- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Агрессия в межличностном общении
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Социальная психология
37 страниц
16 источников
Добавлена 27.06.2023 Опубликовано: studservis
990 ₽
1980 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ АГРЕССИИ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ 5
1.1 Агрессия как социально-психологический феномен 5
1.2 Межличностное общение 11
1.3 Причины возникновения агрессии в межличностном общении 14
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИИ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ 21
2.1 Методы исследования 21
2.2 Анализ результатов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 36
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что межличностные отношения достаточны трудны. В них появляются индивидуальные черты личности – это чувственные и волевые особенности, интеллектуальные возникновение, таким образом и освоены личностные нормы и ценности общества.
В концепции межличностных отношений человек материализуется, отдавая сообществу то, что он воспринимает в себе. Ведь эффективность личности, ее действия являются основным звеном в системе межличностных отношений.
Вступая в межличностные отношения самых разных по форме, содержанию, ценностям, фактуре человеческих сообществ - в дружеском кругу, в различных типах формальных и неформальных обществ - человек также проявляет себя как личность и предполагает возможность оценки себя в системе отношений с другими.
Характер межличностных отношений изучали такие ученые, как Андреева Г. М., Кулагин Б. В., Петровский А. В. Ломов Б. Ф., и другие. Задача агрессии сегодня отнюдь не входит в число важнейших задач многих передовых гуманитарных наук.
События, происходившие в 20 веке: две мировые битвы, стоившие жизни большому количеству людей, открытие мощного по своей разрушительной силе оружия, дают для этого достаточно оснований. К сожалению, даже наша жизнь является ярким тому подтверждением. Масштабы международного терроризма, принимающего все без исключения самые угрожающие масштабы, заставляет общество обращаться к тем, кто может внести личный вклад в решение этой проблемы.
В современном обществе существует проблема детской и подростковой агрессии, которая нередко переводится в более сложную форму - взрослую агрессию. Во многих исследованиях утверждается, что агрессия имеет не только биологические, но и социально-психологические факторы. Призыв к человеческой агрессии имеет большое значение, что значительно снизило порог восприимчивости к жестокости, а волна немотивированной деструктивной агрессии захлестнула все сферы нашей жизни.
Актуальность исследования определяется недостаточной изученностью вопроса в теории и его внедрением в образовательную практику. Это определяет выбор темы исследования.
Объект исследования – межличностное общение
Предмет исследования - агрессия в межличностном общении
Цель исследования – изучить агрессию межличностных общений
Задачи:
1. Изучить Теоретические предпосылки агрессии в межличностном общении
2. Сформировать представления о межличностных отношениях, их видах
3. Провести эмпирическое исследование по определению агрессивного поведения подростков в межличностном общении
Методы исследования: теоретический – анализ психолого педагогической литературы; эмпирическое исследование по методикам - Опросник агрессивности А. Басса и А. Дарки, тест интерперсональной диагностики Т.Лири, статистический анализ.
Практическая значимость работы заключается в том, что выявленные результаты исследования могут быть использованы в психолого-педагогической работе с подростками с целью коррекции агрессивного поведения.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ АГРЕССИИ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ
1.1 Агрессия как социально-психологический феномен
В последнее время проблема агрессии стала очень популярной в мировой психологии. Все возрастающее насилие и разрушения во всем мире привлекли внимание специалистов и широкой общественности к теоретическому изучению сущности и причин агрессивного поведения людей. Проблема агрессивного поведения рассматривается с разных сторон: в психологии личности, в социальной психологии, в детской психологии и др. Однако, как и у Н.Д. Левитова, в этой проблеме мы еще находимся на неизведанной территории. [1]
Прежде всего причина такого положения в том, что неоднозначность слова «агрессия» вызывает большие разногласия в психологической науке. Как отмечает Т.Г. Румянцев, «для более глубокого научного понимания природы агрессии человека необходимо, прежде всего, уточнить значение и значение самого этого понятия, что предполагает тщательную разработку категориально-поискового аппарата, выявление много терминологических терминологических различий, оттенков и нюансов в употреблении понятий». [2]
Множество работ посвящено многообразию проявлений агрессивного поведения людей. Наиболее полное описание можно найти в работах К. Бютнера, В. Холлихера Д. Ричардсона, Н. Д. Левитовой, А. А. Реана, К. Лоренца, Р. Берона, Т. Г. Румянцевой, Э. Фромма, и других.
