Фрагмент для ознакомления
2
Введение
С появлением интернета, общество изменилось. А традиционные медиа теперь тесно связаны со всемирной паутиной и масштабно распространяются. Интернет журналистика возникла в результате развития и процветания интернета в конце XX века. Интернет работает оперативно и качественно готовит информацию для широкой аудитории. Сейчас любой пользователь имеет возможность попробовать себя в роли журналиста.
Существуют такие виды, как гражданская журналистика, гонзожурналистика, блоггерство и.т.д. Интернет-издания могут иметь свою официальную репутацию в СМИ, а иногда и нет.
Журналист, работающий в Интернет-издании, нечасто сталкивается с техникой работы традиционной журналистики. К примеру, это специальные аппаратуры полиграфии, телесъемки или аудиозаписи. А самое главное и важное в деятельности интернет-журналиста – его правовой аспект. Точнее, он несет ответственность за каждую статью, которую он публикует в просторах интернета, но на практике все иначе.
Как интернет влияет на профессионализм журналиста? В чем его польза? Сможет ли он обогатить содержание классической журналистики? Сложно ответить. Ведь все охвачено интернетом. Чтобы окончательно разобраться в его технических особенностях, очень важно знать историю возникновения и пути развития. Из-за нехватки времени любая информация теряет свою актуальность. Мы ошибочно ценим оперативность, а не конкретность информации.
«Гонзо-журналистика (англ. Gonzo - рехнувшийся, чокнутый, поехавший) - направление в журналистике, представляющее собой глубоко субъективный стиль повествования, ведущегося от первого лица, в котором репортёр выступает в каче¬стве непосредственного участника описываемых событий и использует свой лич¬ный опыт и эмоции для того, чтобы подчеркнуть основной смысл этих событий. Использование цитат, сарказма, юмора, преувеличения и даже ненормативной лек¬сики также являются неотъемлемой чертой этого стиля.
Гонзо - это особый вид журналистики, а точнее репортажа, где в противовес объективному взгляду на событие ставится субъективный взгляд.
Сегодня многие нетрадиционные и новаторские течения в зарубежной и отечественной журналистике могут функционировать только в сети. Некоторые игнорируются, остаются незамеченными. Некоторые проявления гонзо-журналистики можно встретить на просторах средст массовой информации: и по телевизионному и радиовещанию, и на сайтах Интернет-СМИ.
Актуальность работы состоит в том, что многие средства массовой информации обращаются за видеоматериалами, информационными продуктами блогеров как за источником информации, однако исследователи считают блогинг как направлением гражданской журналистики. Гонзо-журналист может быть одновременно и корреспондентом, и оператором, комментируя происходящее за кадром. Такие сюжеты не попадают на телевидение, но в Интернете пользуются большой популярностью. Например, приведем подборку некоторых Интернет¬ресурсов, связанных с явлением гонзо: онлайн-газета «Lenta.ru» (рубрика «Офтопик»), онлайн-газета «Газетами» (рубрика «Портфель»), Gonzo National.
Объект исследования - современная гонзо-журналистика.
Предмет исследования - проявления гонзо-журналистики в России.
Цель работы – Рассмотреть гонзо-журналистику в российских СМИ.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Подробно изучить историю возникновения гонзо-журналистики;
2. Рассмотреть описательные характеристики гонзо-жанра.
3. Выявить функциональные особенности направления гонзо-журналистики.
Методы исследования - описательный метод, сравнительный метод, анализ, синтез, изучение научной литературы по теме научно-исследовательской работы.
Структура курсовой работы состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Авдонина Н. С., Дорофеева А. А., Малахова А. М. «Человеческий документ» и «гонзо-журналистика» как форматы журналистского произведения // Вест¬ник Северо-Восточного федерал. ун-та им. М. К. Аммосова. 2018. № 3 (65). С. 89-100.
2. Албатыр, И. Мировой тренд: информация и общество / И. Албатыр // Заметки ученого. - 2021. - № 12-1. - С. 329-332. https://elibrary.ru/item.asp?id=47411765
3. Антонова В. И. Информация в контексте медиакультуры: учеб. по¬собие / В. И. Антонова, Т. В. Клюкина. - Саранск: Мордовский государ-ственный университет им. Н. П. Огарёва, 2017. - 84 с.
