Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Рыночные условия хозяйствования способствовали по¬явлению нового типа коммерческих отношений между по¬ставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор инициативе и самостоятельности торговых работ¬ников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.
Содержание коммерческой деятельности состоит в изучении процесса формирования рынка товаров и услуг, обосновании направлений и масштабов развития их производства в соответствии с потребностями общества и отдельных потребителей, доведении товаров до потребителей и организации са¬мого процесса потребления, коммерческом посредничестве и установлении договорных связей на рынке товаров и услуг.
1. ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ
ООО «Эльдорадо» основано в январе 2020г., как фирма, осуществляющая торгово-закупочную деятельность по реализации бытовых осветительных приборов. ООО «Эльдорадо» является самостоятельной торговой фирмой с образованием юридического лица.
При выборе организационно-правовой формы фирмы следует учитывать ряд важных аспектов:
-объем и масштаб предпринимательского проекта и сферу деятельности фирмы;
-минимальный размер и порядок формирования начального капитала;
-размер риска, сопровождающего внедрение предпринимательского проекта;
-степень имущественной ответственности учредителей в случае банкротства или ликвидации фирмы;
-максимальная численность собственников фирмы;
-особенности процедуры принятия важнейших решений;
-порядок распределения доходов;
-трудоемкость и стоимость документального оформления текущей деятельности предприятия и ее итогов;
-особенности законодательного регулирования и налогообложения
-выбранная правовая форма должна быть оптимальна с точки зрения налогообложения, ведения учета и возможности получения налоговых льгот.
Руководствуясь вышеуказанными критериями, а также статьями 87-94 параграфа 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, целесообразнее всего зарегистрировать проектируемое предприятие как Общество с Ограниченной Ответственностью.
Достоинством данной правовой формы является то, что участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам своим имуществом, а несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных вкладов .
2. ВЫБОР МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Одна из стратегических задач менеджмента, тесно связанная с выбором месторасположения, состоит в разработке пространственного плана предприятия. Пространственная планировка заключается в определении места расположения каждого элемента организационной структуры предприятия (производственной структуры), их взаимосвязи и взаимодействия в производственном процессе.
3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Изучение проблем внешней среды предприятия всегда выступает актуальной темой, так как при ведении современного бизнеса, ключевым условием успеха компании будет постоянный контроль за состоянием внешней среды, своевременное определение и устранение ошибок и недостатков в работе компании на ранней стадии ее деятельности, а также создание блока компетентных специалистов управленческого аппарата, которые могут оперативно принимать эффективные управленческие решения.
4. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1. Выбор ассортиментной политики и формирование
товарного ассортимента
Товарный ассортимент – это совокупность товаров фирмы. Ассортимент делится на ассортиментные группы, связанные схожестью функционирования, цены продаж. Наибольший удельный вес в структуре товарного ассортимента занимают крупногабаритные светильники потолочные – 25,9%. Основной формой изучения сбыта является исследование рынка. Сбытовые операции в широком смысле начинаются, как только изделие покинуло производственный корпус, и заканчиваются пере¬дачей товара покупателю.
4.2. Формирование системы товароснабжения предприятия
Выбор поставщика
Организация сбыта продукции — решаю¬щее условие успешной деятельности предприятия. Продажа товаров является для ООО «Эльдорадо» главным содержанием деятельности и главным источником доходов.
Понимая, что основная часть сбытовых расходов связана с организацией продвижения товаров на рынок, большинство зарубежных ученых выделяют в коммерческой деятельности именно эти функции.
ООО «Эльдорадо» также учитывает оптимальный размер заказа – уровень, при котором достигается максимальное использование складских помещений. При необходимости пополнения ассортимента торговое предприятие оформляет заявку – это документ, отражающий потребность в товарах.
Основными видами договоров, применяемых в ООО «Эльдорадо», являются:
-договор купли-продажи;
-договор поставки;
-договор складского хранения;
-договор экспедиции.
Кроме перечисленных, на ООО «Эльдорадо» возможно заключение других договоров (аренды, перевозки груза, на рекламу и т. д.), в том числе и смешанных, то есть содержащих элементы различных договоров, предусмотренных законом. Главным пунктом каждого заключенного договора с контрагентами является цена товара. От правильно сформированных цен закупочных и цен реализационных зависит успешное ведение бизнеса предприятия.
ООО «Эльдорадо» очень тщательно подходит к выбору своих поставщиков. Работа с поставщиками осуществляется на основании договоров поставки, купли-продажи, закупочных актов и разовых сделок.
Из других форм существен¬ными представляются расчет и анализ сбытовых издержек. На следующем этапе данной работы необходимо рассмотреть состав и структуру цен и затрат на продукцию компании.