Термин «агрессия» широко используется для обозначения актов насилия. Поэтому агрессия (и агрессоры) оцениваются резко негативно. В некоторых случаях, в исключительных случаях, эти действия считаются положительными (спорт, защита близких и т. д.). В повседневной жизни мы сталкиваемся с крайними формами грубого и агрессивного поведения (высокомерие, драчливость, гневливость). Состояние враждебности близко к агрессивности.
Современные исследователи агрессии приходят к выводу, что об агрессии нельзя судить только по внешнему поведению. Диагностика агрессии должна включать оценочный компонент (мотивы, переживания). Агрессию необходимо изучать не только как поведенческий акт, но и как состояние, выделяя в нем эмоциональный, волевой и когнитивный компоненты.
Нельзя считать все агрессивные действия чем-то однообразным. Агрессия как акт нападения обычно направлена на конкретный объект, но часто наблюдается явление смещения объекта, т. е. перенос атаки на другой объект. Направление движения - обобщение, по ассоциациям по смежности, поиск "козла отпущения". [4]
Оправдывая агрессию, люди склонны видеть в ней некий «катарсис», то, что освобождает их от длительного и мучительного состояния агрессии. Агрессия возникает в состоянии фрустрации, но не все фрустрации заканчиваются агрессивным актом.
Исследователи сходятся во мнении, что необходимо учитывать многообразие подходов к толкованию термина «агрессия».
Наиболее распространенные определения:
- насильственные и хищнические действия;
— реакция на стресс, вызванный угрозой;
- действие, принимающее несколько форм, но целью которого является причинение вреда лицу или тому, что с ним отождествляется;
- любое поведение, причиняющее вред другим, любое действие, направленное на причинение вреда другим;
- индивидуальное или коллективное поведение, действия, направленные на уничтожение другого лица или группы людей;
- реакция на возбуждение, вызванное фрустрацией; инструментальное действие, направленное на достижение различных целей. В последнее время в отечественной психологии наметилась тенденция к раздельному рассмотрению понятий «агрессия» и «агрессивность».
А. А. Реан указывает, что «различие понятий «агрессия» и «агрессивность» имеет важные последствия: не все агрессивные действия субъекта сопровождаются агрессивностью личности; с другой стороны, агрессивность человека не всегда проявляется в явно агрессивных действиях. Проявление агрессии как свойства личности в определенных актах поведения, как агрессивных действиях, всегда является результатом сложного взаимодействия переходных и ситуативных факторов.
Агрессия – это любое действие, направленное на причинение физического или психологического вреда другому лицу.
Агрессивное поведение - такое поведение, при котором наступают «гибельные» последствия для потерпевшего.
Агрессивность – свойство личности, выражающееся в склонности к агрессивному поведению.
Основные теоретические концепции, объясняющие природу агрессивного поведения.
В теории есть три концепции, объясняющие природу агрессивного поведения. Все они отражают взгляды и экспериментальный опыт конкретных исследователей и школ психологии.
Теории влечений (инстинктов). Одним из основоположников этой теории является 3. Фрейд. Он предлагает дихотомическую пару: влечение к жизни (эрос) и влечение к смерти (танатос). Из гипотезы влечения к смерти следует вывод, что агрессия есть не реакция на раздражение, а постоянно присутствующий в организме двигательный импульс.
Новое звучание эта теория получила благодаря работам К. Лоренца, который утверждал, что агрессивный инстинкт имеет большое значение в процессе эволюции человека, выживания и приспособления. Лоренц считал, что «награда за сохранение» может служить оправданием агрессивного поведения.
Э. Фромм указывает, что «для Лоренца агрессия является фактически внутренним напряжением, которое требует разрядки и находит выражение независимо от того, имеется ли для него соответствующий внешний стимул (гидравлическая модель)». Р. Андри, соглашаясь с идеей Лоренца, заключает, что в борьбе между инстинктом и способностью, приобретаемой в процессе обучения, всегда побеждает первый. [11]
Однако многие психологи не разделяют такого фатального взгляда на человеческое поведение. Не отрицая, что человеческая агрессия имеет свои эволюционные и физиологические корни, они осуждают ограниченное понимание человеческой природы как чего-то неизменного. Впоследствии многие психоаналитики отошли от «жестких схем» фрейдовской концепции и стали рассматривать не только биологическую, но и социальную сторону агрессии. По А. Адлеру, агрессия является уже не инстинктом, а отчасти сознательной, отчасти иррациональной реактивной склонностью к преодолению препятствий, которой приписывается второстепенная роль. К. Хорни отвергал как инстинкт смерти, так и инстинкт агрессии. Агрессия, стремление причинить страдание трактуются как невротическая защитная реакция личности, которая чувствует угрозу своим ценностям, своему достоинству, видит себя отвергнутой, обманутой, униженной.
