Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного исследования заключается в том, что анализ качества услуг в соответствии с различными типологиями является главным фактором успеха деятельности организации. Эффективность функционирования и прибыльность деятельности любой организации в современных рыночных условиях тесно связаны с качеством предоставления услуг для своих посетителей.
Объект работы – сервис в аэропорту.
Предмет – сервис для пассажиров в аэропорту по вылету.
Цель работы заключается в комплексном анализе основ обслуживания пассажиров и багажа по вылету.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
изучить теоретические основы обслуживания
проанализировать инструменты сервиса;
дать характеристику деятельности состояния сервиса в аэропорту;
исследовать систему обслуживания и разработать мероприятия для ее повышения в дальнейшем.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение.
1.2 Обслуживание пассажиров и багажа по вылету
Каждый аэропорт стремится повышать отраслевые стандарты, внедряя и адаптируя новейшие технологии для обеспечения наиболее эффективных, безопасных и надежных грузовых операций. Даже в экстремальных условиях сотрудники выполняют обещание отправить каждый багаж в путь безопасным и своевременным образом.
Персонал аэропорта по обслуживанию клиентов является ключевым связующим звеном между партнерами-авиакомпаниями и их пассажирами и играет ведущую роль в оказании помощи, которая имеет решающее значение для успешного наземного обслуживания. Глобальная команда профессионально обученных сотрудников обеспечивает бесперебойную передачу пассажиров от регистрации до посадки и от высадки до получения багажа.
Для пассажиров, нуждающихся в дополнительной поддержке, сотрудники по всему миру обучены оказывать помощь пассажирам с особыми потребностями, включая несопровождаемых несовершеннолетних и лиц с ограниченной подвижностью.
Обеспечение безопасности авиаперелетов
Используя новейшие методы в области предупреждения преступности, службы безопасности обеспечивают досмотр багажа и пассажиров, профилирование, проверку безопасности воздушного судна, проверку на предмет саботажа, патрулирование и сопровождение.
Услуги:
-Услуги по регистрации
-Залы ожидания в аэропортах
-Билеты в аэропорт
-Залы ожидания, услуги по организации встреч и приветствий, а также обслуживание VIP-персон
-Услуги по прибытию
-Административные и надзорные услуги
-Помощь пассажирам с ограниченной подвижностью
-Обслуживание пассажиров и экипажа на борту самолета.
В аэропорту встречают пассажиров по прибытии и быстро выполняют формальности на стойке трансфера. Проводят процедуру миграции и забирают багаж до следующего рейса другим перевозчиком.
Услуги:
-Встреча в аэропорту
-Идентификация багажа и последующая маркировка
-Доставка сумок по прибытии
-Поддержка при отправлении и прибытии
-Залы ожидания в аэропортах
-Услуги шофера
-Визовые услуги
-Торговые и корпоративные услуги
Услуги в аэропорту:
-Доступ в VIP-зал
-24-часовая охрана воздушного судна
-VIP-кейтеринг
-Услуги шофера
В терминале
В аэропорту учитывают каждый элемент поездки клиента, включая встречу на обочине, а также быструю и бережную обработку багажа.
Услуги по прибытию:
-Услуга встречи и приветствия и сопровождение через формальности
-Персонализированная обработка багажа в таможенном зале
-Передача багажа из таможенного зала в пассажирское транспортное средство
Услуги по отправлению:
-Услуга встречи и приветствия
-Сопровождение через контроль вылета
-Услуги VIP-зала
-Персонализированная обработка багажа
-Трансфер к трапу самолета
2 Анализ обслуживания пассажиров и багажа в АО «Хабаровский аэропорт»
2.1 Общая характеристика направлений деятельности АО «Хабаровский аэропорт»
Международный аэропорт Хабаровск — один из крупнейших авиаузлов Дальневосточного федерального округа.
Через международный аэропорт Хабаровск осуществляются регулярные и чартерные пассажирские перевозки по более чем 40 направлениям, обеспечивая транспортную связь с центральной частью России и со всеми административными центрами регионов ДФО, выполнение социально значимых маршрутов в труднодоступные населенные пункты российского Дальнего Востока, а также перелеты в страны АТР.
