Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Сегодня, в условиях динамично трансформирующейся среды организации, специалисты, работающие с персоналом, все больше осознают необходимость внедрения системы профессионального развития и обучения персонала, которая была бы адекватна времени. Более того, в условиях, когда рыночная ситуация в стране крайне меняется, а также сокращения сроков внедрения новых технологий и минимизации жизненных циклов продукции, эта задача оказывается одним из важнейших условий успешного функционирования экономики в целом.
Одним из критериев качества профессиональной деятельности сотрудников организации является уровень их квалификации. Поэтому система подготовки кадров начала формироваться в России еще в 20-х годах прошлого века. В условиях компании, работающей в рыночных условиях, профессиональное развитие и обучение персонала подразумевает включение в него системы процесса получения новыми и существующими сотрудниками навыков, необходимых им для успешного выполнения своей работы. Качество отбора и эффективность использования трудовых ресурсов в основном определяет результаты всей производственной деятельности организации. Несмотря на то, что важнейшим условием развития социально-трудовых показателей деятельности любой организации в рыночных условиях является обеспечение полной занятости собственного персонала, а также обеспечение высокой производительности труда сотрудников, в организации предпринимаются усилия по: созданию нормальных условий труда для сотрудников, увеличению материального стимулы и уровень оплаты труда сотрудников, достижение соответствующего уровня экономического роста организации с целью повышения качества жизни сотрудников. В реализации этих экономических целей главную роль должны играть трудовые ресурсы.
Сейчас все больше компаний используют профессиональное развитие и обучение персонала для достижения 2 целей: предоставить сотрудникам организации широкий спектр навыков и профессиональных знаний, посредством обучения, оказать помощь в формировании чувства ответственности сотрудников организации.
Объект исследования – ООО «Слетать.ру».
Предмет исследования - повышение квалификации персонала в сфере сервиса и туризма.
Цель исследования – расмотреть пути повышения квалификации персонала в сфере сервиса и туризма.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить способы повышения квалификации сотрудников туристических агентств;
раскрыть систему повышения квалификации сотрудников туристических агентств;
представить характеристику турагентства «Слетать.ру»;
рассмотреть содержание обучающей программы повышения квалификации;
разработать пути повышения квалификации персонала в сфере сервиса и туризма;
раскрыть экономическое обоснование проекта.
Информационную базу исследования составляют отчетные данные ООО «Слетать.ру».
Теоретическую базу исследования составляют фундаментальные концепции, выводы и гипотезы, обоснованные и представленные как в отечественной, так и в зарубежной литературе по управлению персоналом и менеджменту.
Методологическая и теоретическая основа исследования: в работе использовались традиционный, системный, инновационный научные подходы исследования. Были использованы методы теоретического исследования (сравнение, обобщение, классификация); методы эмпирического исследования (тестирование, анкетирование, опрос); методы математической обработки и анализа эмпирических данных (статистический) в изучении данной темы.
Практическая значимость работы заключается в выявлении проблемы в области повышения квалификации, и предложенных нами мероприятий по их решению.
Структура работы включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ СЕРВИСА И ТУРИЗМА
1.1. Способы повышения квалификации сотрудников туристических агентств
Современность предъявляет новые требования к деятельности организаций. В быстро меняющейся новой рыночной среде компании вынуждены работать четко, слаженно, живо, гибко, создавая новые системы отношений, разрабатывая новые стратегии, переопределяя приоритеты в развитии организации. Успех деятельности предприятия зависит от различных факторов:
личные качества и способности лидера;
способность анализировать ситуацию на рынке;
способность определять ассортимент товаров и услуг, которые должны быть произведены;
способность находить рациональные подходы к методам производства и организации производственного процесса;
возможность найти способы продажи товаров или услуг. Важную роль в успешной деятельности компании играет ее кадровый потенциал, то есть сотрудники, которые умеют грамотно управлять и действовать в интересах компании. Вот почему работодатели сегодня заинтересованы в развитии трудового потенциала своей компании [7, с. 35].
Известно, что корпоративное обучение сотрудников обеспечивает более высокую производительность и качество работы при рациональном использовании материальных ресурсов. В процессе обучения и повышения квалификации сотрудников наибольший акцент делается на планировании и развитии соответствующих компетенций персонала. Повышение квалификации-это процесс обновления теоретических и практических знаний, повышения квалификации специалистов, в связи с постоянно растущими требованиями к их квалификации.