Г. Маркузе, А. Мичерлих, В. Райх ставят под сомнение первичность агрессивного элемента влечения, видя в нем продукт подавления естественных человеческих побуждений. Э. Фромм рассматривал два совершенно разных вида агрессии. «оборонительный», служащий делу выживания человека; оно имеет биологические корни и угасает, как только исчезает опасность или угроза жизни. А «злокачественная» агрессия — деструктивность и жестокость, свойственные только человеку и определяемые различными психологическими и социальными факторами.
Гомеостатическая модель. Фрустрационные теории.
Эти теории возникли в противовес концепциям влечений: в них агрессивное поведение рассматривается как ситуативный, а не эволюционный процесс.
В 1939 г. группа психологов Йельского университета под руководством Д. Долларда разработала теорию агрессивной фрустрации. Эта теория исходит из того, что, во-первых, агрессия всегда является следствием фрустрации и, во-вторых, что фрустрация всегда ведет к агрессии.
Система фрустрации-агрессии основана на четырех концепциях:
Агрессия – это намерение причинить вред другому своими действиями.
Фрустрация – возникает при наличии препятствия для осуществления реакции. Кроме того, величина фрустрации зависит от силы мотивации к совершению желаемого действия, важности препятствия и количества целенаправленных действий (попыток), после которых возникает фрустрация.
Торможение – это тенденция ограничивать или сокращать деятельность из-за ожидаемых негативных последствий. [12]
Замещение - желание участвовать в агрессивных действиях, направленных на другой объект, а не источник фрустрации.
Стоит отметить одну из идей фрустрационной теории агрессии — эффект катарсиса, понимаемый как процесс высвобождения возбуждения или накопленной энергии, приводящий к снижению уровня напряжения. Суть идеи в том, что физическое и эмоциональное выражение агрессивных тенденций приводит к временному или длительному облегчению, что ослабляет готовность к агрессии.
Основные нарекания этой концепции вызваны жесткой связью фрустрации и агрессии. Некоторое время спустя один из авторов этой теории Н. Э. Миллер признал, что агрессия является одним из последствий фрустрации. Л. Берковиц внес в схему «фрустрация-агрессия» три поправки:
а) фрустрация не обязательно реализуется в агрессивных действиях, но стимулирует подготовку к ним;
б) даже когда он готов к демонстрации, агрессия не возникает без соответствующих условий;
в) выход из фрустрирующей ситуации с помощью агрессивных действий вырабатывает у индивида привычку к этим действиям. В отличие от сторонников жесткой схемы сторонники второго течения создали собственную концепцию, основанную на анализе ситуаций фрустрации, классификации и типологии реакций на фрустрации (С. Розенцвейг).
В настоящее время некоторые психологи (Р. Лоусон и др.) ставят под сомнение необходимость понятия фрустрации, так как охватываемые им явления разнообразны и могут быть объяснены без обращения к этому понятию.
Бихевиоральная модель.Теории социального научения.
Представители «теории среды» занимают диаметрально противоположную позицию. Они считают, что поведение человека формируется только под влиянием социальной среды, социальных и культурных факторов, что также относится к агрессии. [9]
Агрессия — это поведение, усвоенное в процессе социализации посредством наблюдения за соответствующим образом действий и социального подкрепления. Теория социального научения — это исследование человеческого поведения, основанное на шаблонах. Э. Фромм отмечает, что «формула поведенческой модели гласит: человек чувствует, думает и действует так, как считает нужным для достижения ближайшей цели. Агрессии, как и другим формам поведения, обучают и определяют стремлением получить максимальную выгоду.
Л. Берковиц и А. Басс утверждают, что объектом научного наблюдения является не действие, а действующий человек.
Теория социального научения утверждает, что чем чаще человек использует агрессивные действия, тем более совершенными они становятся. При этом констатируется, что успех действий имеет большое значение. Удачное проявление агрессии может усилить мотивацию, а неоднократные неудачи - силу торможения. [7]
Важным элементом является социальное подкрепление (вербальная или невербальная обработка, контролируемая другими людьми). Существует две формы армирования:
- положительный - любой раздражитель в результате реакции увеличивает ее или сохраняет на прежнем уровне;
- отрицательный - раздражитель, устранение которого улучшает реакцию.
