Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Данная работа посвящена социальной поддержке детей с детьми. В ней мы рассмотрим меры поддержки на фередальном урове и регионыльных. Работа состоит и введения, заключения и двух глав. Приводятся информативные сведения об актуальных размерах выплат в качестве соцподдержки семей с детьми.
Актуальность данной работы заключается в практическом рассмотерии мер поддержки, которые описаны в законодательстве. Объектом исследования в данной работе является институт социального права в РФ Предметом исследования являются мера поддержки отдельной социальной категория граждан – семей с детьми. Гипотезой данного исследование является неполное практическое удовлетворение потребностей семей с сдетьми посредством социальных выплат или их отстутсвие, несмотря на законодательные акты.
Конституция РФ включает в число социальных прав право на государственную защиту материнства, детства и семьи (статья 38); право на государственную поддержку отцовства, нетрудоспособности и пожилых людей (статья 7); право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери трудоспособности и в связи с воспитанием детей.
Социальное право является актуальным направлением в свете развития общества. Следует отметить также, что социальное право - самое молодое направление правовых аспектов регулирования и государственной поддержки в РФ. В современной России статья 39 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года закрепила право граждан на социальное обеспечение. В частности, в ней говорится, что "каждому гарантируется социальное обеспечение по старости, болезни, инвалидности, утрате трудоспособности, для ухода за детьми и в иных случаях, предусмотренных законом."
В своей работе [1] автор анализирует социальное обеспечение семей с детьми по схожей тематике. Исследователь анализирует в основном возможность выплаты материнского капитала.
Материнский (семейный) капитал в настоящее время является актуальной темой для всех граждан, имеющих детей, имеет целью реализацию государственной политики поддержки материнства и детства, Повышения рождаемости [1].
В работе автор также подчёркивает усиление мер поддержки семей с детьми [2]. Потребность в усилении мер социальной поддержки анализируют авторы [3]. При этом авторы [4, 5] предлагают новые подходы к социальной поддержки в качестве избирательного метода категорий граждан, которым требуются дополнительные социальные меры поддержки. Исследователи работы [6] о результатам теоретического исследования анализируют социальную поддержку семей с детьми, имеющими особенности.
Мы видим, что многие исследователи занимаются тематикой социального права в целом и поддержки семей с детьми в частности, данная тематика также актуальна ввиду введения и изменения законодательства, как мы видим из ФЗ №35 от 1 марта 2020 - усиление поддержки семей с детьми
Данная работа предполагает анализ всех существующих в РФ форм социальной поддержки семей с детьми, в том числе с указанием размера социальной выплаты тем или иным категориям граждан в соответствии с регионом проживания и получения выплаты.
Целью данной работы является обобщение результатов вторичных исследований по теме социального обеспечения для категорий семей с детьми, а также анализ правовой ситуации такой категории граждан. Задачами работы являются :
1. Поиск, анализ и синтез вторичных источников, их последующий синтез
2. Формализация результатов обобщения
3. Декомпозиция законодательных актов и отбор по тематике социальной поддержки семей с детьми
4. Анализ правовой ситуации социальной поддержки семей с детьми
Глава 1. Теоретические аспекты поддержки семей с детьми
За последние четыре столетия Россия пережила очень разные политические, социальные и экономические условия, и система социальной защиты в стране постоянно менялась и адаптировалась к меняющимся идеологиям и обстоятельствам. Это произошло в прошлом веке, когда всеобщее применение социальной защиты было достигнуто в период существования Союза Советских Социалистических Республик (СССР).
Потребность в социальной поддержке возникла одновременно с появлением человеческого общества, пишет [7] . В культуре русского народа в период родоплеменных отношений сложилась традиция гуманного и сострадательного отношения к членам общества, не способным самостоятельно зарабатывать на полноценную жизнь.
Развитие социальной защиты в России можно разделить на три периода. В первый период (1598-1917 гг.) зародились самые ранние системы социальной защиты, разбросанные по всей стране.
В первый период (1598-1917 гг.) зародилась самая ранняя система социальной защиты, в рамках которой государственные меры были разбросаны по всей стране и были направлены в основном на государственных служащих, военнослужащих и рабочих крупных заводов.
фабриках. Второй период (1917-1991 гг.) проходил при бывшем Советском Союзе и характеризовался распространением всеобщей социальной защиты на всю территорию СССР; после комплексной реформы 1956 года все рабочие и члены колхозов были охвачены ею. Третий период (1991-) показывает, как изменилась система социальной защиты в связи с переходом России от централизованной к рыночной экономике.
Рекомендация по социальной защите 2012 (№ 202) предусматривает установление базовых гарантий социальной защиты для обеспечения доступа к основному медицинскому обслуживанию и гарантированному доходу для всех, включая детей, людей трудоспособного возраста и пожилых людей.
Цель устойчивого развития 1.3, являющаяся частью повестки дня ООН на период до 2030 года, направлена на внедрение внедрение соответствующих национальным условиям систем социальной защиты и мер для всех, включая полы, при поддержке Всеобщей социальной защиты партнерства (USP2030).
Основные результаты социальных реформ:
- Расширение охвата всех работников и членов колхозов за короткий период времени стало возможным благодаря сильной воле и стремлению государства реализовать советскую социалистическую идеологию и обеспечить защиту всех работников и их семей.
- Этому способствовало сильное централизованное управление и мощные государственные институты.
- В советский период все предприятия находились в государственной собственности, что позволило государству относительно легко эффективно собирать взносы, не уклоняясь от их уплаты работодателями, и тем самым мобилизовать достаточные ресурсы для предоставления широкого спектра льгот населению. Однако характер системы неизбежно означал, что механизмы социального диалога и трехсторонние структуры были относительно слабыми.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Щербакова, Е. Н. Социальное обеспечение семей с детьми: современное состояние и направления развития / Е. Н. Щербакова // Междисциплинарная интеграция как драйвер научного прогресса : сборник материалов Международной научно-практической конференции, Новосибирск, 05 июня 2020 года [Междисциплинарная интеграция как драйвер научного прогресса]. - Новосибирск: Сибирский университет потребительской кооперации, 2020. - С. 359-363
2. РОМАЙКИН ПД. К вопросу об усилении адресности мер социальной поддержки семей с детьми в Российской Федерации. Самоуправление. 2021(1):405-8
3. Андреева ЕИ, Бычков ДГ, Феоктистова ОА. Новые меры социальной поддержки семей с детьми: оценка государственных расходов. Финансовый журнал. 2018(2 (42)):36-46
4. Бобков ВН, Гулюгина АА, Одинцова ЕВ. Методологические подходы к усилению адресности социальной поддержки малоимущих семей с детьми. Уровень жизни населения регионов России. 2019(1):9-19
5. Бобков ВН. Повышение адресности социальной поддержки малоимущих семей с детьми: Вологодский пилотный проект. Народонаселение. 2019(1):106-21
6. Цинченко ГМ. Государственная политика по поддержке семей с детьми-инвалидами. Вопросы управления. 2018(1 (50)):43-51
7. https://www.rsl.ru/ru/events/afisha/vistavki/rossiyskoe-gosudarstvo-i-socialnoe-obespechenie дата обращения 28.10.2022
8. https://www.rbc.ru/politics/23/12/2021/61c335f69a7947055c22c685 дата обращения 28.10.2022
9. https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2022/07/24/932788-otkaz-viplatah-detei дата обращения 28.10.2022