В зависимости от потребностей работодателя, потребности в производстве, количества новых знаний и времени обучения Процесс обновления может быть организован по-разному:
краткосрочная подготовка проводится на основном рабочем месте специалистов;
тематические и тематические семинары по проблемам, возникающим на уровне промышленности, региона, предприятия (ассоциации), организации или учреждения;
долгосрочная подготовка специалистов в учебном заведении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, техники, социально-экономических и т.д.
Реализация единой кадровой политики должна быть направлена на укомплектование квалифицированными кадрами всех категорий персонала, создание единого кадрового резерва, адаптацию системы непрерывной профессиональной подготовки персонала к условиям предприятия и меняющимся технологическим требованиям, реализацию мер по обеспечению благоприятного социально - психологического климата в коллективах. Компания, которая обучает сотрудников, приобретает специалистов, которые стремятся к карьерному росту, работают эффективно, лояльны к компании, и тем самым способствуют достижению наилучших бизнесрезультатов [11, с. 26].
Процесс развития современных организаций требует систематического обновления конкретных знаний и совершенства навыков всех категорий персонала. Обеспечение быстрого внедрения новых научных, технических, организационных и экономических идей в практику деятельности предприятия - главная задача повышения квалификации менеджеров и специалистов. Поэтому повышение квалификации руководителей, специалистов и сотрудников должно стать неотъемлемой частью государственной системы непрерывного образования с соединением системы высшего и среднего профессионального образования страны.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Горелов, Н. А. Управление человеческими ресурсами: современный подход : учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Мельников ; под редакцией Н. А. Горелова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
2. Горленко, О. А. Управление персоналом : учебник для вузов / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 249 с.
3. Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер ; под редакцией И. М. Степнова ; перевод Д. П. Конькова. – 4-е изд. – Москва : Лаборатория знаний, 2020. – 800 c.
4. Елкин, С. Е. Управление персоналом организации. Теория управления человеческим развитием : учебное пособие / С. Е. Елкин. – Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. – 236 c.
5. Жуков, А.Л. Аудит человеческих ресурсов организации / А.Л. Жуков, Д.В. Хабарова. – М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 363 с.
6. Иванов, С.Ю. Социальное управление человеческими ресурсами : учеб. пособие / С.Ю. Иванов. – М. : Московский педагогический государственный университет , 2020. – 152 с.
7. Исаева, О. М. Управление человеческими ресурсами : учебник и практикум для вузов / О. М. Исаева, Е. А. Припорова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 168 с.
8. Кязимов, К. Г. Управление человеческими ресурсами: профессиональное обучение и развитие : учебник для вузов / К. Г. Кязимов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 202 с.
9. Ловчева, М.В. Управление персоналом: теория и практика. делопроизводство в кадровой службе: учеб.-практ. пособие / М.В. Ловчева, Е.Н. Галкина, Е.В. Гурова ; под ред. А.Я. Кибанова. – М. : РГ-Пресс, 2021. – 78 с.
10. Макарова, Л.В. Особенности управления персоналом организации / Л.В. Макарова, Н.К. Джафаров // Вестник Московского университета МВД России. – 2019. – № 1. – С. 242-244.
11. Малкова, Т.Б. Управление персоналом в цифровой экономике : учебное пособие. / Т.Б. Малкова. – Москва: КноРус, 2020. – 232 с.
12. Мансуров, Р. Е. Настольная книга директора по персоналу : практическое пособие / Р. Е. Мансуров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 384 с.
13. Масалова, Ю. А. Инновационный менеджмент в управлении персоналом : учебное пособие для вузов / Ю. А. Масалова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 191 с.
14. Маслова, В. М. Управление персоналом : учебник и практикум для вузов / В. М. Маслова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 431 с.
15. Менеджмент и управление персоналом: инновации, цифровые технологии. Сборник статей / Москвитин Г.И., Козырев В.А., Ярова Т.Н. – Москва: Русайнс, 2020. – 144 с.
16. Пасечникова, Л.В. Процессный подход к управлению персоналом : монография / Л.В. Пасечникова, И.В. Зенченко. – 2-е изд. – М. : ФЛИНТА, 2018. – 161 с.
17. Печеркина, И.Ф. Прикладные исследования в управлении персоналом : учебное пособие / И.Ф. Печеркина. – Тюмень : ТюмГУ, 2018. – 282 с.
18. Пугачев, В. П. Управление персоналом организации : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. П. Пугачев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 402 с.
19. Пугачев, В. П. Управление персоналом организации: практикум : учебное пособие для вузов / В. П. Пугачев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 280 с.
20. Тебекин, А.В. Стратегическое управление персоналом : учебник / А.В. Тебекин. – Москва: КноРус, 2020. – 720 с.