Существуют также средства подкрепления: поощрение и наказание. Таким образом, в практике воспитания чаще всего используются четыре вида подкрепления:
1. поощрение положительное - если за реакцией следует положительное подкрепление;
2. наказание отрицательное - если положительное подкрепление устраняется после той или иной реакции;
3. наказание положительное - если за реакцией следует отрицательное подкрепление;
4. поощрение отрицательное - если отрицательное подкрепление устраняется после реакции.
Постоянное положительное подкрепление определенных агрессивных действий со временем сформирует привычку агрессивно реагировать на различные раздражители. Однако бихевиористская концепция подвергается критике за то, что бихевиоризм не имеет метода анализа невербализованных данных, вынужден ограничивать свои исследования имеющимися и в целом слишком грубыми, и поверхностными, а потому недостаточными для понимания. тонкий теоретический анализ.
1.2 Межличностное общение
Общение представляет собой сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порожденный потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания со стороны другого человека. В истории развития человеческой мысли постепенно происходит осознание теоретической основы собственного бытия и понимание его отношения к собственному полу. Методология системы коммуникативного анализа включает в себя элементы из различных систем. Каждая из систем определяет свои специфические параметры, которые можно проследить в общении. [4]
Теория общения все еще развивается и должна включать в себя такой фактор, как субъективность процесса любого социального взаимодействия, которая также зависит от общей направленности мировоззрения. Коммуникативная теория также может зависеть от герменевтической теории предпонимания, поскольку само понимание не может быть объективным, предпонимание основывается на личном опыте.
Общение, в широком смысле этого слова, является одной из форм социального взаимодействия, содержание которой предполагает обмен коммуникативной деятельностью. Специфика коммуникативной деятельности заключается в том, что в этом виде социального взаимодействия реализуется субъект-субъектное отношение. Общение – это специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества. В такой форме осуществляются социальные отношения людей.
Его также можно определить, как процесс межличностного взаимодействия, порожденный потребностями субъектов взаимодействия и направленный на удовлетворение этих потребностей. В общении мы различаем следующие аспекты: содержание, цель и средства. Содержание – это информация, передаваемая в межиндивидуальных контактах от одного живого существа к другому. [1]
Содержанием общения может быть информация о внутреннем мотивационном или эмоциональном состоянии. Один человек может передать другому информацию о наличии потребностей, рассчитывая на участие в их удовлетворении. Посредством общения данные об эмоциях (печаль, радость, гнев, страдание и т. д.) могут передаваться от одного живого существа к другому, что ориентировано на установление контакта с другим живым существом.
Одна и та же информация передается от индивидуума к индивидууму и служит средством межличностного приспособления. Содержанием общения может быть информация о состоянии внешней среды, которая передается от одного живого существа к другому. Люди обмениваются друг с другом информацией, которая представляет собой знания об окружающем мире, богатый жизненный опыт, знания, умения, умения и навыки. Человеческое общение многотемно, оно разнообразно по своему внутреннему содержанию.
Цель общения – это причина, по которой человек занимается данным видом деятельности. У животных целью общения является побуждение другого живого существа к определенным действиям, предупреждение об опасности; некоторые животные в стаде могут предупредить других, что они получили жизненные сигналы. Целей общения у человека огромное количество, кроме перечисленных выше, к ним относятся: передача и получение объективных знаний об окружающем мире, обучение и воспитание, согласование разумных действий людей в их общей деятельности, установление и уточнение личных профессиональные отношения и многое другое.
Средства общения – это средства кодирования, передачи, обработки и расшифровки информации, которая передается в процессе коммуникации от одного живого существа к другому. Кодирование информации — это способ передачи ее от одного живого существа к другому. Информация может передаваться и восприниматься людьми на расстоянии, посредством органов чувств (наблюдение человеком за движениями другого или восприятие производимых им звуковых сигналов). [3]
Язык и другие знаковые системы, письменность в различных ее формах и видах (тексты, схемы, чертежи, чертежи), технические средства записи, передачи и хранения информации (радио- и видеоаппаратура; механическая, магнитная, лазерная запись и др.). Общение занимает важное место в жизни людей и является необходимым условием формирования личности. Кроме того, общение является средой развития основных качеств человека и фактором процесса социализации. В литературе выделяют три уровня включения личности в сферу социального общения, входящие в иерархическую и взаимообусловленную последовательность: наиболее тесное включение в семейную среду; включение в контакты различных сообществ, микроколлектива, большого коллектива; включение в социальную систему определенного общества в рамках села, города, области или республики и т. д. [7]
Таким образом, общение – это специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми, как членами общества, в которой реализуются социальные отношения людей.
