Фрагмент для ознакомления
2
В современных условиях рыночной экономики главной целью деятельности субъектов хозяйствования является получение прибыли. Прибыль является одной из главных целей предпринимательской деятельности, особенно на начальных этапах жизненного цикла развития предприятия.
Сегодня, в условиях всемирной изоляции, вызванного пандемией, многие предприятия, особенно сферы обслуживания, туризма приостанавливают свою деятельность, так как не могут оптимизировать свою работу под влиянием внешних факторов. Предприятия не могут влиять на внешние факторы, но могут таким образом оптимизировать свою деятельность, чтобы получать прибыть и работать более эффективно в сложившихся условиях. Поэтому очень важно для предпринимателей проводить анализ формирования, а также распределения прибыли.
Анализ последних исследований и публикаций, результаты исследования проблем доходов, расходов, формирования прибыли и использования изложены в научных трудах отечественных и зарубежных ученых-экономистов: Л. С. Васильева, Н. В. Войтоловского, Т. В. Кушнеренко, Ю. С. Нехайчука, В. П. Савчука, А.Д. Шеремета и других. Однако, существует ряд теоретических и практических проблем, которые все еще остаются нерешенными, кроме того, данная проблема, связанная с определением результата деятельности, требует также индивидуальных подходов к решению на уровне конкретного предприятия.
Актуальность указанных проблемных вопросов, их недостаточная теоретическая разработка и практическое значение обусловили выбор темы работы.
Целью курсовой работы является изучение формирования и распределения прибыли на предприятии ООО «Россмед-сервис».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- определить теоретические основы формирования и распределения прибыли на предприятии;
- проанализировать процесс формирования и распределения прибыли на ООО «Россмед-сервис» и провести факторный анализ прибыли данного предприятия;
- предложить пути совершенствования формирования и распределения прибыли на предприятии.
Объектом работы выступает прибыль предприятия ООО «Россмед-сервис».
Предметом являются процессы формирования и распределения прибыли на ООО «Россмед-сервис».
Для написания данной работы в качестве информационных источников были использованы законодательные, нормативно-правовые документы государственных органов РФ, а также данные бухгалтерского учета и финансовой отчетности ООО «Россмед-сервис».
В данной работе используются следующие методы исследования: методы сравнительного, системного и статистического подходов к исследованию, методы табличного сравнения, группировки, графический и факторного анализа.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Первая глава посвящена теоретическим аспектам понятия прибыли, ее функций, видов, особенностей формирования и распределения. Во второй главе работы проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Россмед-сервис», в частности показателей прибыльности. Третья глава посвящена выявлению путей эффективности формирования и распределения прибыли анализируемого предприятия.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Экономическое содержание, функции и виды прибыли
Прибыль предприятия — это один из ключевых финансовых показателей деятельности предприятия, определяет часть средств, поступивших на предприятие в результате реализации продукции за вычетом налоговых платежей и других расходов, возникших при производстве и реализации продукции, а также создает основу для экономического развития государства в целом [40, с. 87].
Прибыль — это разница между доходами и расходами. В торговой сделке прибыль — это разница между ценой, по которой продается товар, и ценой, по которой его покупают. В процессе ведения бизнеса, чистая прибыль определяется как то, что остается вне оборота после оплаты поставщикам, работникам, финансовым учреждениям и государству. В страховых компаниях прибыль — это разница между суммами собранных премий и общей суммой претензий в результате застрахованных негативных шоков.
Маржа прибыли показывает процентную прибыль, которую предприятие получает от продажи. Маржа прибыли обычно рассчитывается как валовая прибыль, которая представляет собой превышение дохода над затратами, непосредственно связанными с продажей.
Например: если предприятие продает еду за 200 рублей (без НДС) и стоимость ингредиентов, использованных при приготовлении еды к продаже, составляют 100 рублей, валовая прибыль - 100 рублей. Валовая маржа прибыли составляет 50% (например, маржа прибыли в 100 рублей, деленная на цену продажи 200 рублей *100).
Нераспределенная прибыль представляет собой прибыль предприятия за отчетный год за минусом налога на прибыль, дивидендов, штрафных санкций за нарушение налогового законодательства и прочих расходов за счет прибыли (п. 83 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации) [1].
Исходя из источников формирования, назначения использования, периода образования прибыль предприятия может выступать в разных видах (рис. 1.).
Рис. 1. - Виды прибыли предприятия
Современное предприятие ведет самостоятельную хозяйственную деятельность, может распоряжаться своим имуществом, а также активами, поэтому целесообразно классифицировать прибыль в зависимости от источников ее формирования на: прибыль от реализации, прибыль от продажи прочих активов и финансовый результат. Так, прибыль от реализации является разницей между выручкой и затратами на производство и реализацию и отражает эффект от использования имущества предприятия. Существование прибыли от реализации прочих активов может говорить о сокращении объемов ведения бизнеса или о перепрофилировании предприятия. Финансовый результат соответственно отображает эффективность использования имущества и капитала предприятия.
