Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы. Важным понятием рыночного объекта является конкурентоспособность. Большое количество факторов влияет на уровень конкурентоспособности, но качество в последнее время стало главным фактором завоевания международных рынков, отодвинув в сторону такой показатель в конкуренции товаров, как цена.
В современных рыночных условиях предложение превышает спрос, и для того, чтобы продавать свой товар, товаропроизводитель должен выиграть конкуренцию, завоевав потребителя за счет постоянного повышения уровня качества. Даже организации, производящие известные и традиционные товары, которые уверенно чувствуют себя на рынке, благодаря стабильности, уделяют особое внимание повышению уровня качества, ведь обеспечение конкурентоспособности любого предприятия невозможно без постоянного совершенствования его деятельности, направленной на улучшение и обеспечение качества выпускаемой продукции.
В рыночных условиях трудно добиться стабильного успеха предприятия, а главное, стабильности и постоянного повышения конкурентоспособности. Высокий уровень продаж предприятия обусловлен удовлетворенностью и готовностью потребителей повторно приобретать продукцию этой компании, что напрямую приводит к стабильной прибыли, отсутствию претензий к предприятию со стороны компании, акционеров, партнеров, престижу работы на этом предприятии.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживание любой фирмы, ее стабильное положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цен и качество выпускаемой продукции. В то же время качество продукции постепенно выходит на первое место.
Проблема качества продукции является универсальной в современном мире. Наши предприятия сталкиваются с большими трудностями: сокращается производство, многие заводы закрываются, бригады не получают зарплату. Проблемы еще больше осложняются нестабильностью в финансовой системе. И ключом, который, как показывает опыт многих стран, открывает двери выхода из кризиса, является именно качество.
Многое в экономической и социальной жизни страны зависит от того, насколько успешно решается проблема качества. Объективным фактором, объясняющим многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижение темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых западных странах, с другой стороны, является качество создаваемой продукции и изготовлено.
В нынешней ситуации в России проблема качества не только важна, но и должна решаться совместными усилиями государства, федеральных органов власти, руководителей коллективов предприятий, ученых, конструкторов и каждого работника.
Цель курсовой работы – выполнить анализ влияния качества продукции на конкурентоспособность организации.
Для достижения данной цели, перед нами ставятся следующие задачи:
-рассмотреть конкурентоспособность предприятия как основа успешного развития бизнеса;
-определить методы определения значений показателей качества продукции;
-рассмотреть качество товара как важнейший фактор повышения конкурентоспособности;
-дать краткую характеристику предприятия ООО «H&M»;
-выполнить анализ качества и конкурентных преимуществ предприятия ООО «H&M»;
-разработать пути повышения конкурентоспособности товара H&M.
Объектом курса является компания "H & M".
Предметом исследования является конкурентная среда компании "H & M".
Структура и объем работы: курс состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы, формулируются ее цель и задачи.
В первой главе работы изучаются и обобщаются теоретические основы формирования конкурентной среды в рыночных условиях.
Во второй главе анализируется маркетинговая деятельность компании, основные конкуренты и оценивается конкурентное преимущество «H&M».
В заключении даются основные выводы.
1 Теоретические аспекты влияния качества на конкурентоспособность товара
1.1 Конкурентоспособность предприятия как основа успешного развития бизнеса
В современной рыночной экономике постоянно появляются новые компании, конкурирующие с уже существующими.
Конкурентоспособность компании - это ее способность успешно конкурировать на рынке и получать экономические преимущества перед конкурентами.
Конкурентоспособность - это сложная характеристика, которую можно выразить с помощью сгруппированных, интегрированных и обобщенных показателей. Цель обследования конкурентоспособности предприятия заключается в определении положения предприятия на отраслевых, региональных или международных рынках [19].
Конкурентный статус компании (лат. status-статус, положение) - характеристика конкурентного положения компании на рынке. Конкурентный статус отвечает на вопрос: Каково положение компании на рынке по сравнению с другими конкурентами? Конкурентные преимущества позволяют нам ответить на вопрос: какие внешние и внутренние факторы повлияли на способность компании достичь этой должности? Конкурентный статус компании зависит от уровня ее конкурентных преимуществ.
