощных культур, улучшать условия труда персонала и повышать общую культуру производства. Объем инвестиций 1-го этапа проекта составил 1,9 млрд рублей с НДС. Создано 220 рабочих мест. В ноябре 2019 года был запущен второй этап инвестиционного проекта. Общий объем инвестиций в новый блок теплиц четвертого поколения площадью 7,74 га превысил 1,6 млрд рублей.
Выращивание сельскохозяйственной продукции осуществляется с использованием автоматической системы регулирования микроклимата, которая обеспечивает снижение материальных затрат и более экономичный уход за растениями с гарантированным высоким количеством и качеством продукции.
Также используется система подвесных лотков для выращивания растений, система горизонтального и бокового затенения, система капельного орошения с многократным использованием дренажа питательного раствора, система испарительного охлаждения и увлажнения воздуха, система подкормки растений углекислым газом.Увеличение урожайности достигается за счет высокого уровня электрического освещения растений мощностью 200 Вт/м2, используемого на заводе.
В целях обеспечения круглогодичного производства продукции, снижения затрат на электроэнергию и обеспечения возможности дальнейшего расширения производства была построена собственная электрическая подстанция 220 кВ/10 кВ мощностью 2х40 МВт.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Блашенцев, Б.О. Формирование стратегии повышения стратегии предприятий АПК [Текст] / Б.О. Блашенцев, М.А. Шаталов // Научно-исследовательские публикации. – 2020. – № 11 (31). – С. 30-34.
2. Васяйчева, В.А. О подходах к управлению конкурентоспособностью промышленных предприятий [Текст] / В.А. Васяйчева, В.А. Сахабиев, Г.А. Сахабиева // Вестник Самарского государственного университета. – 2021. – № 4. – С. 178-183.
3. Волков, Н.И. Анализ стратегии фирмы [Текст] / Н.И. Волков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2021. – № 5. – С. 16-18.
4. Воронов, Д.С. Динамический подход к оценке стратегии предприятий [Текст] / Д.С. Воронов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – № 5. – С. 92-102.
5. Воронцова, Ю.С. Конкурентоспособность предприятия в современных условиях [Текст] / Ю.С. Воронцова, Е.В. Лаврентьева // Актуальные вопросы финансов и страхования России на современном этапе. – 2020. – № 12. – С. 181-184.
6. Голиков, И.А. Особенности содержания понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» [Текст] / И.А. Голиков // Российское предпринимательство. – 2021. – № 10. – С. 125-126.
7. Григорьев, Ю.В. Теоретические аспекты повышения стратегии предприятия [Текст] / Ю.В. Григорьев. – М.: Альпина, 2020. – 214 с.
8. Кияткина, Е.П. Методы оценки стратегии на предприятиях [Текст] / Е.П. Кияткина, Д.Ф. Акри // Инновационные стратегии развития экономики и управления сборник статей. – 2019. – № 5. – С. 24-29.
9. Красников, А.В. Оценка результатов стратегии предприятия [Текст] / А.В. Красников, Т.С. Ананьева // Вестник Северо- Кавказского Федерального Университета. – 2019. – № 5. – С. 76-80.
10. Кузнецова, Н.В. Конкурентоспособность предприятия: к вопросу выбора оптимального метода оценки [Текст] / Н.В. Кузнецова, Ю.Г. Терентьева, Е.А. Алексеева // Проблемы современной науки. – 2020. – № 4. – С. 1-7.
11. Лисогор, С.В. Исследование методов оценки стратегии предприятия [Текст] / С.В. Лисогор, Г.И. Лисогор // Проблемы теории и практики современной науки. – 2021. – № 11. – С. 144- 151.
12. Макарова, Л.В. Методика оценки стратегии предприятия [Текст] / Л.В. Макарова, О.Ф. Акжигитова // Современные научные исследования и инновации. – 2019. – № 2. – С. 145-150.
13. Макарова, Л.В. Методы анализа стратегии предприятия [Текст] / Л.В. Макарова // Современные промышленные проблемы. – 2019. – № 2. – С. 27-27.
14. Миронова, З.А. Пути повышения стратегии предприятия [Текст] / З.А. Миронова, А.В. Зверев, И.Н. Миронов // Наука, инновации и образование в современном АПК. – 2021. – № 11. – С. 184-190.
15. Мороз, Н.Ю. Оценка эффективности и стратегии деятельности предприятия [Текст] / Н.Ю. Мороз, А.В. Ганькина, И.С. Саломахин // Формирование экономического потенциала субъектов хозяйственной деятельности: проблемы, перспективы, учетно-аналитическое обеспечение. – 2020. – № 5. – С. 333-337.
16. Смирнов, Е.Н. Конкурентоспособность предприятия [Текст]: учебное пособие / Е.Н. Смирнов. – Донецк: ДонНУЭТ, 2020. – 250 с.
17. Степанова, Т.А. Методы оценки стратегии предприятия [Текст] / Т.А. Степанова // Белгородский экономический вестник. – 2019. – № 2. – С. 59-65.
18. Тикин, А.В. О критерии недобросовестной конкуренции [Текст] / А.В. Тикин // Право и экономика. – 2019. – № 4. – С. 34-44.
19. Тиханов, Е.А. Формирование универсального методического подхода к оценке стратегии промышленных предприятий [Текст] / Е.А. Тиханов, В.В. Криворотов, С.Е. Ерыпалов // Вестник Южно- Уральского государственного университета. – 2021. – № 1. – С. 45-49.
20. Трифонов, Ю.В. Методика оценки уровня стратегии предприятия [Текст] / Ю.В. Трифонов, Д.К. Тюнин // Управление экономическими системами. – 2020. – № 2 (74). – С. 93-106.
21. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации [Текст] / Р.А Фатхутдинов. – М.: Эксмо, 2012. – С. 42-44.
22. Чарыкова, О.Г. Условия и факторы повышения стратегии сельскохозяйственных предприятий с учетом импортозамещения [Текст] / О.Г. Чарыкова, Л.А. Беспахотных // Островские чтения. – 2021. – № 1. – С. 176-181.
23. Черный, С.А. Анализ влияния экономического потенциала предприятия на его конкурентоспособность [Текст] / С.А. Черный // Актуальные проблемы экономики. – 2019. – № 3. – С. 238-247.
24. Юричева, Е.Ю. Конкурентоспособность как обобщающая характеристика эффективности деятельности предприятия [Текст] / Е.Ю. Юричева // Актуальные проблемы экономики современной России. – 2020. –№ 2. – С. 272-274.