4.3. Выбор политики ценообразования и установление цен
Наиболее приемлемым видом ценообразования в условиях современных рыночных отношений в ООО «Эльдорадо» может быть договорно-контрактное ценообра¬зование, включающее самостоятельное определение цен в договорах (кон¬трактах) при заключении сделок на оптовом рынке, при прямых связях или через посредников, в сделках на биржах или аукционах и в других формах рыночных отношений.
В структуре среднереализационных цен на электротовары наибольший удельный вес имеет затратная часть цены, то есть цена закупки продукции у поставщиков. Как уже было отмечено, значительная часть поставщиков находится в большом территориальном разбросе, цены на продукцию которых выше цен местных поставщиков при том же качестве продукции. Поэтому ООО Эльдорадо целесообразно пересмотреть на плановый год договорные отношения с поставщиками продукции и выбрать наиболее оптимальный вариант поставщиков с приемлемым уровнем цен. Далее рассмотрим динамику цен за два года (табл. №6).
4.4. Численно-квалификационный состав розничного магазина
Согласно Уставу, высшим органом управления обществом с ограниченной ответственностью ООО «Эльдорадо» является общее собрание, а исполнительным - директор, действующий на основании заключенного с ним контракта.
Директор избирается общим собранием участников общества. В ООО «Эльдорадо» директор избран из числа участников общества. Он осуществляет общее руководство текущей деятельностью и несет ответственность за финансовую деятельность общества.
На предприятии имеется коммерческий директор, занимающийся вопросами поставок товаров, поиском новых поставщиков. В компетенцию менеджера входят вопросы организации процесса продаж, непосредственное руководство торговыми представителями, работа с крупными клиентами. Бухгалтерию предприятия возглавляет главный бухгалтер.
Организационная структура управления, представленная на рис. 4, быть охарактеризована как линейно-функциональная структура, и выглядит следующим образом.
4.5. Формирование сбытовой политики предприятия
В результате проведенного исследования финансово-хозяйственной деятельности также было установлено, что в отчетном году неоправданно возросли издержки обращения, главной составляющей которых являются заработная плата и транспортные расходы.
Увеличение данных расходов в отчетном году связано с неэффективной организацией схемы поставок продукции – в общем количестве поставщиков преобладают поставщики, находящиеся в других регионах.
В данном случае при выборе метода стимулирования продаж продукции ООО «Эльдорадо» ориентируется типовые методы стимулирования сбыта (табл. 10).
Стимулировании сбыта ООО «Эльдорадо» ориентировано на следующие положения:
При ориентации на покупателя сбыт успешно стимулируется с помощью небольших сувениров, содержащих упоминание о предприятии, различного рода скидок, кредита, выдачи то¬варов на пробу для последующего, приобретения, показа и демонстрации товаров, внутримагазинной рекламы, сезонно¬го изменения цен
При ориентации на посредников стимулирование сбыта связа¬но с расширением круга потенциальных покупателей. С этой целью используются скидки, конкурсы, финансирование рекламы
При ориентации на продавцов стимулами могут быть преми¬рование, награждение ценными подарками, путевками в раз¬влекательные поездки, моральные поощрения.
При принятии решений, связанных с использованием инструментов маркетинга: о разработке новых услуг; об установлении цен (тарифов) на услуги фирмы; открытии филиалов; о проведении рекламных кам¬паний и т. д. ООО «Эльдорадо» необходимо прогнозировать результаты своих действий.
4.5.1. Организация коммуникационной политики торговой организа¬ции
Мерчандайзинг - один из элементов торгового маркетинга, который активно используется на Западе. Это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки или упаковки; это создание атмосферы, способствующей лучшим продажам.
Согласно теории мерчандайзинга существуют определенные правила выкладки товаров. Товары могут располагаться на уровне пола, рук и глаз (лучшим является расположение на уровне рук и глаз). При размещении товаров важно помнить, что глаз человека легче переходит слева направо и сверху вниз, как при чтении.
Размещение внутри группы может осуществляться в виде горизонтальной или вертикальной выкладки. При дисплейной выкладке дополнительные точки продажи размещаются на видимых местах соответственно движению покупателей. На практике чаще всего эти способы комбинируют.
4.6. Организация рекламно-информационной деятельности и мероприятий по стимулированию сбыта продукции
Далее, на проведение рекламной кампании по расширению коммерческой сети, ООО «Эльдорадо» на первом этапе выбирается рекламное средство, которое представляет собой материальное средство, служащее для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта. Все рекламные средства представляют собой определенную совокупность. После выбора рекламных средств проводится расчет бюджета всей рекламной кампании. Этот доку¬мент оформляется, как правило, в виде таблиц (табл. 13).
5. ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
Приоритетной целью для ООО «Эльдорадо» является достижение показателей товарооборота, в максимальной степени учитывающих возможности потребительского рынка. ООО «Эльдорадо» реализует электробытовые товары населении. Города и жителям Тюменского района.
Анализ финансовых результатов ООО «Эльдорадо», определение прибыли от реализации представлено следующими показателями .
Исходя из данных табл. 15, можно сделать следующие выводы, что в 2021 г по сравнению с 2020г произошло:
Прибыль отчетного года возросла на 753,5 тыс.руб. или на 19,3%.
Показатели рентабельности также изменились:
1) Снижение рентабельности продукции на 2,1 % произошло за счет увеличения издержек обращения;
2) Увеличение рентабельности продаж на 2,1%, т.е. увеличился объем прибыли с одного рубля реализации - на 2,1 %;
3)Незначительное увеличение рентабельности основных фондов на 1,1%, дает увеличение объема прибыли с одного рубля основных фондов на 1,1%. Динамика прибыли представлена в табл. 16.
Таблица 16
Показатели для расчет прибыли, остающейся в
распоряжении организации, тыс.руб.
В заключение, можно сказать, что у ООО «Эльдорадо» существуют сильные стороны: широкий ассортимент, гибкая адаптация к запросам потребителей, большой выбор товаров для автомобилей как отечественного, так и импортного производства, современное оборудование, большие объёмы продаж.
Слабые стороны в деятельности торгового предприятия заключаются в том, что у предприятия нет четкой ассортиментной политики, узкий круг потребителей, устаревшие методы продаж товаров и обслуживания клиентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ООО «Эльдорадо» на рынке Тюменского района осуществляет коммерческую деятельность по реализации бытовых осветительных приборов. При рассмотрении производственно-хозяйственных показателей было установлено, что спрос на продукцию, реализуемую предприятием диктует необходимость увеличения объемов продаж. Для этого необходимо расширить ассортиментный перечень реализуемых в настоящее время работ и услуг.
После анализа конкурентной среды и покупательского спроса были сделаны выводы, что дальнейшее осуществление коммерческой деятельности на данном сегменте рынка для ООО «Эльдорадо» является перспективным.
Фрагмент для ознакомления
3
ать верные решения и получать прибыль.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абрамцев А.Д. Организация деятельности торгового предприятия. М.: Юнити, 2021. – 455 с.
2. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. М.: Дело и Сервис, 2019. - 679 с.
3. Аксенов Н.М. Организация и планирование издержек обращения в торговой деятельности. М.: Финансы и статистика, 2021.- 988 с.
4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2021. -345 с.
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. -М.: Финансы и статистика, 2020. -560 с.
6.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом- М.: Финансы и статистика, 2018. -456 c.
7. Бовынин В.И. Новый менеджмент. - М.: Экономика, 2017. -378 с.
6.Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2018. -233 с.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Гардарика, 2020. -290 с.
9. Зайцев Н.Л. Экономика организации. - М.: Экзамен, 2020. -567 с.
10. Кабушкин А.Н. Основы менеджмента, Минск БГУ, 2021. -320 с.
11. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. - М.: Русская Деловая литература, 2021. -312 с.
12..Ковалев В.В. Управление финансами. - М.: Пресс, 2020.- 420 с.
13.Ковалев В.В. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Дело, 2019. -431 с.
14.Любушин Н.П. Управление капиталом. - М.: Юнити, 2021. -288 с
15.Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Юнити, 2021. -360 с
16. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2021. -533 с.
17. Моляков Д.С., Шохин Е.И. Теория финансов предприятий. - М.: Финансы и статистика. 2018. -517 с.
18.Памфилова К.Д. Рекомендации по разработке плана издержек обращения в торговле. М.: Феникс, 2020. – 520 с
19. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. М.: Приор, 2021. - 421 с.
20. Попов В.М. Сборник бизнес – планов. М.: Финансы и статистика, 2021. – 377 с.
21. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М.: Дашков и К, 2019. – 1012 с.
22.Сергеев И.В. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2020. – 211 с.
23.Стоянов Г.Д. Управление затратами. М.: Юнити, 2018. – 365 с.
24.Терехова Л.В. Управление финансами предприятия. - М.: Логос, 2021. -230 с.
25.Тренев Н.Н. Управление финансами. - М.: Финансы и статистика, 2019. -277 с.
26.Шумилов А.Н. Организация хозяйственной деятельности торгового предприятия. М.: Мысль, 2018. –283 с.