4. Бельская М. А. Лексико-стилистические особенности гонзо-журналистики на примере журнала «Сноб» и интернет-издания Wonderzine // Ломоно¬сов-2019. Материалы XXVI Междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2019». 2019. С. 67-68.
5. Вулф, Т. Новая журналистика и Антология новой журналистики / под ред Т. Вулфа и Э.У. Джонсона / пер. с англ. Д. Благова и Ю. Балаяна. - СПб.: Амфора, 2018. - 574 с.
6. Гонзо-журналистика. URL: http://fb.ru/article/257507/jumalistika- gonzo—chto
7. Горный Е. Интернет для журналистов.//Русский журнал 27.05.99.
8. Дерби в Кентукки упадочно и порочно. — Режим доступа: http://lib.ru/INPROZ/TOMPSON/derbi.txt
9. Для цитирования: Фурзикова Е. А. Истоки становления гонзо-журналистики // Студенческая наука и XXI век. — 2019. — Т. 16. — № 1(18). — Ч. 2. — С. 162-163.
10. Дуванов С. WEB - журналистика: опасные тенденции. http://samal.kz/journalist.
11. Есенбек, Ж. Б. PR деятельность турецкой Республики и опыт применения PR - технологий в политических парти ях в 2002 году / Ж. Б. Есенбек // Заметки ученого. - 2021. - № 1. - С. 72-78. https://elibrary.ru/item.asp?id=44789284
12. Захаров Ю. Гонзо- журналистика в современном мире // МедиаАль-манах. 2009. № 5. С. 50-55.
13. Игошина О. А., Носков А. С. Место гонзо-журналистики в системе современных СМИ. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/articleZv/mesto-gonzo-zhurnalistiki-v-sisteme-sovremennyh-smi
14. Игошина О. А., Носков А. С. Место гонзо-журналистики в системе современных СМИ // Ога-рѐвOnline. 2014. №5 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-gonzo-zhurnalistiki-v-sistemesovremennyh-smi
15. Калиев Т. Иная сторона четвертой власти. http://www.navi.kz/articles
16. Кара Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. - М.: Алгоритм, 2000. - 408 с.
17. Кириллов А. Г. Трансформация жанра блога в программах обмена мгновен¬ными сообщениями // Жанры речи. 2017. № 2 (16). С. 260-267.
18. Кожушко О. А., Чуркин И., Агеев А. и др. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования: учеб. пособие. - РИЦ НГУ, 2015. - 327 с.
19. Колесниченко А.В. Настольная книга журналиста. Учебное пособие. – М.: Изд-во Аспект Пресс, 2013.
20. Кройчик, Л. Е. Система журналистских жанров / Л. Е. Кройчик // Основы творческой деятельности журналиста : учеб, для студентов вузов по спец. «Журналистика». - СПб., 2021..-С. 125-167.
21. Лири, С.У. Гонзо-журналистика: взгляд изнутри [Электронный ресурс] / С.У. Лири. - URL: http://www.gonzo.org/roads/hstbib.html
22. Луговая Ю. А.,Сыраев Р. Р. Экспрессивные средства гонзо-журналистики // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2016. — № 3-2. — Режим доступа: https://publikacia.net/archive/2016/3/2/42
23. Панюшкин, В. Правда о правде [Электронный ресурс] / В. Панюшкин // Сноб. - 2019. - 14 июля. - URL: https://snob.ru/selected/entry/4722/
24. Сердюк Е. Н. Хантер С. Томпсон и возникновение гонзо-журнализма // Пе¬реводческий дискурс: междисциплинарный подход. Материалы IV Между- нар. науч.-практ. конф. Симферополь, 2020. С. 322-327.
25. Соколов-Митрич, Д. Русское гонзо [Электронный ресурс] / Д. Соколов- Митрич // РИА Новости. - 2019. - 28 июля. - URL: https://ria.ru/20090728/178891630.html
26. Томпсон Х. Большая охота на акул - М.: Издательство АСТ, 2012. С. 12
27. Томпсон Х. Страх и отвращение предвыборной гонки 72 – М.: Издательство: Альпина нонфикшн, 2015
28. Уканакова Н. В. Когнитивный механизм выражения авторского «я» в про¬цессе формирования текстовой проекции (на материале вторичных автор- ски-сфокусированных текстов) // Вестник Челяб. гос. ун-та. 2016. № 4 (386). С. 191-201.