Конкурентный статус предприятия напрямую зависит от его конкурентных преимуществ, которые в первую очередь зависят от эффективности использования различных видов ресурсов в процессе производства, продаж и последующего обслуживания клиентов [22].
Каждая компания обладает широким спектром свойств (характеристик). Для их оценки необходимо сгруппировать их в однородные группы, определить количественные и качественные показатели и методы измерения. Вы не можете учесть все характеристики компании, поэтому вам необходимо выбрать наиболее важные группы и наиболее важные свойства в группе. Следовательно, оценка конкурентоспособности компании зависит от целей анализа; практическая возможность получения необходимой информации; методология, используемая для измерения показателей [2].
Фрагмент для ознакомления
3
1.Азоев, Г.П. Конкуренция: анализ, стратегия и практика: учеб. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2019- 31с.
2.Вдовыченко, А. С. Качество продукции как фактор обеспечения конкурентоспособности современных бизнес-структур // Молодой ученый. - 2020. - № 11 (91). - С. 776-779.
3.Гришина Ю.В. Влияние качества на конкурентоспособность продукции // Молодежь и наука. - 2020. - № 4. - С. 136.
4.Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Юрайт, 2017. - 375 с.
5.Квасникова В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум. – М.: Новое знание, 2019. - 192 c.
6. Кричевский М. Л. Теория и практика менеджмента – Челябинск, 2019 - 268 с.
7.Левушкина С. В. Триада взаимосвязи устойчивости, нового качества роста и эффективности как системная парадигма развития малых и средних бизнес - структур // Бизнес в законе. - 2021. - № 5. С.157–162
8. Малхасян А. Е. Конкурентоспособность как внутренний фактор формирования конкурентной политики фирмы // Экономика и предпринимательство. - 2019. - № 8. - С. 713-717
9.Мельников, И. В. Конкуренция: как победить– М.: Наука, 2019. – 372 с.
10. Мокроносов А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2019. – 194 с.
11.Нацубидзе А. С. Внедрение стратегической системы управления конкурентоспособностью в деятельность современных российских предприятий // Аудит и финансовый анализ. - 2021. - № 1. - С. 298-302.
12.Олькова М. А. Конкурентоспособность как объект управления // Концепт. – 2018. – №8. – С. 57-59
13. Павленко Н.С. Показатели конкурентоспособности // Аграрное образование и наука. - 2017. - № 1. - С. 58.
14.Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов: учеб. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 456 c.
15.Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник – М.: Юрайт, 2018. – 343 с.
16.Сандитов М. Д. Методы оценки конкурентоспособности предприятия - Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. - 224 с.
17.Севастьянова, О. В. Роль качества в повышении конкурентоспособности продукции // Молодой ученый. - 2020. - № 24 (314). - С. 223-226.
18.Сидоров И.А. Анализ конкурентоспособности организации и её конкурентов // Журнал «У». - 2020. - №6 – С. 65-67
19.Тебекин А. В. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Юрайт, 2018. - 333 с.
20.Устимкин О.А. Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия // Форум молодых ученых. – 2019. - №1 (29). – С. 7-10
21.Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2018. - 320 с.
22.Фролов, М.А. Определение конкурентных преимуществ компании // Вопросы науки и образования. – 2021. – № 6 (7). – С. – 70 –73.
23.Фурценко, А.П. Комплексный экономический анализ. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2019. – 345 с.
24.Чернова, И.В. Управление конкурентоспособностью предприятия // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2020. – № 15.–С.–146 –149.
25.Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебник для вузов. – М.: ГНОМ и Д, 2018. – 304 с.
26.Юльченко, О.С. Экономика организации. Учебное пособие. – М.: Инфо-М, 2019. – 212 с.
27.Ягафарова, Е. Ф. Взгляд на конкурентное преимущество фирмы с позиций экономической теории // Журнал экономической теории. – 2019. – №4. – С. 181–185.