Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты государственного финансового контроля в Российской Федерации 5
1.1. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации и его нормативное регулирование 5
1.2. Государственный финансовый контроль за использованием средств публично–правовых образований 10
2. Органы государственного финансового контроля в Российской Федерации 17
2.1. Счетная палата в системе государственного финансового контроля Российской Федерации 17
2.2. Федеральное казначейство и Контрольно–счетный орган субъекта в системе государственного финансового контроля Российской Федерации 20
2.3. Направления совершенствования деятельности органов государственного финансового контроля 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Сложная экономическая обстановка вынуждает государство корректировать финансовую и денежно–кредитную политику, адаптировать инструменты управления публичными финансами к новым реалиям. Формирование и исполнение бюджетов бюджетной системы РФ также происходит с оглядкой на спад экономики. Подтверждением серьезности ситуации служит масштабное обращение при бюджетном планировании к средствам Резервного фонда и вероятное обращение к средствам Фонда национального благосостояния (ФНБ). Однако за счет резервов невозможно бесконечно покрывать дефицит федерального бюджета.
В целом финансовый контроль предполагает проведение комплекса мероприятий, направленных на проверку хозяйственной деятельности того или иного предприятия с той целью, чтобы выявить все возможные нарушения и предотвратить их. Также необходимо следить за тем, чтобы контроль над распределением ресурсов соответствовал основным задачам государства. Так, он будет служить очень важным способом для того, чтобы обеспечить законности и целесообразность финансовой деятельности.
Государственный финансовый контроль в настоящее время является сложным, многосторонним и многоуровневым. Различают контроль, осуществляемый внешними по отношению к организации субъектами хозяйственной деятельности (органы государства, контрагенты по финансово–хозяйственным договорам, потребители, общественность), и контроль, осуществляемый субъектами самой организации (собственники, администрация, персонал).
За последнее время существенно расширен круг задач Счетной палаты РФ, которые позволят реализовывать котрольные функции. Значение надлежащего исполнения функции Счетной палаты становится наиболее актуальным, в том числе, в связи с выявлением нерационального использования средств федерального бюджета в 2017 году. В апреле текущего года Счетной палатой было выявлено, что резервный фонд неэффективно распределялся по отдельным инфраструктурным проектам в 2016 году. В Программе Правительства РФ по повышению эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года была определена необходимость повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и государственных (муниципальных) учреждениях.
Целью настоящей работы является рассмотрение системы государственного финансового контроля в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
– рассмотреть сущность государственного финансового контроля
– проанализировать систему органов государственного финансового контроля
– выявить полномочия органов государственного финансового контроля в Российской Федерации
- рассмотреть вопросы совершенствования государственного финансового контроля
Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере регулирования и осуществления финансового контроля в Российской Федерации. Предмет исследования – органы государственного финансового контроля в Российской Федерации.
Методологической основой исследования послужил анализ показателей, группировки, сравнение, наблюдение, а также общенаучные методы: диалектический, логический, системного анализа, индукции и дедукции, аналогии, так и частно–научные методы: статистический, структурно–функциональный, сравнительный и социологический.
Теоретической основой исследования являются ведущие принципы государственного управления, финансовой политики, изложенные в отечественных и зарубежных ученых и специалистов.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
1. Теоретические аспекты государственного финансового контроля в Российской Федерации
1.1. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации и его нормативное регулирование
Финансовая деятельность государства– это осуществление функций по планированию, распределению и использованию денежных фондов в связи с решением задач, касающихся социально–экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны (муниципальных образований – для достижения целей местного значения), а также использованию финансовых ресурсов для деятельности государственных и муниципальных органов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145–ФЗ // СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3823.
2. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146–ФЗ // СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3824; Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 N 117–ФЗ // СЗ РФ. 2000. N 32. Ст. 3340.
3. Федеральный закон от 07.02.2011 N 6–ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно–счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» // СЗ РФ. 2011. N 7. Ст. 903.
4. Федеральный закон от 05.04.2013 N 41–ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. 2013. N 14. Ст. 1649.
5. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 (ред. от 12.12.2017) «О Министерстве финансов Российской Федерации»// «Российская газета», N 162, 31.07.2004
6. Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 185 (ред. от 07.06.2017) «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации»// «Российская газета», N 76, 13.04.2004
7. Приказ Минфина России от 15.06.2012 N 82н (ред. от 29.11.2013) «Об утверждении Регламента Министерства финансов Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2012 N 24894)// «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 51, 17.12.2012
8. «Регламент Счетной палаты Российской Федерации» (утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 07.06.2013 N 3ПК) (ред. от 07.09.2017)//Справочно–правовая система «Консультант плюс»
9. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (ред. от 29.12.2017) «О Федеральном казначействе»// «Российская газета», N 272, 08.12.2004
10. Приказ Казначейства России от 10.04.2006 N 5н (ред. от 26.12.2012) «Об утверждении Регламента Федерального казначейства» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2006 N 7795)// «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 21, 22.05.2006
11. Ильин А.Ю., Гулиева Л.М. Финансовый контроль при реализации государственного оборонного заказа // Налоги. 2017. N 2. С. 25 – 27.
12. Лукин А.Г. Диалектика развития научных представлений о сущности финансового контроля в России // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2017. N 3. С. 21 – 28.
13. Масгрейв Р.А., Масгрейв П.Б. Государственные финансы: теория и практика. М.: Бизнес Атлас, 2009. 716 с.
14. Финансы / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. М.: Финансы и статистика, 2012. С. 143;
15. Финансы / Под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова. М.: Экономистъ, 2007. С. 416;
16. Фетисов В.Д. Проблемы использования финансового контроля в России в современных условиях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2017. N 24. С. 17 – 32.
17. Sundquist J. The Decline and Resurgence of Congress. Washington, DC: Brookings Institution Press, 1981. 516 p.
18. Budget and Accounting Act. URL: http://www.gao.gov/about/history/articles/working–for–good–government/01introduction.html.
19. Единый портал бюджетной системы РФ [Электронный ресурс]: http://budget.gov.ru