По характеру прибыли от налогообложения прибыль налогооблагаемая и прибыль освобожденная от налогообложения согласно НК РФ.
Объектом распределения является прибыль до налогообложения и в процессе распределения возникают такие виды прибыли, как потребленная прибыль в виде части чистой прибыли, которая использована в текущем периоде, нераспределенная прибыль текущего периода как часть чистой прибыли, которая остается на накопление, нераспределенная прибыль прошлых лет как часть прибыли капитализированная за все периоды.
Виды прибыли как объекта управления представляют в виде операционной, которая соответствует ресурсному потенциалу предприятия и маржинальной прибыли, которая базируется на разделении затрат на постоянные и переменные.
1.2 Направления и особенности формирования прибыли предприятия
Сегодня прибыль одна из сложных экономических категорий, которая требует постоянного и эффективного управления, формирования и распределения.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2019) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"
2. Ануфриев, В. Е. Бухгалтерский учет основных средств, капитала и прибыли: учебное пособие. М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2021. - 112 с.
3. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ /В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир. – Москва: Дело-Сервис, 2021. - 152 с.
4. Астахов, В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. Шаг за шагом: учеб.- практ. пособие / В.П. Астахов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2021. - 457 с.
5. Васильева, Л. С. Финансовый анализ / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КноРус, 2020. - 880 c.
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.-М.: Издательство "Финпресс", 2021. – 324 c.
7. Губина, О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: практикум: учебное пособие для студ. учрежд. СПО / О.В.Губина, В.Е.Губин. - М.: ФОРУМ: ИНФРАМ, 2020.
8. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник. 2-е изд. / И.А. Дубровин. — М.: Дашков и К, 2020. — 432 c.
9. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник. 4-е изд., испр. и доп. М. : Омега-Л, 2021. 349 с.
10. Комплексный экономический анализ предприятия /под ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. - Спб.: Питер, 2021 – 576 с.
11. Крылов С.И. Финансовый анализ, учебное пособие//Екатеринбург, издательство УрФУ, 2021, 162 с.
12. Любушин, Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Н.П. Любушин. – М.: ЮнитиДана, 2021. – 471с.
13. Астринский, Д. Экономический анализ финансового положения предприятия / Д. Астринский // Экономист. – 2019. - №12. – С.53-59.
14. Дементьев В.В., Щербаков А.П. Прибыль и экономический рост / В.В. Дементьев, А.П. Щербаков // ТЕRRА ECONOMICUS. - 2020 - Том 15 №3. - С 75 – 91.
15. Голиков, О.И., Адушева, А.Ю. Практические аспекты разработки положения об аудиторской тайне экономического субъекта, оказывающего аудиторские услуги // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. - 2021. - Т. 2. № 2. - С. 79-84.
16. Дробат, С.Т. Планирование доходов и расходов в торговле / С.Т. Дробат // Международный студенческий научный вестник.- 2020. -№ 9. -С. 263
17. Дурнаева, И.В. Факторный анализ финансовых результатов / И.В. Дурнаева // Молодой ученый. - 2020. - №8. - С. 119-124
18. Жминько, А.Е. Сущность и экономическое содержание прибыли / А.Е. Жминько // Аудит и финансовый анализ. - 2019. - №5. - С.60-64.
19. Калмыкова, Я.Н. Сущность прибыли и пути ее повышения на предприятии / Я.Н. Калмыкова// Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2020.- № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2020/11/15378
20. Кокум А.М. Точкка безубыточности как важный инструмент маржинального анализа // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. LVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(57). URL: https://sibac.info/archive/economy/9(57).pdf (дата обращения: 17.03.2021)
21. Сальникова К. В. Алгоритм планирования прибыли и поиск резервов ее роста «Справочник экономиста» № 8, 2021. Режим доступа: https://www.cfin.ru/management/finance/cost/reserve.shtml
22. Плотников В. С., Плотникова О.В. Анализ теоретических основ концепции консолидированной финансовой отчетности. Экономический анализ: теория и практика No 11 (458) 2021. С. 94-104
23. Швецова О. В. Сравнительная характеристика российских и зарубежных подходов к формированию информации о финансовых результатах в отчетности / О. В. Швецова // Аудит и финансовый анализ. - 2021. - № 4. - С. 101–104.
24. Шеина Е. Г., Кошелева В. И. Политика формирования и распределения прибыли на предприятии // Вестник Прикамского социального института. 2020. № 3 (78) C. 89–98.
25. Widarti, Subiyanto, & Pramajaya, J. (2019). The Effect Of Profit Management On Company Performance. International Journal of Academic Research in Economics and Management Sciences, 7(4), 44–63
26. Яцюк, Н. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия / Н.Яцюк // Аудит и финансовый анализ. – 2019. - №1. – С.22.