Фрагмент для ознакомления
2
Введение
По мере роста мобильности технологий и капитала конкурентоспособность полностью зависит от качества человеческих ресурсов, производительности и гибкости, как говорят современные компании. Главные эксперты на Западе недвусмысленно указали на то, что по мере того, как развитые страны вступают в постиндустриальную эпоху, человеческий капитал будет становиться все более и более важным. Это понимание, по сути, является отражением новой роли и статуса людей в производстве современного капитализма.
Сознательные менеджеры ведущих компаний окажутся в «тупике», а кризисное состояние управления «человеческими ресурсами» обусловлено тем, что в сочетании с общим конфликтным характером трудовых организаций они преобладают в контексте промышленного развития.
Основой любой организации является человеческий фактор, часто содержащийся в базовых знаниях по управлению бизнесом, выражающийся в умении организовать собственную работу и командную работу. Центральная фигура - это менеджер, который может видеть перспективы бизнеса, которым он занимается, который может быстро увидеть реальную ситуацию, находит идеальное решение для достижения своей цели. В связи с этим менеджер должен обладать определенными качествами и навыками.
В настоящее время существует разрыв между экономическими реформами и существующими средствами обеспечения государственной рабочей силой. Отсутствие компетентных менеджеров на рынке труда препятствует развитию экономической системы страны и ее выходу из кризиса.
Изменения в российской экономике, произошедшие в последние годы, потребовали от менеджеров умения распознавать перспективы и делать более здоровый выбор.
Степень разработанности проблемы: вопросами управления персоналом, системой управления персоналом занимались следующие ученые (Тейлор, Кибанов, Виханский, Бухалков, Шкляр, Гордиенко, Рыбкин, Егорова, Рофе, Субочев). Теоретической и методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области экономики и управления персоналом.
Целью курсовой работы является выявление влияния человеческого фактора на формирование и деятельность организации.
Основными задачами этой цели являются:
раскрыть место человеческого фактора в развитии организации;
рассмотреть методы управления человеческим фактором;
представить характеристику деятельности ООО «СтройМиг»;
дать оценку человеческого фактора в системе управления ООО «СтройМиг».
Предметом исследования является человеческий фактор.
Объектом исследования является система управления человеческим фактором.
В работе использовались следующие методы исследования: анализ научной и учебной литературы, изучение публикаций и статей, сравнительный, аналитический метод, наблюдение, анкетирование.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы и приложений.
Глава 1. Теоретические основы человеческого фактора в системе управления
1.1. Место человеческого фактора в развитии организации
Человеческий фактор в управлении организацией - это влияние людей, связанных с организацией, на процессы управления, происходящие в ней. Растущая мобильность капитала и технологий приводит к тому, что конкурентоспособность начинает определяться в первую очередь качеством, производительностью и гибкостью человеческих ресурсов.
Эта тенденция хорошо известна как теоретикам менеджмента, так и практикам. Ведущие западные эксперты отмечают в своих публикациях, что человеческий капитал приобретает все большее значение по мере того, как человечество вступает в постиндустриальную эпоху развития. На самом деле место и роль человека в современном производстве претерпевают трансформацию [8, с. 9].
Руководители крупных корпораций указывают на существование тесной связи между кризисным состоянием управления «человеческими ресурсами» и обострением (на фоне общего конфликтного характера организации труда в типичном капиталистическом обществе) противоречий между технократическими подходами, сформировавшимися в ходе промышленного развития, и новыми требованиями к экономическому росту страны.
Преодоление управленческих кризисов напрямую влияет на перспективы экономического развития не только отдельных предприятий, но и страны в целом. Руководители самых известных брендов уже несколько десятилетий утверждают, что люди - это главный источник производительности, самый ценный ресурс компании. Хотя и с запозданием, человек был признан главной общественной производительной силой.
Этот факт непосредственно воплощается в повышенном внимании со стороны руководства к использованию: физического, умственного, эмоционального потенциала сотрудников. Другими словами, происходит активизация человеческого фактора: исполнительских, организационных, творческих способностей. Для характеристики человеческого фактора ученые и практики используют ряд понятий, схожих по содержанию, но в то же время имеющих существенные различия, требующие такого разделения.
Под рабочей силой понимается совокупность умственных и физических способностей человека, используемых им для производства товаров и услуг. Рабочая сила, если мы рассматриваем ее в непосредственном применении к трудовому процессу, является потенциальной величиной [10, с. 12].
Способность к функционированию, воплощенная рабочая сила выражается в труде. Другими словами, рабочая сила рассматривается как способность к труду, а сам труд является целесообразной деятельностью человека. Рабочая сила - это особый товар, качественные отличия которого заключаются в значительной пластичности, способности изменять характеристики и, благодаря этому, мощном влиянии на конъюнктуру рыночного спроса и предложения. Каждый человек обладает индивидуальным набором характеристик продукта, которые в большей или меньшей степени востребованы на рынке труда. Ширина этого диапазона определяется: знаниями, умениями, навыками, личностными свойствами, опытом, способностью приобретать новый опыт (сознательный или потенциальный).
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Гордиенко, Ю.Ф. Управление персоналом: учебное пособие / Ю.Ф. Гордиенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2022. – 346 с.
2. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 239 с.
3. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом / Н.П. Беляцкий. – Минск: Современная школа, 2020. – 448 с.
4. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс организации: учебное пособие / В.И. Герчиков. – М.: Инфра-М, 2020. – 282 с.
5. Дырин, С.П. Управление персоналом: многовариантный характер современной российской практики / С.П. Дырин. – СПб.: Петрополис, 2020. – 216 с.
6. Каштанова, Е. Положение о деловой карьере / Е. Каштанова // Кадровик. Кадровое делопроизводство. – 2021. - № 7. – С. 9-10.
7. Коул, Дж. Управление персоналом в современных организациях / Дж. Коул. – М.: Вершина, 2021. – 421 с.
8. Кулик, В.В. Как адаптировать новичка / В.В. Кулик // Руководитель строительной организации. – 2021. – № 4. – С. 9-10.
9. Лагусева, Н. Технология планирования карьеры / Н. Лагусева // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2021. – № 10. – С. 19-20.
10. Лапшенков, В. Попасть в «резервисты». Современный опыт управления карьерой персонала / В. Лапшенков // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2021. – № 10. – С. 12-14.
11. Леонова, О.Ю. Управление человеческими ресурсами / О.Ю. Леонова. – М.: Маркет ДС, 2021. – 267 с.
12. Экономика труда / под ред. В.В. Куликовадр. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 226 с.