Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность. В условиях модернизации современного общества не только менеджер, руководитель предприятия должен уметь ярко, образно, доступно, корректно излагать свои мысли, уметь расположить к себе собеседника, аудиторию, убедительно выступать на деловой встрече, уметь грамотно составлять текст документ, вести деловую переписку. Эти требования распространяются на всех людей, которые вступают в социальные и правовые отношения и направляют действия других людей.
Невозможно представить расширение многогранной деятельности предприятия, отдельного человека без хорошо организованных письменных видов делового общения. Одним из важнейших факторов, определяющих успех делового общения, является умение вести деловую документацию, соблюдение этических норм при сборе, обработке и распространении официальной информации.
Деловые отношения (заключение сделки между деловыми партнерами, отношения между работодателем и работником, взаимоотношения между организациями и структурными подразделениями и т.д.) документируются. В процессе делового общения его участники используют различные виды документов: контракты, приказы, служебные записки, заявления, должностные инструкции, деловые письма.
Цель исследования – изучить служебную переписку в управленческой деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть значение служебной переписки в деловом общении;
изучить служебную переписку – залога успешных деловых отношений;
рассмотреть виртуальную деловую переписку;
представить современные стилистические тенденции в развитии служебной переписки;
выявить типичные ошибки в служебной переписке и возможности их предупреждения.
Объект исследования - служебная переписка.
Предмет исследования – особенности служебной переписки в управленческой деятельности.
При написании работы были применены такие методы как: теоретический анализ литературы и нормативно-правовых документов по проблеме, синтез, систематизации и структуризации, моделирование, опрос.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
1. Теоретические основы служебной переписки в управленческой деятельности
1.1. Значение служебной переписки в деловом общении
Письменная речь, наряду с устной, играет важную роль в коммуникативном процессе между субъектами делового общения, а также является зафиксированной на материальном носителе информацией, позволяющей осуществлять трудовую деятельность в условиях определенной социальной группы.
Г.М. Андреева отмечает, что «общение является сложным процессом взаимодействия между людьми, заключающимся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга». Обмен информацией – устной, письменной, жестовой, ее оценивание и анализ – является базовой речевой потребностью человека. На речи строятся все социальные связи общества. Необходимо отметить, что деловое общение – это процесс межличностного, речевого взаимодействия субъектов трудовой деятельности в системе служебных отношений.
Помимо устного общения важную роль играет и письменная речь. В структуре служебного взаимодействия формирование деловых связей происходит, в том числе, средствами служебной переписки, которая позволяет придать договоренностям между деловыми партнерами официальный статус и юридическую силу [7, с. 34].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абуладзе Д. Г. Документационное обеспечение управления персоналом. – М.: Юрайт, 2020. – 300 с.
2. Абуладзе Д. Г. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство. – М.: Юрайт, 2020. – 300 с.
3. Басаков М. И. Документационное обеспечение управления (с основами архивоведения). – М.: КноРус, 2020. – 216 с.
4. Бялт В. С. Документационное обеспечение управления. Юридическая техника. – М.: Юрайт, 2020. – 104 с.
5. Вешкурова А. Б. Документационное обеспечение управления. Учебное пособие. – М.: Директ-Медиа, 2020. – 170 с.
6. Гущина И. А., Зайцева Н. А. Документационное обеспечение туристской деятельности. – М.: КноРус, 2018. – 240 с.
7. Доронина Л. А. Документационное обеспечение управления. – М.: Юрайт, 2020. – 234 с.
8. Доронина Л. А. Организация и технология документационного обеспечения управления: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Доронина, В. С. Иритикова. – М.: Юрайт, 2018. – 233 с.
9. Доронина Л. А. Организация и технология документационного обеспечения управления. – М.: Юрайт, 2020. – 234 с.
10. Иванова А. Ю. Русский язык в деловой документации: учебник и практикум для вузов / А. Ю. Иванова. – М.: Юрайт, 2018. – 157 с.
11. Казакевич Т. А. Документационное обеспечение управления: учебник и практикум для СПО / Т. А. Казакевич, А. И. Ткалич. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2018. – 177 с.
12. Казакевич Т. А. Документационное обеспечение управления. – М.: Юрайт, 2020. – 178 с.
13. Корнеев И. К. Документационное обеспечение управления. – М.: Юрайт, 2020. – 385 с.
14. Кугушева Т. В. Документационное обеспечение управления. Учебное пособие. – М.: Феникс, 2020. – 238 с.
15. Кузнецов И. Н. Документационное обеспечение управления персоналом: учебник и практикум для СПО / И. Н. Кузнецов. – М.: Юрайт, 2019. – 521 с.
16. Кузнецов И. Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство. – М.: Юрайт, 2020. – 463 с.
17. Кузнецов И. Н. Организация и технология документационного обеспечения управления. – М.: Юрайт, 2019. – 522 с.
18. Лаврентьева М. Г. Документационное обеспечение кадровой деятельности в сфере индустрии гостеприимства. – М.: Инфра-М, 2019. – 100 с.
19. Попов А. В. Архивоведение. Зарубежная россика: учебник для СПО / А. В. Попов. – М.: Юрайт, 2018. – 168 с.
20. Страхов О. А., Алексеева Т. В. Документационное обеспечение управления. Учебник. – М.: Рипол, 2020. – 132 с.
21. Шувалова Н. Н. Документационное обеспечение управления. – М.: Юрайт, 2020. – 266 с.