Таким образом, общение представляет собой процесс межличностного взаимодействия, порожденный потребностями взаимодействующих субъектов и направленный на удовлетворение этих потребностей. В литературе выделяют большое количество видов и форм общения, в контексте данной работы выделим основные виды общения: инструментальное и целеустремленное, профессиональное и личное, вербальное и невербальное, примитивное, формально-ролевое. манипулятивная, светская, межличностная, личностно-групповая и межгрупповая коммуникация. Кроме того, я перечислил функции общения: контакт, информационный обмен, функция сообщений, мотивация деятельности партнера по общению, согласование, понимание, эмоциональное возбуждение у партнера необходимых эмоциональных расстройств, установление отношений, влияние на общение. партнер
В литературе выделяют большое количество видов и форм общения; в рамках данной работы мы выделим основные виды общения. Виды общения включают инструментальное и целенаправленное, профессиональное и личное, вербальное и невербальное. Инструментальное общение не является самоцелью, оно не стимулируется самостоятельной потребностью, а преследует достижение иной цели, получая при этом удовлетворение от акта общения как такового.
Целевое – это общение, которое служит средством удовлетворения конкретной коммуникативной потребности. Личный контакт и непосредственное восприятие друг друга коммуникабельными людьми предполагает прямое общение.
Опосредованное общение осуществляется через третьих лиц, например, во время переговоров между конфликтующими сторонами.
Деловое общение является средством организации и оптимизации определенных видов деятельности: профессиональной, научной, коммерческой, производственной, политической и др. Деловое общение происходит, как частный момент, в общей производственной деятельности людей и служит средством совершенствования этой деятельности; Это целенаправленная деятельность. Его содержанием является то, что люди делают, а не вопросы, затрагивающие их внутренний мир.
Поэтому содержание любой коммуникативной формы и любой конструкции дискурса зависит от коммуникативного замысла и ожидаемого результата.
Вербальное общение – это взаимодействие, построенное на лексически выделенных единицах (словах): устных (вербальных) и письменных (текстовых). По коммуникативным навыкам вербальное общение значительно богаче всех видов и форм невербального общения, хотя в жизни они не могут полностью их заменить. Развитие вербальных коммуникаций изначально опирается на невербальные средства общения.
Перечислим виды вербального общения: познавательная - осуществляется для усвоения новой информации и применения ее на практике; убеждающая - осуществляется для того, чтобы вызвать определенные чувства у партнеров по общению и сформировать ценностные установки и установки, убедить в правильности и необходимости стратегий взаимодействия; сделать единомышленников; экспрессивная - реализуется для формирования психоэмоционального настроя партнера, передачи чувств, переживаний, побуждения к необходимому действию; суггестивные - оказание вдохновляющего воздействия с целью изменения поведения, установок, ценностных ориентаций партнера; ритуальные - для закрепления и поддержания конвенциональных отношений, регулирования социальной психики в группах, сохранения традиций и ритуалов организации и т. д.
Невербальное общение является одним из способов репрезентации своего «Я», межличностного воздействия и регуляции отношений, формирует образ партнера по общению, выступает уточнением, предвосхищением вербального сообщения. Это дополнительный источник информации к самому вербальному общению.
Невербальное общение включает в себя все формы человеческого самовыражения, не основанные на словах. Комплекс средств невербального общения призван выполнять следующие функции: дополнять речь, замещать речь, отображать эмоциональные состояния партнеров в процессе общения.
Примитивное общение - общение, в котором другой человек оценивается как необходимый или неудобный объект. Если человек нужен, он активно с ним контактирует, если мешает, отталкивает. Когда они получают желаемое, они больше теряют интерес к собеседнику и не скрывают этого. Формально ролевая коммуникация – это вид коммуникации, для которого характерна регламентация как содержания, так и средств коммуникации. Вместо того, чтобы знать личность партнера, они управляются, зная свою социальную роль.