Для обслуживания пассажиров международный аэропорт Хабаровск располагает двумя пассажирскими аэровокзалами — терминалом Внутренних воздушных линий (ВВЛ) и терминалом Международных воздушных линий (МВЛ).
Международный аэропорт Хабаровск сeртифицирован по II категории ICAO. Имеет сертификат по девятой категории по противопожарному обеспечению полетов и объектов инфраструктуры аэропорта, а также по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению. Является основным запасным аэродромом для аэропортов всего ДФО: Владивостока, Южно-Сахалинска, Благовещенска, Петропавловска-Камчатского, Магадана.
Международный аэропорт Хабаровск предоставляет полный комплекс услуг по наземному обслуживанию внутренних и международных рейсов. Инфраструктура аэропорта позволяет принимать все типы воздушных судов как российского, так и зарубежного производства в любых погодных условиях и без ограничений по взлетной массе.
Аэродром аэропорта пригоден для эксплуатации всех типов воздушных судов.
Аэропорт располагает современным парком перронной спецтехники для выполнения работ разной степени сложности:
Основные российские направления: Москва (Шереметьево и Внуково), Санкт-Петербург, Владивосток, Красноярск, Иркутск, Новосибирск, Петропавловск-Камчатский, Екатеринбург, Краснодар, Чита, Южно-Сахалинск, Якутск.
Основные международные направления: Китай, Нидерланды, Таиланд, Турция, Япония.
Наземная инфраструктура аэропорта хорошо развита.
Для удобства пассажиров здесь предлагают такие услуги [20]:
- авиакассы;
- железнодорожные кассы;
- онлайн-покупка авиабилетов;
- упаковка багажа;
- камера хранения багажа;
- бизнес-зал – 4500 руб.;
- конференц-зал – 2500 руб. в час;
- транзитный зал;
- возможность забронировать номер в гостинице;
- магазины;
- кафе и закусочные;
- комната матери и ребенка;
- бесплатный беспроводной интернет;
- возможность заказать такси;
- автомобильная стоянка.
Выручка за 2021 год составила 1815130 тыс.руб.
2.2 Обслуживание пассажиров в аэропорту по вылету
АО «Хабаровский аэропорт» является международным аэропортом федерального значения в ДФО России.
Повышение доступности, увеличение частотности выполняемых рейсов, расширение географии маршрутов из международного аэропорта Хабаровск – основная стратегическая цель.
Посмотрим, как реализовалась Стратегия аэропорта Хабаровск в 2021 году на практике.
Несмотря на ограничения из-за распространения коронавирусной инфекции, аэропорт Хабаровск восстанавливает пассажиропоток и открывает новые направления полетов. Строится новая инфраструктура, развивается сервис для пассажиров.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский Кодекс РФ (глава 4)// "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
2. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2019. - 256 c.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент организации. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 162 с.
4. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 c.
5. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2018. – 626 с.
6. Елиферов В. Г. Бизнес - процессы: регламентация и управление/ В.Г. Елиферов. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 386 с.
7. Кибанов, А. Я. Основы управления предприятием: Учебник / А. Я. Кибанов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 447 с.
8. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2019. – 576 с.
9. Ларионова И.К. Стратегическое управление/ И.К. Ларионова. – М.: Дашков и К, 2017. – 274 с.
10. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2018. – 371 с.
11. Репин В. В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов/ В.В. Репин. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 419 с.
12. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / Р.В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2017. - 320 c.
13. Стрелкова, Л.В. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. - М.: ЮНИТИ, 2019. - 367 c.
14. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 425 c.
15. институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.refa.de/home
16. управление предприятием [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://consulting.1c.ru
17. экономический портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://institutiones.com/
18. финансы и кредит [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fin-izdat.ru
19. финансовый менеджмент [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.finman.ru
20. аэропорт Хабаровска [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://khv.aero/?ysclid=la72ui6sae566453906