Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Планирование и прогнозирование занимают большое место в системе управления организацией. Весь процесс организации работы любой производственной организации основывается на планировании, так как оно определяет цепочки поставок, распределение ресурсов, алгоритм обеспечения производственного процесса. Прогнозирование в свою очередь формирует информационный базис, характеризующий приблизительные параметры, которых должна достичь компания, возможность влияния разнообразных факторов на бизнес-процессы.
Таким образом, изучение данный функций чрезвычайно и значимо.
Цель данной работы – изучить функции планирования и прогнозирования как функции управления.
Задачи исследования:
- определить прогнозирование и планирования в управлении,
- рассмотреть роль целеполагания в управлении организацией,
- выявить особенности преемственности в планирования.
- рассмотреть систему целей организации.
Предмет исследования – процессы планирования и прогнозирования в организации.
Объект исследования – ПТП «Фэшион групп»
Теоретическую основу исследования составляют труды зарубежных и российских ученых, таких как А. Ансофф, А. Мескон, Ф. Тейлор, А.Н. Романцов, Н. Герчикова, М. Фатхутдинов и других.
Методы исследования: анализа и синтеза, сравнительный и исторический анализ, дедективный метод.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
1.1.Содержание понятий «планирование» и «прогнозирование»
Термин «прогноз» означает предвидение, предсказание. Прогнозирование - ϶ᴛᴏ процесс составления прогноза развития тех или иных событий. Практика и теория прогнозирования накопила значительное число различного вида прогнозов. Прогнозы, составленные по способу описания изучаемого объекта делятся на два вида:
– трендовый подход в прогнозировании предполагает экстраполяцию динамичного ряда, предварительно выравненного; прогнозные показатели определяются в результате линейной экстраполяции сложившихся в прошлом тенденций;
– факторный подход в прогнозировании предполагает предварительное выявление влияющих факторов на прогнозируемый показатель, их количественную оценку и построение экономико-математических моделей методом корреляции.
Прогнозы, составленные по способу формирования параметров процесса управления делятся на два вида:
– ресурсный подход, предполагающий определение устойчивых тенденций и перенесение их на будущее;
– нормативный подход, заключающийся в умении специалиста по управлению находить количественные измерители величин, характеризующих поставленные цели: достичь такой-то величины, величины не менее чем, в пределах и т.д.
Прогнозы, определяемые сроками, можно представить в виде трех групп:
– краткосрочные, определяемые на срок до одного года и менее; предметом прогнозирования бывают показатели, имеющие тенденцию изменяться непрерывно, иногда даже в пределах суток и часа (курс валют);
– среднесрочные прогнозы, составляемые на срок до 3-5 лет; для их составления требуются данные маркетинговых исследований, результаты стратегических расчетов;
– долгосрочные прогнозы, определяемы на срок более пяти лет, касаются глубинных изменений в структуре общества, в экономике и политике государства, региона, города; такие прогнозы складываются медленно, по мере накопления информации и служат основой разработки концепций, к примеру, в сфере образования; для данного вида прогнозов нельзя применять линейную экстраполяцию, ибо за десятилетия происходят резкие переломы сложившихся в прошлом тенденций, усиливается хаотичность и неопределенность.
Эффективность деятельности любого хозяйствующего субъекта невозможна без разработки прогнозов и базирующихся на них бизнес-планов, а на уровне государства, его субъектов и исполнительных органов – без концепции социально-экономического развития.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: учебник для вузов. 5-е изд., доп. М.:Норма. 2013. 416 с.
2. Гончаров В.И. Менеджмент: уч.пособие - Мн.: Мисанта, 2009.-624 с.
3. Данные анализа клиентской базы ООО «Фэшн Ритейл Груп»
4. 15. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. - СПб.: Из-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 2013. – 321 с.
5. 16. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб.пособие для вузов.- СПб.и др.: Питер, 2000.- 508 с.
6. 17. Егоршин А.П. Управление персоналом. 4-е изд. Н.Новгород: НИМБ, 2012. 720 с.
7. Качалина Л. Н., Научная организация управленческого труда — оргпроектирование. М: Проспект, 2011 - 220 с.
8. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок./Ф. Котлер, Пер с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012
9. Маренков Н.Л. Алимарина Е.А. Управление трудовыми ресурсами. Изд-во «Феникс». 2013 . 448 с.
10. Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие. - М.: Март, 2010. - 224 с.
11. Никифорова А.А. Рынок труд: занятость и безработица. М.: Международные отношения. 2010. 181 с.
12. Маслова В. М. Связи с общественностью в управлении персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2012. – с. 14
13. Музыченко В. В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб.заведений — М.: ИЦ «Академия», 2011 - 337 с.
14. Поршнев А.Г. Управление организацией./ Поршнев А.Г., З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., ДАФНА, 2010 - 440 с.
15. Управление качеством. Учебник/Под ред. Ильенковой С. Д. – М.: ЮНИТИ, 2011-320 с.