Манипулятивная коммуникация направлена на извлечение выгоды из собеседника с использованием различных приемов, таких как лесть, обман, проявление доброты и др., в зависимости от личностных особенностей собеседника. Светскому общению свойственна необъективность (говорят то, что в таких случаях положено говорить), оно закрыто, так как точка зрения людей по какому-либо вопросу не имеет значения и не определяет характер общения. числа общающихся людей, признаются три вида общения: межличностное общение - общение между двумя или тремя людьми, лично-групповое - общение между человеком и группой и межгрупповое - между группами.
К структуре общения можно подходить с разных точек зрения, как присваивая явлению уровни анализа, так и перечисляя его основные функции. Как правило, на макроуровне выделяют три уровня анализа: общение человека — основная сторона его жизни; мезауровень: общение - чередующаяся система контактов или логически дополняемых и полезных ситуаций взаимодействия, в которых люди оказываются в течение своей жизни, в разные периоды своей биографии; микроуровень: акцент делается на анализе простых единиц коммуникации как комбинированных действий или транзакций. Охарактеризуем структуру общения, выделив три взаимозависимых аспекта: интерактивный, коммуникативный, перцептивный. Эти стороны выступают как раскрытие субъективного мира одного человека по отношению к другому.
Следует отметить, что процесс общения с каждой стороны имеет свои особенности. Коммуникативная сторона общения, или общения, представляет собой обмен информацией между общающимися субъектами. Характеризуется умением находить психологический контакт; учет особенностей коммуникативного воздействия; аргументированность, логика и адекватность ситуации общения; эффективность использования вербальных и невербальных средств коммуникации.
Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися субъектами, то есть в обмене знаниями, идеями и действиями. Специфика взаимодействия заключается в фиксации обмена информацией, а также в организации взаимодействий, поэтому вырабатываются их формы и нормы. Перцептивная сторона общения представляет собой процесс восприятия и взаимного познания партнерами по общению и установления взаимопонимания. Социальное восприятие – это восприятие внешних признаков индивида, их соотнесение с особенностями его личности, интерпретация и прогнозирование на этой основе его поступков.
Конечно, указанные выше условия условны. Иногда по аналогии используются и другие. Задача состоит в том, чтобы тщательно проанализировать содержание каждого из этих аспектов или функций. Естественно, что в действительности каждая из трех сторон не существует в отрыве от двух других, и их выделение представляется возможным лишь в аналитических целях, например, для построения комплекса исследований. Эти аспекты общения можно выявить в малых группах, т. е. в условиях непосредственного контакта между людьми.
Фрагмент для ознакомления 3
1.Андреева А. А. Арт-терапия в работе с эмоциональной сферой младших школьников / А. А. Андреева // Педагогическое мастерство: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). М.: Буки Веди, 2015. С. 87-89.
2.Анн Л.Ф. Профилактика девиантного поведения у подростков. СПб. Питер, 2015. 378с.
3.Астапов В.М. Тревожность у детей. М.: Издательский дом ПЭРСЭ, 2018. 364с.
4.Башкайкина С. В. Изучение негативных реакций и проявление агрессивности младших школьников // Сборники конференций НИЦ Социосфера, 2016. № 22. С.112-116.
5.Булдакова Н. В. Изучение агрессивности младших школьников // Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования. Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов. 2019. С.112-116.
6.Василюк Ф. Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. М. 2016. 340с.
7.Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. М. 2015. 288с.
8.Долгова В. И. Проявление агрессивности младших школьников // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. № 44. С. 239-243.
9.Колпакова А. Н. Агрессивность в структуре личности младшего школьника // Педагогическое образование: история, современность, перспективы. Сборник статей по материалам VIII-ой международной научнопрактической конференции. Составитель Е. В. Иванов. 2016. С. 164-168.
10.Короленко Ц. П. Девиантное поведение. Общая характеристика и закономерности развития. М., 2016. 217с.
11.Костина Л. М. Методы диагностики тревожности С.-Петербург, Речь, 2015. 311с.
12.Косянчук Е. И. Причины высокой агрессивности младших школьников // Юный ученый. 2017. № 1(10). С. 139-141.
13. Магометханова Н. М. Значение воспитательной работы для профилактики агрессивности младших школьников // Научные исследования и образование. 2016. № 2(22). С. 120-123.
14. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика. 2016. 319с.
15. Чижова С. Ю., Калинина О. В. Детская агрессивность. Ярославль: Академия развития, 2016. 146c.
16. Шипунова Т. В. Агрессия и насилие как элементы социальной реальности // СоцИс. 2015. № 5. C.23-25
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней